внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!






  • Курсы рекламы
  • Название и торговая марка
  • Вывеска и наружная реклама
  • Рекламные листовки
  • Рекламный проспект
  • Буклет
  • Каталог
  • Плакат
  • Сувенирка
  • Структура рекламного агенства
  • Средства массовой информации
  • Объявление
  • Адветориал
  • Интервью
  • Привлечение внимания
  • Имажитивная реклама
  • Эротическая реклама
  • Психоанализ
  • Правила рекламы
  • Радиореклама
  • Слоган
  • Правила радиорекламы
  • Даешь рекламу на радио!
  • Телереклама
  • Правила телерекламы
  • Позы, жесты и мимика
  • Рекламный бюджет
  • Профессионал
  • Товарные знаки
  •  словесные
  •  графические
  •  комбинации
  • Реклама торгового предприятия
  •  преимущества
  •  недостатки
  • Реклама услуг
  • Реклама фирмы
  • Международная реклама
  • Реклама с приманкой
  • Стратегия рекламной кампании
  • Каналы продвижения
  • Еще несколько рекомендаций
  • Политическая реклама
  • Реклама и пропаганда
  • Кто виноват?



  • Примеры креативной рекламы



  • учебный курс по рекламе для малого бизнеса

    Название, торговая марка и товарный знак

    Какое название? Какая торговая марка? Какой товарный знак? О чем вы говорите? Я и дело-то еще свое не открыл...
    Вот именно! Именно в момент открытия своего дела уже надо подумать о том, какое название дать этому делу, чтобы потом не мучаться с изобретением торговой марки или товарного знака.
    Да и вообще - значение названия вашего бизнеса трудно переоценить. Причем, практически неважно какова его организационная форма - ООО, ЗАО или ИП без образования юридического лица. Название ассоциируется с делом, а не с его акционерами или единственным владельцем и работником. (Есть, конечно, и исключения, типа - "ИНТЭКО - Лужков - Батурина", но это исключительно политические исключения). В России, правда, есть некоторые неудобства с индивидуальными предпринимателями - представляете, как бы это выглядело в Штатах - "ИП Форд Генри Уильямович".

    Именно название вашей фирмы - первый шаг вашей рекламной кампании и продвижения вашего бизнеса на рынке.
    Кто помнит фамилию "гробовых дел мастера" из "12 стульев"? - Безенчук, владелец погребальной конторы "Милости просим". Если не вспомнили.
    Зато, его конкуренты вспоминаются мгновенно - "Разве "Нимфа", туды ее в качель, кисть дает?"
    Вот на примере погребальной конторы и рассмотрим весь процесс рекламирования собственного бизнеса. В качестве тренинга, скажем.
    Итак, ваше название - ""Нимфа" бюро ритуальных услуг ИП Пупкин Д.В." - хотя бы так, для начала.
    (Отнеситесь к "Нимфе" серьезно, пожалуйста. Эта фирма будет сопровождать вас в течение вего этого курса рекламы)

    Название, которое мы выбираем, будет оказывать влияние на всю дальнейшую деятельность фирмы и на ее рекламу и позиционирование.
    "Как правильно назвать ваше корыто" здесь разбирать не будем, посмотрите самостоятельно в упоминавшихся разделах("спинной мозг", например). Обратим внимание на то, что не надо излишне умничать при выборе названия. (кстати, насчет поумничать - как назвать фирму, товар, услугу? рекомендации с платных курсов рекламы)
    Например, попытка использовать в названии иностранные слова в русской транскрипции выглядит довольно нелепо. Например - ООО "Рамфуд" -
    Конечно, уже почти все знают, что "food" это "пища, корм". Однако, если "fast food" звучит вполне естественно и привычно, как "быстрое питание", то что такое "рам"?
    С английского ram - а) баран (животное, в домашнем хозяйстве используется для покрывания овец) б) разг. самец, козел; потаскун, распутник (о мужчине). По-русски тоже неблагозвучно - рам - срам. Итого, фирма называется "Срам-корм" в переводе? Забавно.

    Название вашего дела - одна из основных частей вашей рекламы, причем пожизненно.
    В идеале, ваше название становится вашей торговой маркой. Поэтому "правильное" название снимает массу проблем при дальнейшем развитии вашей фирмы. И может даже стать именем "существительным", как ксерокс, скажем. Если повезет.

    Соответственно, уже на этапе наименования еще не существующего бизнеса, вам надо понимать, что такое торговая марка, товарный знак, бренд и т.п. И нарекать новорожденного с прицелом "на вырост".

    В русский язык давно вошел термин «торговая марка» (или просто «марка»), который практически полностью заменил юридически узаконенный термин «товарный знак». Среди руководителей и высших менеджеров мелких и средних российских фирм, некоторые даже не слышали термин «товарный знак», зато про "марку" знают все.

    Торговая марка и товарный знак, хотя и служат для одних, и тех же целей имеют некоторые отличия. Торговая марка может содержать элементы, которые по закону не подлежат правовой охране. То есть в качестве охраняемого товарного знака может быть зарегистрирована только часть торговой марки. Однако согласно Российскому законодательству в товарный знак могут включаться и неохраняемые элементы.

    Итого - что в лоб, что по лбу. Знак, марка - то, что вы ставите на свою продукцию, рекламу, визитку и пр. А уж насколько она "охраняется" нашим государством, все равно будет разбираться суд, в случае чего, ни приведи Господи.
    Хотя торговая марка ассоциативно несколько шире и включает в себя также термины «марочное название» и «марочный знак».

    Под «марочным названием» следует понимать часть марки, которую можно произнести, например, adidas, a под «марочным знаком» — часть марки, которую можно опознать визуально, но невозможно произнести, например трилистник, под которым размещено марочное название adidas.
    К марочным знакам могут относиться символы, изображения, окраска, оригинальное шрифтовое оформление и т.д., а также их сочетания.

    Следует ометить и то, что в России термин «торговая марка» все чаще подменяют термином «бренд» (brand). Однако понятие «бренд» намного шире. Под ним подразумевается не только торговая марка продукта, услуги или фирмы, но и идея, человек, общественная или политическая организация и т.д., которые могут являться предметом продвижения в обществе и общественном сознании.

    Придумывая название для своего бизнеса, не забывайте о возможности превращения его в мировой бренд.
    Мало ли... - ""Нимфа" поставляет свою продукцию во все горячие точки мира" - звучит!

    В качестве самостоятельной работы, придумайте 5 - 10 названий для фирм своих конкурентов или просто первых попавшихся на глаза "бизнесов".

    Придумали, зарегистрировали свое ООО или ИП и даже начали работать - самое время подумать о вывеске



    Рейтинг@Mail.ru