внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!






  • Курсы рекламы
  • Название и торговая марка
  • Вывеска и наружная реклама
  • Рекламные листовки
  • Рекламный проспект
  • Буклет
  • Каталог
  • Плакат
  • Сувенирка
  • Структура рекламного агенства
  • Средства массовой информации
  • Объявление
  • Адветориал
  • Интервью
  • Привлечение внимания
  • Имажитивная реклама
  • Эротическая реклама
  • Психоанализ
  • Правила рекламы
  • Радиореклама
  • Слоган
  • Правила радиорекламы
  • Даешь рекламу на радио!
  • Телереклама
  • Правила телерекламы
  • Позы, жесты и мимика
  • Рекламный бюджет
  • Профессионал
  • Товарные знаки
  •  словесные
  •  графические
  •  комбинации
  • Реклама торгового предприятия
  •  преимущества
  •  недостатки
  • Реклама услуг
  • Реклама фирмы
  • Международная реклама
  • Реклама с приманкой
  • Стратегия рекламной кампании
  • Каналы продвижения
  • Еще несколько рекомендаций
  • Политическая реклама
  • Реклама и пропаганда
  • Кто виноват?



  • Примеры креативной рекламы




  • учебный курс по рекламе для малого бизнеса

    Рекламные листовки

    Рекламная листовка — это несфальцованное издание, посвященное обычно одному товару, услуге или фирме.
    Проще - это те листочки которые вы сотнями выгребаете из своего почтового ящика и выбрасываете не читая. Или те размокшие листы, которые наклеены на дверь подъезда или автобусную остановку. Или те бумажки, которые вам пытаются впихнуть при выходе из метро или у входа в супермаркет.

    Зачем вам такая листовка?
    Вы открылись, оформили вывески, витрины, штендер поставили и т.п. рекламные действия уже провели. Однако, даже если у вас магазин открыт на первом этаже жилого дома, еще и через пол-года будут находиться жильцы, которые будут с удивлением обнаруживать - "ух ты, а мы и не знали, что в нашем доме магазин открылся...". Если ваша фирма предлагает услуги или что-то производит, ситуация еще хуже. Даже ближайшие соседи могут никогда о вас и не узнать.
    Единственный выход - рекламироваться дальше.

    Радиус действия продуктового магазина - 500 метров, по буржуйским оценкам. С учетом национального вида спорта для старушек в России - "где подешевле?" - радиус действия торговой точки можете увеличить до 700 метров. И именно эти 700 метров вам надо охватить листовками в первую очередь.
    Разнести по квартирам и расклеить везде, где сможете.
    В "диком" варианте листовочной акции, все что наклеете - сорвут, все что разбросаете - выбросят. Ну, почти все. Часть листовок все-таки сработает. Дальше будет срабатывать "сарафанное радио" или "агенство ОБС" - одна бабка сказала.
    В "цивилизованном" варианте - договариваетесь с местными ДЭЗами и т.п. органами и размещаете листовки на досках объявлений и доставляете их до потребителя силами местной почтовой службы. Эффективность в этом случае несколько выше.
    Аналогичные листовки можете разместить внутри общественного транспорта - сейчас все транспортники оказывают такую услуг.
    Цивилизованные способы несколько дороже, но и немного эффективнее. (Но не сильно. Для магазина проще и правильнее несколько раз разнести листовки по району силами вновь нанятых продавцов. Заодно, глядишь и с местными бабульками познакомятся и "ОБС" запустят)

    Что представляет собой листовка с точки зрения рекламного носителя?
    Наиболее распространенный формат рекламной листовки — А5 или приближающиеся к этому. Однако встречаются листовки и меньшего формата и формата А4. Тираж рекламной листовки большой — десятки, иногда сотни тысяч экземпляров.
    "На рекламной листовке помещаются текст рекламного объявления, товарный знак, название фирмы и ее реквизиты. Если фирма имеет филиалы, то их реквизиты также указываются в листовке." - это бред с платных курсов. В тексте рекламы на листовке никаих реквизитов не указывается! Потенциальному клиенту это совершенно лишняя информация, а для вас пустая трата рекламного места. Лучше основной шрифт сделать покрупнее, но писать только ГЛАВНОЕ.
    Рекламная листовка предназначена для быстрого распространения сведений о назначении, области применения товара или услуги и АДРЕСЕ, где это можно приобрести.
    Художественное оформление и полиграфическое исполнение листовки должны быть достаточно высокого качества. Лучше цветная и с фотографией. Часто, для оперативности вместо фотографий иногда используют технические рисунки и схемы проезда.

    Особое внимание в листовках уделите именно тексту. В отличие от всего рассмотренного ранее, листовку человек должен прочитать! При этом весь основной смысл вы должны уместить в одном, первом предложении и картинке. Все остальное клиент прочтет если захочет.

    Не надо давать людям тексты типа:
    "Мы открылись!(это ваши проблемы) По адресу Мухосранская ул. д. 3,(это который?) вход со двора (еще и в подворотне), открылся новый продуктовый магазин (и что? сколько вас уже?). Широкий ассортимент колбасных изделий и деликатесов(опять наберут всякого дерьма), свежее парное мясо (ага, даже не знают что парное мясо только первые 2 часа) и фермерские молочные продукты из натурального цельного молока (нестерилизованное? с флорой и фауной?!), по низким ценам (как у всех), на площади 25 кв.метров (у меня туалет больше) - к вашим услугам. Режим работы с 9-00 до 18-00 ежедневно (вообще-то мы в это время на работе), короме восресенья (полные идиоты?). Высокая культура обслуживания (такая же как этот текст?). Постоянным клиентам предусмотрены скидки и подарки. Купивщий на 300 руб. получает конфетку в подарок (да подавись ты этой конфеткой или засунь...). Схема проезда - автобус №13 или маршрутное такси № 25 до остановки Горбольница (500 метров!). Приходите не пожалеете! (уже жалею, что читала эту муру)"

    На самом деле человек не будет это читать дальше слов "Мы открылись! По адресу Мухосранская ул. д. 3..." И вся эта листовка будет пустой тратой денег, сил и времени. И ударом по репутации - "идиоты, понятное дело". Причем независимо от того, где будет этот текст - в расклейке, разноске или маршрутке. И это еще не самый худший текст из того, что встречается на каждом шагу.
    Писать надо не о том, что интересует вас и как вы все хорошо сделали и организовали, а исключительно то, что может быть интересно покупателям. И короче. И проще. Типа:
    "Свежее мясо. Деревенская сметана. Ежедневный завоз товаров. магазин "мясопродукты" доступные цены. в любое время. (графическая схема расположения торговой точки)"
    или
    "Нимфа" агенство ритуальных услуг.
    "Нимфа" кисть дает!
    Открыты в любое время.
    Постоянным клиентам скидки.
    (графическая схема расположения агенства)"


    Примерно так. Все остальное человек узнает уже на месте - и время работы и культуру вашего персонала. Потом, если захочет. Еще короче надо писать если оказываете услуги - "компьютерная помошь. любая!", "штопка дыр", "стирай сам" и т.п.
    Короче.

    На листовках можно было бы и остановиться основной массе малого бизнеса, просто периодически повторяя такую рекламу с новыми "завлекалками", но, все течет и развивается и вам вполне могут потребоваться более "престижные" рекламные материалы.
    А некоторая часть бизнеса с самого начала не сможет обойтись без рекламных проспектов, например доставщики продуктов "японской кухни" или пиццы. Там, без картинки понять, чем роллы "Калифорния" отличаются от "Филадельфии", просто невозможно.

    Рекламный проспект по своей сути - это та же листовка, только подробная и качественно оформленная.

    Продолжим?




    Рейтинг@Mail.ru