внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!

Вывеска и наружная реклама





  • Курсы рекламы
  • Название и торговая марка
  • Вывеска и наружная реклама
  • Рекламные листовки
  • Рекламный проспект
  • Буклет
  • Каталог
  • Плакат
  • Сувенирка
  • Структура рекламного агенства
  • Средства массовой информации
  • Объявление
  • Адветориал
  • Интервью
  • Привлечение внимания
  • Имажитивная реклама
  • Эротическая реклама
  • Психоанализ
  • Правила рекламы
  • Радиореклама
  • Слоган
  • Правила радиорекламы
  • Даешь рекламу на радио!
  • Телереклама
  • Правила телерекламы
  • Позы, жесты и мимика
  • Рекламный бюджет
  • Профессионал
  • Товарные знаки
  •  словесные
  •  графические
  •  комбинации
  • Реклама торгового предприятия
  •  преимущества
  •  недостатки
  • Реклама услуг
  • Реклама фирмы
  • Международная реклама
  • Реклама с приманкой
  • Стратегия рекламной кампании
  • Каналы продвижения
  • Еще несколько рекомендаций
  • Политическая реклама
  • Реклама и пропаганда
  • Кто виноват?



  • Примеры креативной рекламы



  • учебный курс по рекламе для малого бизнеса

    Вывеска и наружная реклама

    Бизнес начинается с вывески. С вывески и наружной рекламы.
    Будь то световой короб(площадью поболее чем ваше помещение) или скромная табличка на двери - это вывеска.
    Именно из вывески люди узнают, что вы есть и именно здесь ведете свою нелегкую борьбу за кусочек хлеба с маслом.
    И именно с вывески начинается то, что мы с умным видом назовем - "вид коммуникации". Для наукообразия.

    При этом вывеска это часть вашей наружной рекламы и отнестись к ней надо со всем вниманием. Оснлвные принципы при оформлении вывесок - простота, стиль и наглядность. Это для "Нимфы"
    Для ночного клуба вполне можно сформулировать другие принципы - яркость, вычурность и запоминаемость, например. В рекламе вообще нет строгих правил и четких законов. В одних случаях уместно и хорошо работает что-то одно, в других - совсем другое. Смотрите по месту.

    Простота исполнения вывески гарантирует невысокие затраты на изготовление и эксплуатацию в течение долгого времени. Если делаете световую вывеску, ни в коем случае не идите на поводу у изготовителей и не делайте вывеску с выносными светильниками на кронштейнах - разоритесь на галогенах и замучаетесь их менять. Будь проще - один из работающих принципов рекламы!

    Стиль подразумевает в первую очередь отсутствие аляповатости и небрежности. Не стоит вывешивать в качестве вывески лист А4 в целлофановом файле, несолидно. Если не можете заказать пластиковую с плоттерной нарезкой, зайдите в копировальный салон и хотя бы заламинируйте свое принтерное творение. Это придаст некоторую аккуратность вашей табличке и избавит от мокрых разводов.
    Разбогатеете - закажете нормальную табличку. Бронзовую, например.
    Если у вас световой короб - не гонитесь за размерами (размер не главное) и "многоцветьем". Два - три цвета и один-два шрифта - максимум. Все остальное - пошлятина.

    Наглядность - в первую очередь это место на котором размещена ваша вывеска. Насколько хорошо ее видно клиентам и как она привязана к месту вашего бизнеса. Часто вывеска расположена на лицевой стороне дома, а сам магазинчик или мастерская на другом торце соседнего здания.
    Кроме того вывеска должна наглядно отображать суть вашего дела. Когда на вывеске написано только "Нимфа", это может быть и ресторан, и салон нижнего белья, и все, что угодно. Согласитесь, считать это рекламой проблематично.

    Можно, конечно заказать вывеску у рекламной фирмы, но это не гарантирует вам эффективного исполнения. Рекламщики сделают именно то, что вы заказали. Только то ли это, что надо на самом деле? Набросайте эскиз самостоятельно. Не гонитесь за внешними эффектами. Боритесь с желанием написать ВСЕ. Не стоит на магазине "продукты" рисовать красоток или животных - не надо лишний раз напоминать людям какими они могли бы быть без этих продуктов или кого они на самом деле едят.
    Не стоит также без меры увлекаться своим товарным знаком и логотипом - "Мама. а это что, динозавр?" - спрашивает мальчик показывая на вывеску "мясопродуктов" со стилизованной красной коровой в логотипе - мама и прохожие закатываются от хохота. Напишите просто - "мясо". Поверьте, этого хватит.


    Сделали вывеску, повесили табличку с режимом работы и указанием телефонов районной Управы (кто, где, что - чего только не придумает на местах), надо переходить к следующему этапу развития своего дела и к следующим этапам его рекламирования.

    Поскольку мы уже начали говорить о наружной рекламе имеет смысл быстро пробежать эту тему.

    Виды наружной рекламы

    К наружной рекламе относится щитовая и световая реклама, вывески, растяжки, реклама на бортах транспортных средств и в салонах общественного транспорта, витрины магазинов и фирм, оказывающих бытовые услуги, и др.
    Вплотную к световым вывескам примыкает световая реклама. Обладая большой контрастностью и значительными размерами, световая реклама является наиболее запоминающимся и привлекательным видом наружной рекламы. Безусловный лидер в световой рекламе — США, города которых ночью сверкают и переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами тысяч световых реклам. Оригинальные образцы световой рекламы создают американским городам неповторимый ночной облик. Правда, это справедливо далеко не для всех западных городов. В Париже, например, если заведение не работает, то и вывеска не горит. Логично?
    В Москве власти обязали все стационарные торговые точки оборудовать световыми вывесками и держать их включенными до 2-х часов ночи, независимо от режима работы. То есть закрываетесь в 20-00 но до 02-00, еще 6-ть часов освещаете город за свой счет. При этом разрешительные органы еще и дерут с вас дополнительные деньги за то, что вашу вывеску записали в "рекламу"! А как же - там же написано - ООО"Нимфа" - значит это реклама. Плати! (Думаете, дешевле было бы написать "гробы"? - власть засчитает рекламой гробов, не сомневайтесь)
    Световая реклама в чистом виде, дорогое удовольствие и поэтому используется только для товаров, которые являются основными и долговременными объектами деятельности фирм. Световая реклама не расположена к длинным текстам. Чаще всего в световой рекламе ограничиваются названием (маркой) товара или короткой фразой, которая размещается на декоративном световом фоне. Световую рекламу обычно совмещают со щитовой - это на одной площади, дает как дневную, так и ночную рекламу.

    К вашей световой рекламе, вывеске или к вашей скромной табличке на дверях, отличным дополнением послужит "штендер" или проще - щит-раскладушка. Стоит он не дорого и вполне себя оправдывает в случаях когда вашему бизнесу супервывеска ни к чему, а надо просто донести информацию о себе до прохожих.
    Одна беда у штендеров - их приходится согласовывать с властью практически также как и плноценную щитовую и световую рекламу. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

    Скорее всего в первые месяцы после открытия бизнеса, другой наружной рекламы, кроме описанной, вам не понадобится (да и золотого запаса нема), но чтобы не возвращаться к этой теме, расскажем и о других видах наружки, вкратце.

    Щитовая реклама.
    Стандартный размер щита - 3х6 метров. Устанавливается где попало, лишь бы недалеко от дорог и мест народного скопления.
    Основная особенность щитовой рекламы заключается в том, что она должна восприниматься в движении. Для того чтобы ее увидели и запомнили, отпущено всего несколько секунд. За это короткое время реклама должна заинтересовать потребителя и запомниться.
    Обратите внимание, сколько из существующих щитов соответствует этому принципу? Едва ли половина. Остальные, как обычно, хотят написать всего и побольше, про себя любимых.
    Важной особенностью щитовой рекламы является то, что она мотивирует потребителя обращать внимание на другие виды рекламы этого товара (этой фирмы). В целом для непосредственной рекламы какого-либо товара щитовая реклама малоэффективна.

    Одна из всероссийских газет разместила щитовую рекламу, на которой была изображена обнаженная по пояс женщина в «невообразимой» ретро-шляпе. На ее лице, обращенном к зрителям, застыла гримаса, а ладони сжимали грудь. Слоган гласил: «Поддержи отечественное».
    Опрос проведенный через два месяца после появления рекламы показал, что только менее 15% опрошенных смогли припомнить, что это реклама какой-то газеты.

    Тут стоит привести текст с наших любимых и типичных курсов рекламы в офлайне. При всей склонности таких курсов к "поучательству" - то есть, к преподнесению очередного набора банальностей с видом "непреложных истин", в таких материалах тоже можно найти что-то полезное, например: виды средств наружной рекламы

    Но, не будем комментировать выданные нам ценные указания и "откровения" по отдельным носителям "наружки", а сразу двинемся дальше - к более осмысленным соображениям, которыми стоит руководствоваться, начиная рекламировать нашу "Нимфу" снаружи.

    При создании щитовой рекламы стоит придерживаться некоторых правил:

    Правило № 1
    Щитовая реклама посвящается только одному товару (фирме, услуге).

    Правило № 2
    Щитовая реклама должна бросаться в глаза в первую секунду, запоминаться быстро и надолго. Она должна привлекать внимание зрителя своими размерами, исполнением, четкостью текста.

    Правило № 3
    Щитовая реклама не признает тонкостей и мелких деталей.

    Правило № 4
    Рекламный текст на щите должен быть кратким, лаконичным и включать не более 5 слов. Шрифт должен быть простым, четким и легко читаться на расстоянии и при передвижении в автомобиле или автобусе.

    Правило № 5
    Изобразительная часть должна включать только одну картинку без излишней детализации. Картинка должна говорить обо всем и восприниматься совершенно однозначно даже без рекламного текста. В изобразительной части должны использоваться яркие, контрастные цвета. Самое сильное воздействие оказывает максимальный контраст двух цветов (желтого и черного, по науке). Однако, если все изобразить "по науке" получите - "Билайн", во всех видах.

    Правило № 6
    Общий стиль щитовой рекламы должен соответствовать стилю других видов рекламы этого товара. Это обеспечивает куммулятивный эффект накапливающихся у потребителей отдельных рекламных воздействий.

    Без комментариев.

    Витрины
    Если у вас есть торговая точка, уделите внимание оформлению витрин.
    Роль витрины трудно переоценить. Большое число посетителей магазинов на самом деле не собирались заходить в них. Их завлекла витрина. А завлечь клиента — это уже треть успеха. Среди любопытных всегда найдутся такие, которые сделают импульсивную покупку. Более того, если покупка понравилась, если понравилось обслуживание, то случайный покупатель может стать постоянным.
    Методы и формы, применяемые при оформлении витрин - это необъятный мир поисков, экспериментов и находок. Однако, и при их оформлении стоит придерживаться основных принципов рекламной деятельности. Если в оформлении уместен текст то он может быть длиннеее, чем при щитовой рекламе, однако изложенная мысль должна восприниматься прохожими сразу и однозначно. Если фирма имеет четко выраженное отличие, то оно может найти отражение в витрине в виде краткого слогана. При оформлении витрин очень эффективно использовать движение и свет как способы привлечения внимания прохожих. В витринах некоторых крупных торговых фирм автоматизированные игрушки и манекены разыгрывают сцены по заранее написанному сценарию. Эти сцены иногда бывают достаточно сложными и многоплановыми и собирают у витрины толпы любопытных.
    Световые и цветовые эффекты в витринах также дают неплохой результат. А если их дополняют тематические ролики демонстрируемые на расположенных в витринах больших экранах - привличение внимания к объекту гарантировано

    Реклама на бортах транспортных средств

    Еще один распространенный в последнее время вид наружной рекламы.
    Реклама на бортах транспортных средств по своей сути представляет собой передвижную щитовую рекламу уменьшенных размеров. Поэтому требования, предъявляемые к этой рекламе, те же, что и к щитовой. Наиболее эффективно использовать одно транспортное средство для рекламы одного товара. Некоторые фирмы специально создают из транспортного средства передвижную наружную рекламу. На многих дорогах мира можно увидеть трейлеры красного цвета, на бортах которых написано «Кока-Кола». Красный цвет трейлеров точно повторяет цвет этикетки «Кока-Колы», то же относится и к цвету букв.
    Размещение на одной стороне транспортного средства рекламы нескольких фирм или товаров неэффективно. Такая реклама запоминается слабо. Поэтому не спешите заказывать оклейку местных маршруток - дорого и бесполезно. Лучше разместите объявления внутри общественного транспорта.

    Для этой цели чаще всего используются листовки к которым мы и переходим.


    Самостоятельно можете ознакомиться и с другими видами наружной рекламы.



    Рейтинг@Mail.ru