внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!




5.3.14.         Конкуренты

Конкуренты... враги, можно сказать.
Вот уж что системотехника всегда рассматривала с удовольствием (и чуть ли не от этого родилась) так это врагов.
Да, собственно, где и нужен в первую очередь анализ систем и все остальное? Да на войне!


Если ты хочешь оставить за собой захваченную территорию, то должен или разорить ее или заселить своею колонией.
Н. Маккиавели

Наша система против их. Их системы против наших.
Обратите внимание даже на терминологию – система ПВО, система ПРО, система, система… Система!


А слова – цели, задачи, ресурсы, связь. Вот именно!


А то все сопли   -   бизнес–фитнес, понимаешь! Шняга! (Что бы это, значило - шняга?)   Но звучит.
А Вы все думали, мы с Вами в бирюльки играем? (Что бы этот было – бирюльки?)
Нет господа! Война-с.

Дело серьезное! И если Вы еще не поняли что вы на войне – самое время прозреть. Просто Вы, видать, еще очень маленькое дело и не кому до Вас дела нет. Это обычно долго не длится. К сожалению.


И так, шутки в сторону - Вы на войне.
Может крови и не будет, но жертвы будут обязательно. Даже если Ваше дело – делать леденцы «петушок на палочке» для детей – это война.
Война не для красивого слово типа «за души покупателей», нет.
Война не на жизнь, а на смерть. Даже если Ваш противник – все та же тетя Клава.


Не верите? Не чувствуете себя на войне? Причем здесь Вы? Зря.
Жизнь штука жестокая. А бизнес еще и довольно грязная штука. Нет, конечно, с политикой не сравнить, но все равно. В плен здесь не берут. Либо вы, либо Вас.
В лучшем случае почетная капитуляция. Продали то, что осталось – и на Багамы. Мечта.
В худшем – инфаркт, инсульт, язва и т.п. что бы не сразу. Что б помучиться.


Реже, но вряд ли хуже – контрольный в голову. Это не из анекдота про заказное изнасилование, это из газет и TV . Да, небось и сами видели.
Да кому Я помешал то? Я ж, ить и не трогал никого!?
Да плачьте – не плачьте – поздно. Вылезли со своим делом – получите.


И устрица имеет врагов
Кузьма Прутков

А вот кому помешали – да всем!
Государству, чиновникам, ментам, бандитам, клиентам, партнерам, конкурентам. Всем.
Для одних Вы работаете, другие на Вас паразитируют. Но мешаете Вы всем. Практически.
Кому морально – ишь умный, какой нашелся, кому физически – «да ты же суп мой пролил».
Ментам   - Вы классово чуждый (у них бандиты социально – ближе, не забывайте И.В.Сталина), а конкурентам – враг. Прямой и откровенный. Даже если Вы еще нигде не пересекались (редко, но еще бывает).


Вот о них и поговорим. С ними хотя бы бороться можно. Остальное -   в руке божьей и в конверте с купюрами. От сумы да от тюрьмы…. ну сами знаете.
А с клиентом воевать   - только сук пилить. Сидишь на котором.
Так, что считайте войну, локализовали и врага выбрали. Уже полдела.
Вы все еще сомневаетесь, что это серьезно, что это война?
Да мы рынки сбыта, не делим, да мы договоримся, да мы….
Угу. Все это уже было. И делили и договаривались. А война идет.
« Coca - cola » с « Pepsi - cola » уже веками воюют. Почему живы?
Потому что не сомневаются – это война. И воюют. Чтобы жить.


А вот в городе Туле, за 2006 год застрелили трех оптовиков по колбасным изделиям. Рынок устоявшийся, давно поделенный. С кем-то не договорились?


Поэтому не сомневайтесь – на войне как на войне. Может до стрельбы и не дойдет, но на военные рельсы Ваше дело надо переводить уже сейчас. Потом поздно будет.
Вы человек мирный и не знаете, как воюют? Кино посмотрите. Вместо окна.


Всего про войну не скажешь, и даже действий не перечислишь, но кто предупрежден, тот уже вооружен. Поэтому мы Вас и предупреждаем.


Первое – разведка. ЦРУ в Мухосранске. Если Вы еще не пересекались с конкурентами и даже не знаете их – ищите. Если знаете – но они далеко – записывайте в условные противники и попробуйте спрогнозировать, когда пересечетесь.
Фирмы растут. Или погибают. Вырастете - встретитесь.


Если конкурентов пруд – пруди, обычная ситуация, – создайте отдельное подразделение занятое только врагами.
Но если нет такой возможности – озадачьте всех остальных своих сотрудников. Кто, что, про кого и когда должен узнать.


Вести и координировать разведку придется Вам. Принцип первого руководителя. Ничего не попишешь.
Систематизируйте и анализируйте.


Выберите главных конкурентов и утройте за ними контроль.
Постарайтесь узнать про них все. Кто, где, когда, как. Что делают, как работают, условия, цены, договоренности…. Все.
Зная как работает враг – меняйте свою работу.
Вы воюете за клиента!



Перед закрытием в магазине.

- Женщина! Не занимайте за тем молодым человеком. Я его последнего обслуживаю.
- Давайте я его обслужу, а Вы мне отпустите!?


Дайте клиенту лучшее качество, лучшие условия, лучшие цены, лучший сервис, чем Ваш конкурент. Выстрел сделан. Враг ответит. Может не сразу. Может даже не этот. Но ответит. Не сомневайтесь.
Скидками, акциями, тарифами….. Всем арсеналом.
Вот. Нормальная позиционная война.

Что дальше? Все как на войне.

Идеологическая обработка, акции устрашения, черный PR , диверсии.
Мобилизация ресурсов, передислокация, наступление, атака, отход на заранее подготовленные позиции.

Сказать Вам, что и, как и когда надо делать? Заранее? Так не бывает. Штабы годами готовят военные операции, а потом на ходу, действуя по обстановке, какой-нибудь полковник где-нибудь в Крыму, решает судьбу всей битвы за Сталинград. Так бывает. Пишут.

Война это творчество своего рода. Креатив. Ваш креатив.
Используйте все. Не пропускайте мелочи. Ищите любые ошибки у врага. И бейте. Сильно и больно и везде. И там где не ждут.

Например, один крупный Московский завод на своей эмблеме среди русских букв выделил символ « N » - латинским шрифтом. Сделал его в два раза больше да еще как будто светящимся.
Враги листовками напомнили, что именно так на плакатах изображалась нейтронная бомба.
Пустяк, а по сбыту ударило. Приемчик грязный,   но действенный!. Война, однако.

Так, что воюйте! Может Вы и не победите, зато и не проиграете.
Война это всегда кризис в Вашем деле.
Кризис если вы заранее сами не встали на тропу войны.

И последнее – если Вам повезло, и Вы побеждаете – не принимайте капитуляцию. Не оставляйте за спиной ГДР.
На войне если враг не сдается – его уничтожают.
В бизнесе – уничтожают всегда.
Если враг не добит, если все его не стало Вашим, и не перешло под Ваше управление – война не окончена. Победы нет.
И чем все кончиться и когда аукнется – неизвестно. Так что не расслабляйтесь. Война продолжается.

Враги могут меняться, но война вечна.

Не трактуйте вышесказанное как призыв к физическому устранению врагов и их предприятий. Упаси боже. Куда эффективнее и надежнее – купить конкурента. С потрохами.

В такой победе можно не сомневаться.



5.3.15.   Кризис

                                                     Спереди плохо, сзади еще хуже
                                                     Точно сижу я в холодной луже

Кузьма Прутков


Мерседес не заводиться. Ничего не получается. Ни что не помогает.
Фары протерли? По колесам постучали? … Ну, тогда не знаю.
                                                                                                                      Анекдот.

Вы помолились. Святой водой все вокруг залили. Через левое плечо поплевали. Нет? Поплюйте. И по дереву постучите. Не повредит. По гороскопу все хорошо? Ладно…


А контора загибается.
Ваше дело так сказать накрывается медным тазом.
Кризис. Однако. Обычная вещь.


Может, вам будет легче – кризисам подвержены все фирмы. Любое дело. И наступают они периодически.
Разница только в степени и сопротивляемости. В степени и глубине кризиса и способности фирмы и ее руководства с этим справиться.


Успешные фирмы из кризиса обычно выхолят еще более сильными и дееспособными. Слабые – отмирают. Закон такой.
Отмирают и все.


Мы не рассматриваем кризисы, возникшие из-за обстоятельств непреодолимой силы. Землетрясений или идиотскийх действий государства.
Это все обычно в договорах расписывают. На последней странице. Судьба, одним словом.


В России против дурных мер, принимаемых правительством, есть только одно   средство – дурное исполнение
Петр Андреевич Вяземский, 1838


Нет, мы говорим о кризисе, который присущ Вашему делу изначально.

Фирма в своем развитии за 3-4 года либо выходит на новый уровень и оказывается этому уровню не соответствующей по структуре, системе управления, ресурсам и т.п., либо не выходит и начинается стагнация.
Отмирают цели, устаревают связи, разваливается потихоньку структура, нарастает балласт, накапливается усталость и падает дух.
Любое изменение в среде – и буль-буль. Побегут крысы.

Кто виноват? И в том и в другом случае – Вы.

Именно Вы как руководитель должны были отслеживать состояние своей системы и тенденции ее развития.
Куда идем мы с Пяточком, и чем дело успокоиться.


Дороже всего люди расплачиваются за то, что пренебрегают банальными истинами
Фридрих Ницше



А Вы чем занимались? Проекты строили и по гороскопам сверялись? Нет? Читали книжки по антикризисному управлению? И что в итоге?

Хорошо если Вы отловили признаки надвигающегося кризиса до того, как уже шарахнуло.
Плохо если до последнего, не видели к чему идете.
Но еще хуже. Когда вы все видели, все понимали и ничего не делали.

            Вася вставай! Ну, вставай Вась! Пора! Нет Вась, ты весь вставай!


К сожалению, это самый распространенный вариант.
Смерть фирмы происходит не в один день. Это ведь не тайфун сносит ваше предприятие. А, Вы, его потихоньку губите.
Там оборотных не хватает – кредит, тут стройку затеяли – заем, тут проект интересный подвернулся – червяков канадских выращивать (на нашем то дерьме - хоть завались) и буржуям продавать (червяков конечно).
Сам гордый такой. Персонал тоже довольный – все тихо, да нас и тут не плохо кормят. Так и идет пока червяки не подохнут (прохладно у нас зимой), стройка как обычно уже в три раза смету превысила, да и кредит отдавать пора.

И как обычно наваливается все разом. То одно то другое, и все плохо   и уже видно, что хуже будет намного и намного быстрее. И надо бы что-то делать и делать быстро. И Вы – не делаете.

Причин – немерено. От - авось рассосется, до - как же я своего свояка уволю?

И вы ищете какие-то выходы, хватаетесь за новые дела, закладываете все по 2-му разу, ищите оружие против своих проблем…. В общем, ночей не спите и мечтаете о чуде.

Note : Мил человек, ты до стольких лет дожил, а все в чудеса веришь?


Вот это и есть третий и самый обычный способ вхождения в кризис.
Сам все устроил, все видел и ничего не делал. Нормально. Если у Вас не так (может вместо червяков что-то другое?) – Вам повезло!
Либо Вы справитесь, вероятнее всего, по первому варианту, либо быстро похороните ваше дело по второму.
Кстати по второму варианту, если Вы не видели куда катитесь – новое дело лучше и не начинайте. Не надо Вам этого. У Вас явно другие интересы в жизни.

Кто виноват – разобрались.

Что делать?

Вернуться в начало нашего повествования и пройти все по новой.
Провести анализ Вашей системы как учили. И самостоятельно, и неглупого человека попросите. Сравните, что получилось. Обычно уже здесь видно - где сами начудили или где кто помог.
Оцените, что осталось. Что действительно надо оставить, и – режьте.

Болезнь фирмы больше всего похожа на гангрену. Развиваться может быстро, может медленно – но неотвратимо. Так что режьте!


Проекты, стройки, сметы, подразделения, филиалы … все под нож!
Родственничков, старперов, балласт, б… и придурков. Вон!
Фиников, замов, советчиков и комиссаров - всех вон!
Быстро! Времени в Вас уже нет.

Note : Не так нас достают зловредные враги, как хитрожопые друзья.


После этого стройте свое дело. Как с нуля. Как начинали когда-то.


С новыми целями, новыми задачами в новых условиях.
Как новый человек!
Если есть воля – скорее всего, выживете. Многие выживают.

Правда, некоторые режут до появления первых кризисных признаков или устраивают управляемый кризис, меняя систему на ходу под новые уровни и задачи.
Но таких мало. Крайне.

Так, что не горюйте! Шанс все–таки есть.


Особенно если Вы начиная свое дело не забывали и про надвигающиеся на него кризисы и неприятности. И готовились. Хотя бы морально.


Вот если гангрена началась с головы….
Тогда смотрите в окно.
Долго.



" - Как ты думаешь, у меня есть шанс?
- Один на миллион.
- Yes! Значит, шанс все-таки есть!"

                                              «Тупой и еще тупее» Фильм.




----------


Все вышерассмотренные аспекты, возможно, имеют место быть в Вашем деле, возможно – нет. Неважно. Нельзя объять необъятное, как утверждал Кузьма Прутков.


Мы и не пытались. Более того, даже не надеялись сказать вам что–то новое, чего бы Вы и без нас не знали. Вы в Вашем деле – это ВЫ. И этим все сказано.

Просто не забывайте:
Найти цель (свою или чужую).
Понять задачи и функции (что делать Вам или что делают с Вами). Оценить среду и ограничения (где вы и где вас, и как).
Разобраться с элементами и связями (Вашими и случайными).  
И определить средства и ресурсы (чего это будет Вам стоить).

Боженька дай мне терпения… сейчас! Немедленно!

И все.
Золотой ключик от любого аспекта Вашего дела   - у Вас в кармане.


Что вы с ним будете делать?
Сделайте, хоть, что-нибудь.



Вся цивилизация, изначально, бред идиотов.




Рейтинг@Mail.ru