внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!






  • Курсы рекламы
  • Название и торговая марка
  • Вывеска и наружная реклама
  • Рекламные листовки
  • Рекламный проспект
  • Буклет
  • Каталог
  • Плакат
  • Сувенирка
  • Структура рекламного агенства
  • Средства массовой информации
  • Объявление
  • Адветориал
  • Интервью
  • Привлечение внимания
  • Имажитивная реклама
  • Эротическая реклама
  • Психоанализ
  • Правила рекламы
  • Радиореклама
  • Слоган
  • Правила радиорекламы
  • Даешь рекламу на радио!
  • Телереклама
  • Правила телерекламы
  • Позы, жесты и мимика
  • Рекламный бюджет
  • Профессионал
  • Товарные знаки
  •  словесные
  •  графические
  •  комбинации
  • Реклама торгового предприятия
  •  преимущества
  •  недостатки
  • Реклама услуг
  • Реклама фирмы
  • Международная реклама
  • Реклама с приманкой
  • Стратегия рекламной кампании
  • Каналы продвижения
  • Еще несколько рекомендаций
  • Политическая реклама
  • Реклама и пропаганда
  • Кто виноват?



  • Примеры креативной рекламы



  • учебный курс по рекламе для малого бизнеса

    Рекламно пропагандистские мероприятия



    Вы определили и стратегию и тактику, все спланировали и запустили рекламную кампанию. А эффект равен нулю.
    Ни продаж, ни клиентов да и нашему "политическому" кандидату кто-то морду набил...
    Проверяем все с самого начала - все верно, должно работать - не работает!
    Значит мы напоролись на сопротивление.

    Сопротивление потребителей "товару" может быть вызвано разными причинами: неэффективными прежними предложениями, ложными представлениями потребителей о вредности товара, политикой конкурентов, включающей в том числе и элементы недобросовестной конкуренции, например, выпуск недоброкачественного товара с товарным знаком конкурента, распространение лживых слухов о товаре и деятельности фирмы, о связи ее руководителей с криминальными структурами, и тому подобной пропагандой

    Хотя, чаще всего "сопртивление рекламе" базируется на одном из основных свойств человеческого мозга - "отстройке". Мозг всегда отстраивается от помех! Если вам нужно услышать шум крадущегося хищника, мозг "отстроит", то есть уберет из сознания, звук колышащейся под ветром травы.
    Если хочется спать - мозг уберет и стук колес по рельсам и пьяные крики и песни соседей.
    В этом плане мозг человека очень мощный фильтр. Реклама мешает вашей жизнедеятельности - мозг автоматически отключит ее восприятие. Какое бы УТП, дифференцирование, повторяемость и прочие рекламные "теории" и стратегии к вам не применяли - мозг их отключит. Бессознательно и бесповоротно. Кстати, "повторяемость" этому только способствует.

    Для преодоления сопротивления необходимо быстро установить его причину и на основании ее разработать мероприятия, которые показали бы привлекательность нашего товара и изменили отношение потребителей и общества. И преодолели автоматические защитные реакции человека.

    Если сопротивление потребителей связано с ложным представлением о вредности товара, то необходимо провести широкую рекламно-пропагандистскую и разъяснительную кампанию, подключив к ней компетентные - организации и средства массовой информации, которые убеждали бы потребителей в полезности товара.

    Для этого можно и нужно задействовать не только привычные каналы СМИ, но и самые неожиданные. Вплоть до демонстраций и пикетов в защиту "честного имени" ООО"Нимфа" и политической поддержки многоразовых гробов. Чем более оригинальными и неожиданными будут ваши мероприятия, чем сильнее вы задействуете "народную молву", тем легче сможете снизить уровень сопротивления потребителей.

    Если ваш товар дискредитируют подделки, выпускаемые недобросовестными конкурентами, то лучше всего создать собственную торговую сеть и указывать в рекламных посланиях, что ваш настоящий товар можно приобрести только у них.
    Если пропаганда против вас идет из конкретного источника - бейте по источнику. Добивайтесь, чтобы его пропаганда получила статус откровенной лжи а сам конкурент был заклеймен клеветником.
    Если вы хотите подтолкнуть события и уличить конкурента в недобросовестности, то наряду с рассмотренными действиями необходимо использовать и ряд других активных методов пресечения недобросовестной конкуренции.
    Например, вы находите журналиста и предлагаете ему сделать теле или радиопередачу, написать статью о неблаговидном обмане потребителей вашим конкурентом.
    Вы предоставляете ему всю известную вам информацию и источники, где он эту информацию может получить независимо от вас.
    Все факты, изложенные в статье, теле или радиопередаче, должны быть получены от покупателей, общества защиты прав потребителей, администрации региона, прокуратуры и других органов и организаций, призванных стоять на страже закона и прав потребителей (подготовленный журналистом материал ни в коем случае не должен выглядеть заказным).

    Весьма эффективны также публичные акции, на которых сравнивается качество вашего товара и товаров-подделок. Такие акции обязательно должны широко освещаться в средствах массовой информации.

    Значительно сложнее бороться со слухами, распространяемыми конкурентами, например, о том, что руководство фирмы связано с криминальными структурами. Одним из наиболее эффективных методов борьбы с такими слухами являются благотворительность, спонсорство и участие в общественной жизни, широко освещаемые в средствах массовой информации.
    Простые заявления о ложности слухов обычно не эффективны, так как в подсознании потребителя всегда остается недоверие.

    В целом с пропагандой можно успешно бороться. Но в любом случае это потребует дополнительных затрат.
    Обосновать дополнительные траты и получить дополнительное финансирование от заказчика - ваша прямая задача, как профессионала.

    Что делать если и это не помогло? Если дела у рекламодателя идут все хуже и хуже?

    Готовить финальный акт рекламной кампании!




    Рейтинг@Mail.ru