внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!






  • Курсы рекламы
  • Название и торговая марка
  • Вывеска и наружная реклама
  • Рекламные листовки
  • Рекламный проспект
  • Буклет
  • Каталог
  • Плакат
  • Сувенирка
  • Структура рекламного агенства
  • Средства массовой информации
  • Объявление
  • Адветориал
  • Интервью
  • Привлечение внимания
  • Имажитивная реклама
  • Эротическая реклама
  • Психоанализ
  • Правила рекламы
  • Радиореклама
  • Слоган
  • Правила радиорекламы
  • Даешь рекламу на радио!
  • Телереклама
  • Правила телерекламы
  • Позы, жесты и мимика
  • Рекламный бюджет
  • Профессионал
  • Товарные знаки
  •  словесные
  •  графические
  •  комбинации
  • Реклама торгового предприятия
  •  преимущества
  •  недостатки
  • Реклама услуг
  • Реклама фирмы
  • Международная реклама
  • Реклама с приманкой
  • Стратегия рекламной кампании
  • Каналы продвижения
  • Еще несколько рекомендаций
  • Политическая реклама
  • Реклама и пропаганда
  • Кто виноват?



  • Примеры креативной рекламы



  • учебный курс по рекламе для малого бизнеса

    Структура рекламной фирмы

    Зачем вам знать структуру рекламных фирм, если вы не планируете заняться этим бизнесом? Развивая собственный бизнес, вы постоянно будете сталкиваться с рекламными агенствами. Заказываете ли вы рекламу, рекламируетесь собственными силами или даже работаете на рекламном рынке - вокруг вас видимо-невидимо рекламных агенств и дизайнерских фирм. И для того, чтобы не "развестись как кролику", вам жизненно необходимо представлять с кем и чем вы имеете дело.

    В общем случае, функционально, рекламная фирма должна включать:
    + творческий отдел;
    + отдел средств рекламы;
    + исследовательский отдел;
    + коммерческий отдел.

    Не считая руководства, бухгалтерии и других бесполезных подразделений.

    Цитируем по материалам "курсов рекламы":

    Творческий отдел
    Творческий отдел занимается непосредственно разработкой рекламных стратегий и созданием рекламных посланий. В состав отдела входят руководители рекламных проектов (в некоторых странах их называют редакторами), текстовики, художники, дизайнеры, видеооператоры, монтажеры и др.

    Руководитель рекламного проекта — это высококвалифицированный специалист, знающий и умеющий в рекламе все. Именно он разрабатывает рекламные стратегии и идеи рекламных посланий. На него и под его непосредственным руководством работают текстовики, художники, дизайнеры, видеооператоры и т.д.

    Основной бедой многих российских рекламных фирм является отсутствие в штате руководителей рекламных проектов. Рекламные послания создаются дизайнерами, художниками и видеооператорами, подавляющее большинство из которых являются профессионалами в своем деле, но дилетантами в рекламной науке. Из-за этого мы часто видим рекламу, выполненную на высоком художественном уровне, но по своей сути представляющую собой антирекламу. Как тут не вспомнить известную пословицу: «Каждый баран должен висеть за свою ногу».

    Еще одной экзотической для российских рекламных фирм профессией является текстовик, который по заданию руководителя рекламного проекта создает текстовую часть и зрительные образы рекламных посланий. Это высокоинтеллектуальный специалист. Он много читает, анализирует, беседует с людьми, которые могут натолкнуть на мысль о том, как лучше привлечь внимание целевой аудитории к конкретному товару. Текстовики являются первыми помощниками руководителей рекламных проектов.

    Вторая часть творческого отдела включает дизайнеров, художников, видеооператоров, монтажеров и др. Их основная задача — дать идеям руководителя рекламного проекта и текстовика действенное, зримое воплощение.

    Директор творческого отдела занимает очень высокое место в должностной иерархии рекламной фирмы. Только он имеет право забраковать любую рекламную стратегию и любое рекламное послание.

    Отдел средств рекламы
    Отдел отвечает за выбор средств распространения рекламы и размещение в них рекламных посланий. Главные задачи этого отдела — анализ и тестирование средств массовой информации, а также закупка у них места и времени.

    Исследовательский отдел
    Изучает характеристики рынка, потребности и менталитет аудитории. Задача исследовательского отдела — найти те мотивы, которые могут быть использованы творческим отделом для создания эффективной рекламы.

    Коммерческий отдел
    Занимается коммерческой стороной деятельности рекламной фирмы. Его сотрудники призваны находить новых и удерживать старых заказчиков. Основными работниками коммерческого отдела являются рекламные агенты, поддерживающие постоянную связь между фирмой и клиентами. Рекламный агент собирает сведения о планах и целях заказчика. На него возлагается обязанность добиться того, чтобы клиент чувствовал удовлетворение от сотрудничества с фирмой.

    Рекламный агент должен быть дипломатичным, обходительным, смышленым и располагающим к себе.


    Впечатляет?
    Каждый раз заказывая рекламу на стороне, вы, будете оплачивать всю эту "структуру". Если для Дженерал Моторс или Кока-колы это небольшие суммы по сравнению с бюджетами выделяемыми на продвижение их продукции, то нашему малому и среднему это не по-карману. Разве что наше "национальное достояние" Газпром, за наши кстати деньги, может себе позволить вбивать нам в мозги со всех рекламных носителей, что он именно "достояние". Чтобы мы гордились и не спрашивали куда деньги деваются.

    Поэтому, занимаясь рекламой всегда оценивайте, что вам выгоднее - заказать рекламную компанию в рекламном агенстве или взять половину этих руководящих и креативных функций на себя, а техническое исполнение поручить соседу восьмикласснику знакомому с Фотошопом и Corelом?
    Тем более, что это вовсе не так сложно и заумно - представляете себе такого "высококвалифицированного специалиста, знающего и умеющего в рекламе ВСЕ" в нашем Мухосранске? Нет? Да, Вы же с ним в одном классе учились! Представили? Если вы думаете, что в столице ситуация сильно отличается - ошибаетесь. Народу только побольше, да цены повыше. Вот и вся разница.

    Оцените трезво свои способности к "изучению характеристик рынка, потребностей и менталитета аудитории", прикиньте, как много вы "читаете, анализируете, беседуете с людьми, которые могут натолкнуть на мысль о том, как лучше привлечь внимание целевой аудитории" к вашему товару или услуге. Оцените и не экономьте на мелочах - подключите соседа студента.
    В большинстве случаев это будет значительно более эффективно и экономно, чем привлечение рекламной фирмы. Разница здесь в том, что вы делаете рекламу для себя, а они - "для дяди".
    А "креативность" рекламы не зависит от уровня специального образования ее авторов. К сожалению, или к счастью.

    К бюджету мы еще вернемся отдельно, а сейчас давайте посмотрим как вам привлечь к своему бизнесу внимание неграмотных старушек и ленивых домохозяек. То есть тех людей, которые листовки не читают и на маршрутках не ездят. Как достучатся до них? Придется обращаться в СМИ, сиречь Средства Массовой Информации.

    Обращаемся в СМИ.



    Рейтинг@Mail.ru