внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!






  • Курсы рекламы
  • Название и торговая марка
  • Вывеска и наружная реклама
  • Рекламные листовки
  • Рекламный проспект
  • Буклет
  • Каталог
  • Плакат
  • Сувенирка
  • Структура рекламного агенства
  • Средства массовой информации
  • Объявление
  • Адветориал
  • Интервью
  • Привлечение внимания
  • Имажитивная реклама
  • Эротическая реклама
  • Психоанализ
  • Правила рекламы
  • Радиореклама
  • Слоган
  • Правила радиорекламы
  • Даешь рекламу на радио!
  • Телереклама
  • Правила телерекламы
  • Позы, жесты и мимика
  • Рекламный бюджет
  • Профессионал
  • Товарные знаки
  •  словесные
  •  графические
  •  комбинации
  • Реклама торгового предприятия
  •  преимущества
  •  недостатки
  • Реклама услуг
  • Реклама фирмы
  • Международная реклама
  • Реклама с приманкой
  • Стратегия рекламной кампании
  • Каналы продвижения
  • Еще несколько рекомендаций
  • Политическая реклама
  • Реклама и пропаганда
  • Кто виноват?



  • Примеры креативной рекламы



  • учебный курс по рекламе для малого бизнеса

    Разработка рекламной кампании

    Рекомендации для вашей рекламной кампании

    Дать исчерпывающие рекомендации для разработки рекламной кампании на все случаи жизни невозможно. Это обусловлено тем, что мы живем в изменяющемся мире и меняемся сами. Это философия.
    Практически, помочь вам в нелегком труде рекламиста, может только здравый смысл, умение системно думать, опыт и ваша фантазия, креативность, как сейчас говорят.

    Ну и еще несколько примеров, советов и цифр.

    При разработке рекламной компании надо учесть еще и следующие аспекты:
    • является ли товар лидером на рынке или он товараналог среди многих других;
    • количество на рынке товаров-конкурентов;
    • появление новых товаров того же назначения и их
    качественные характеристики;
    • маркетинговая и рекламная стратегия конкурентов,
    их рекламные бюджеты;
    • изменения политических, экономических, социальных, демографических факторов и т.д.

    Узнаваемость товара способствует импульсивным покупкам, которые совершают 96—98% российских женщин (в возрасте от 20 до 55 лет). У мужчин этот показатель значительно ниже.

    Исследования, проведенные Институтом рекламы (POPAI) совместно с компанией «DuPont» показали, что 47 % всех покупок в американских супермаркетах и других универсальных магазинах совершается именно импульсивно — т.е. покупатели заранее не собирались покупать товар этой категории. Непосредственно в месте покупки американцы выбирают 78% продуктов питания, 69% косметики, 67% безалкогольных напитков, 33% сигарет, 20% алкогольных напитков.

    Плакаты с рекламой, размещенные в магазине, напоминают о товаре и эффективно способствуют его приобретению именно в тех случаях, когда окончательное решение о покупке принимается потребителем непосредственно у прилавка.

    Сейчас широко применяют раздачу бесплатных пробных образцов. Пробные образцы также прикрепляют к рекламным полосам печатных изданий. Обычно 15—20% потребителей, получивших бесплатный пробный образец, впоследствии покупают товар.

    В телерекламе необходимо не только крупным планом показать название, но и обязательно произнести его вслух и чем большее число раз, тем лучше. В то же время полноцветная печатная реклама способствует равномерному закреплению у потребителей как визуальных так и вербальных форм осведомленности о товаре. Радио вообще лишено визуальных образов, поэтому прокатываемая на нем реклама способствует только закреплению названия.

    Если товар лидирует на рынке - его опробуют 37—48 % потребителей. Если — второй, то его опробуют 28—30%. Однако если этот товар появится на рынке десятым или пятнадцатым, то пробные покупки совершат всего 2—5 % потребителей, из которых примерно 40% станут постоянными покупателями. Вышесказанное относится к любым товарам постоянного или периодического спроса, будь то кофе, суп быстрого приготовления, чистящее средство или лезвия для бритья.

    В 1968 году фирма «Проктер энд Гэмбл» запустила на телевидении рекламу своей туалетной бумаги «Charmin». Ее слоган: «Просьба не мять "Charmin"». Эта телереклама выдержала 14 лет (!) показа, при этом с первых дней возглавила список наиболее часто показываемых реклам.
    Американцы давно привыкли к большому количеству рекламы, но даже они в конце концов не выдержали такого «массированного удара» с одной и той же просьбой «не мять»... На телевидение посыпались письма о том, что они не могут больше на это смотреть. Тем не менее более 80% взрослой телеаудитории запомнили, что «Charmin» — очень мягкая бумага, и вскоре она вышла в лидеры в своей товарной категории.
    В 1982 году на экраны вышла новая серия рекламных роликов, герой которой торжествующе заявлял: «Мы вас «достали», когда говорили «не мять», но вам понравилась мягкая туалетная бумага».

    Если свести все приемы создания рекламных идей, помогающих представить продукт в самом лучшем свете, то стоит рассмотреть вот эти 16 путей, посредством которых создаются новые идеи для рекламирования продукта или услуги.
    Для эффективного рекламирования, подчеркнем.

    Рекламный прием №1 «Показ»

    Суть приема состоит в демонстрации товара или его изображения с поясняющей запиской. Лучше всего использовать этот метод, если товар только-только выходит на рынок, или там, где важно то, как выглядит товар (мебель, посуда, машины, медикаменты и так далее), для того чтобы покупателю в будущем было проще его найти.

    Рекламный прием №2 «Проблема/решение»

    (или похожий на него «До/После»). Название приема говорит само за себя: ставится какая-либо проблема (пятна на одежде), а товар, который рекламируют, выступает как решение проблемы («Воспользуйтесь Vanish Oxy, и ваша одежда будет как новая»). Этот подход часто используют при рекламе больниц или лекарств.

    При использовании второго метода обычно дается что-то (например, одежда), который срочно нуждается в товаре, который рекламируют (стиральный порошок, например). А после показывается результат этого воздействия (одежда без пятен).

    Рекламный прием №3 «Что лучше?»

    Суть этого приема – показать, что какую-либо проблему или задачу лучше всего будет решить именно с помощью рекламируемого продукта (потому что он полезнее, дешевле, надежнее и т.д.). Яркий пример – реклама порошка Tide, который, согласно рекламе, лучше всего отстирывает пятна на одежде.

    Рекламный прием №4 «Что будет, если не…»

    (Часто используют в связке с приемом «Как это работает?»). Суть приема «Что будет, если не…» находится уже в самом названии: показывается то, что ждет клиента, если у него не будет того или иного товара. Один из примеров – реклама энергетика «Red Bull», где Бэтмен не может совершить свой подвиг супергероя из-за того, что в его холодильнике не осталось напитка.

    Если в ход идет прием «Как это работает?», то часто говорят о том, что продукт может оказывать какое-то полезное воздействие благодаря своему составу (в качестве примера – шампунь, который прекрасно влияет на волосы благодаря маслам, входящим в его состав).

    Рекламный прием №5 «Наш товар хороший, потому что никто его не делает так, как мы»

    В случае использования этого приема компания показывает преимущества того или иного продукта. С помощью этого приема показываются достоинства товара, которые скрыты в способах его изготовления. Пример – реклама масла «ЛУКОЙЛ», где рассказывается о том, что это масло проходит особую очистку, благодаря которой оно и является таким замечательным.

    Рекламный прием №6 «Машина времени»

    Обычно этот прием используется для того, чтобы показать новшества в том или ином товаре (например, новый телефон или какая-нибудь другая техника). А прошлое чаще всего используется для того, чтобы показать, что тот товар проверен временем и что время над ним не властвует. Пример такого приема – кофе «Rolben», в рекламе которого использовали предметы из прошлых эпох, тем самым подчеркивая приверженность традициям.

    Рекламный прием №7 «Где ближе?»

    Излюбленный прием у туристических операторов и рестораторов. При использовании этого приема обычно говорится о том, что нужный товар или услуга находится совсем недалеко. Яркий пример – реклама итальянского ресторана, где на щите показывалось расстояние до ресторанов итальянской кухни. «Рим – 4574 мили, Венеция – 4631 мили, Итальянский ресторан – ближайший поворот налево».

    Рекламный прием № 8 «… рекомендуют»

    Данный прием может использоваться в нескольких вариациях. Первая – образ специалиста. Человек привык верить опытным специалистам, знающим свое дело, поэтому этот вид рекламы довольно эффективен.

    Второй вариант – показ сомневающегося потребителя. В такой рекламе эксперт или «довольный» товаром потребитель пытается убедить своего колеблющегося товарища. Пример – порошок «Tide» и это знаменитое «У вас есть грязные вещи? Тогда мы идем к вам».

    Рекламный прием №9 «Товар в обычных условиях»

    Здесь показывается пример стандартного использования того или иного продукта – своеобразная «инструкция по применению» (Пример – реклама «Orbit», где рекомендуется жевать 2 подушечки после еды, или «Nescafe», который нужно пить только из большой чашки).

    Рекламный прием №10 «Товар в экстремальной ситуации»

    Этот прием не так популярен, как предыдущий, но имеет не меньшую эффективность. Цель приема – преподнести товар, который может перенести «огонь, воду и медные трубы» и при этом работать как ни в чем не бывало. Пример – реклама обуви, где водитель, в машине которого сломались тормоза, вынужден тормозить своей обувью. Тем не менее, она остается целой и невредимой.

    Рекламный прием №11 «Аллюзия»

    Это очень неплохой вариант рекламной идеи, где основой являются отсылки на всевозможные произведения искусства, литературы и так далее. Ведь у людей классика ассоциируется с солидностью и высоким классом того или иного продукта. Популярностью этот метод пользуется потому, что с его помощью можно привлечь покупателей к товару, используя знакомые образы.

    Но существуют и минусы: реклама может оказаться слишком шаблонной для шедевра искусства или же ее могут неправильно понять.

    Рекламный прием №12 «Больше/Меньше»

    Первое понятие часто используют при рекламировании такого товара, преимущества которого спрятаны в его составе (примеры – пористая плитка шоколада или проникающие вглубь волокон энзимы стиральных порошков). Также этот прием используется для преувеличения свойств товара (пример – реклама шампуня «Pantene», после которого главная героиня может удержать что-нибудь тяжелое только своими волосами).

    Второе понятие используется для преуменьшения каких-то качеств продукта. Первый вариант – для демонстрации доступности для любого человека (реклама дома, где человек играет с его крошечной моделью). Второй вариант – показать миниатюрность товара. Примером может послужить реклама телефона «Nokia», где модель телефона сравнивается с шахматной фигуркой.

    Рекламный прием №13 «Метафора»

    Этот прием используется для переноса свойств одного объекта на другой. Чтобы добиться максимальной эффективности, метафора должна быть понятна и не слишком вычурна. Пример метафоры – образ рекламного агентства, выполненный в виде бриллианта.

    Рекламный прием №14 «Очеловечивание»

    В случае использования этого приема товару придаются человеческие свойства, у него появляется определенный характер. В качестве примера можно привести рекламу, созданную для серии биллбордов автосалоном. В ней из автомобилей выглядывали женщины из разных стран. На каждом из таких рекламных плакатов был заголовок: «Загадочная японка», «Изысканная француженка» и так далее.

    Рекламный прием №15 «Превращение»

    Суть этого приема – показать изменение мира при использовании того или иного продукта. Пример – реклама водки «Smirnoff», где стоит взглянуть сквозь бутылку – и мир неожиданно меняется. Статуя Свободы становится похожа на Мерилин Монро с задранной юбкой, а статуя с далекого тропического острова приобретает очертания подростка с наушниками в ушах.

    Рекламный прием №16 «Эксперимент»

    Особенно убедительной реклама получается, если ее основную мысль подтверждают опытным путем. Классический пример – эксперимент с яйцами в рекламе Blend-a-med, где обработанное пастой яйцо остается целым, а необработанное растворяется в кислоте.


    Практически все успешные рекламные компании используют один или больше рекламных приемов из этого списка.

    Разрабатывая рекламную кампанию следует учитывать возможность ее корректировки. Часто при появлении на рынке нового товара фирмы-конкуренты пытаются загрузить покупателей собственными товарами аналогичного назначения, чтобы временно увести их с рынка (у покупателя, загруженного товаром, нет желания попробовать новинку). Для этого конкуренты снижают цены (иногда значительно), вводят систему дополнительных услуг, премий, купонов, лотерей и т.д., отражая это в своей рекламе, частота появления которой увеличивается.
    Поэтому любая рекламная кампания должна обладать возможностью вовремя среагировать на атаку конкурентов и отразить ее. Если фирма рекламодатель успешно выдержала эту атаку, то, как правило, все (цены, услуги, премии) возвращается у конкурентов на прежний уровень.

    Но самое главное в разработке рекламной стратегии - убедить рекламодателя в том, что ему надо именно то, что вы ему предлагаете. Именно так! Все остальное - пляски шаманов возле костра с котлом для варки клиента.
    Убедили, начал финансирование - отлично! Теперь вы настоящий специалист по рекламе. Профессиональный. Ибо, профессионал - это тот, кто работает за деньги.

    Нет, есть конечно и люди работающие за идею... Так называемые Политики.
    У нашего владельца рекламного агенства "Нимфа" от полученных доходов проявилась гражданская позиция и желание принести пользу обществу в целом? Побороться за чистое и светлое? Захотелось в депутаты ?
    Честно заработанных рекламным трудом и гробами денег уже не хватает... Хочется чего-нибудь такого...

    Нет проблем. Реклама работает и в политике. Правда здесь она местами сливается с PR, но про пиар - это отдельная тема.

    Посмотрим, чем может реклама начинающему политику.


    P.S. Реклама-то сработает, но может все-таки займетесь торговлей оружием или девочками, чем политикой? Все, как-то, чище...




    Рейтинг@Mail.ru