внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!






  • Курсы рекламы
  • Название и торговая марка
  • Вывеска и наружная реклама
  • Рекламные листовки
  • Рекламный проспект
  • Буклет
  • Каталог
  • Плакат
  • Сувенирка
  • Структура рекламного агенства
  • Средства массовой информации
  • Объявление
  • Адветориал
  • Интервью
  • Привлечение внимания
  • Имажитивная реклама
  • Эротическая реклама
  • Психоанализ
  • Правила рекламы
  • Радиореклама
  • Слоган
  • Правила радиорекламы
  • Даешь рекламу на радио!
  • Телереклама
  • Правила телерекламы
  • Позы, жесты и мимика
  • Рекламный бюджет
  • Профессионал
  • Товарные знаки
  •  словесные
  •  графические
  •  комбинации
  • Реклама торгового предприятия
  •  преимущества
  •  недостатки
  • Реклама услуг
  • Реклама фирмы
  • Международная реклама
  • Реклама с приманкой
  • Стратегия рекламной кампании
  • Каналы продвижения
  • Еще несколько рекомендаций
  • Политическая реклама
  • Реклама и пропаганда
  • Кто виноват?



  • Примеры креативной рекламы



  • учебный курс по рекламе для малого бизнеса

    Правила создания радиорекламы

    Выучите эти правила создания радиорекламы наизусть!
    Всегда придерживайтесь этих правил в своей рекламе.
    И никогда не верьте в существование незыблемых правил и законов в рекламе.
    Особенно таких:

    Правило № 1
    Первые десять секунд в радиорекламе — самые важные. Если за это время не удалось заинтересовать слушателя, его внимание будет нестойким и он легко отвлечется.

    Характерным примером пренебрежения этим правилом может быть радиореклама мебельного салона, в которой в течение первых 30 секунд исполняется танго, и только в конце мы узнаем, что, оказывается, «танго» — это еще и название мебельного салона.

    Нельзя признать удачной и следующую рекламу. «Внимание! ГИБДД предупреждает: «Зимой будьте особенно осторожны на дороге. Возможны заносы и гололед». «...» напоминает: зимние шины — это ваша безопасность в сложных дорожных условиях. «...» рекомендует шины «Гисловет», прошедшие суровую проверку на зимних дорогах Скандинавии. «Гисловет» — это отличная управляемость на льду, на снегу и в зимнюю слякоть. «Гисловет»— безопасней шин нет».

    В первые 8 секунд этой радиорекламы речь идет не о товаре, а имитируется объявление ГАИ, сопровождаемое характерным воем сирены милицейской машины. Создатели этой рекламы не учли психологический фактор. У большинства автомобилистов ГТБДД и вой сирены вызывают отрицательные эмоции.

    Следующие 5 секунд посвящены изложению тривиальной истины: « "..." напоминает: зимние шины — это ваша безопасность...».

    Таким образом, в первые 13 секунд радиореклама не только не привлекает внимание к товару, но, более того, способствует возбуждению у потребителя отрицательных эмоций.

    Правило № 2
    Последовательность представления информации в радиорекламе должна быть следующей: сначала — «что», потом — «как», и только затем — «где». Обратный порядок неверен, так как слушатель будет невнимателен, не зная, о каких его потребностях и о каком товаре идет речь.

    Правило № 3
    Реклама должна посвящаться одному товару или группе однотипных товаров. Радиореклама, посвященная сразу нескольким различным товарам, неэффективна, так как слушатель такую информацию не запомнит.

    Правило № 4
    В радиорекламе не должны присутствовать длинные списки положительных качеств товара и затянутое их обсуждение. Необходимо выявить самое важное в рекламируемом товаре и только об этом говорить в течение отведенных секунд.

    Правило № 5
    В радиорекламе обращайтесь не к широким массам, а к конкретному потребителю. Не забывайте, что человек любит, когда говорят лично с ним и о нем. Реклама, обращенная к широким массам, менее эффективна. (это кстати была одна из основных ошибок социалистической пропаганды - всегда было обращение к массе - "Вперед, Товарищи". чем все закончилось?)

    Это правило справедливо для любой рекламы, но в радиорекламе его роль намного значительнее, так как радио — самое интимное средство массовой информации. Оно беседует с каждым слушателем лично, один на один.

    Правило № 6
    Делайте сообщение простым, без лишних слов. Сконцентрируйте внимание на коммерческой идее.

    Правило № 7
    Сохраняйте разговорный стиль. Используйте простые слова и короткие предложения. Не пользуйтесь скороговорками.

    В региональной радиорекламе можно приспособить стиль изложения к языку местных жителей. Другими словами, не надо бояться в радиорекламе «окать» на Волге, «чокать» в Сибири, «акать» в Москве, а также использовать местные жаргонные слова и выражения, но только тогда, когда это уместно по тексту.

    Правило № 8
    Акцентируйте глаголы и старайтесь использовать их чаще прилагательных. Глаголы активизируют воображение, вызывая в сознании слушателя визуальные образы.

    Правило № 9
    В радиорекламе длительностью 60 секунд название рекламируемого объекта необходимо повторять не менее трех раз.

    Правило № 10
    Максимальное количество слов в радиорекламе ограничено ее длительностью: 10 секунд — 20—25 слов; 20 секунд — 40—45 слов; 30 секунд — 65—70 слов; 60 секунд — 130—140 слов.

    Правило № 11
    Если вы придаете радиорекламе форму жанровой сценки, в центре внимания обязательно должен быть товар, а не придуманная вами ситуация.

    Правило № 12
    Гиперболизация, или преувеличение, используется в радиорекламе для привлечения внимания только к таким достоинствам товара, которые при другом предъявлении могут остаться незамеченными. (На практике она иногда принимает вид розыгрыша или мистификации.) Гиперболизация в радиорекламе — сложный, а потому опасный прием, требующий от создателя рекламы высочайшей квалификации. Сложность гиперболизации обусловливается динамичностью радиорекламы и отсутствием образов, воспринимаемых органами зрения. Поэтому используется этот прием редко.

    Правило № 13
    При решении вопроса об использовании в радиорекламе звукового эффекта нужно помнить, что при наличии сильного УТП прямое дикторское объявление, сделанное четким голосом, может быть более выгодным методом.

    Правило № 14
    При использовании звукового эффекта необходимо, чтобы:
    • слушатель безошибочно понимал, что означает этот звук;
    • звуковой эффект имел прочную связь с товаром;
    • радиореклама была построена вокруг звукового эффекта.

    Правило № 15
    Звуковые эффекты, в том числе и музыка, должны помогать восприятию текста радиорекламы, а не развлекать слушателя. Супермодный хит может стать центром внимания и оттеснить рекламируемый товар на второй план.

    Правило № 16
    Если реклама имеет музыкальный фон (музыкальную подкладку), то он должен вызывать у слушателей эмоции, соответствующие назначению и преимуществам рекламируемого товара, а не существовать сам по себе.

    Правило № 17
    Если в радиорекламе используется рекламная песня (джингл), то необходимо, чтобы в ней рефреном звучала основная рекламная мысль, выраженная в словах, положенных на музыку.

    Правило № 18
    Музыка рекламной песни должна быть оригинальной. Не следует использовать для нее мелодию популярной песни, так как потребитель может неосознанно заменить рекламный текст известным ему текстом песни.

    Правила № 17 и 18 относятся также и к телерекламе.

    Е. Песоцкий. Современная реклама: теория и практика


    Коментировать? Да зачем? Правила, как правила. Можно еще с десяток придумать, примерно такой же эффективности. То есть почти нулевой.
    Лучше попробуйте сами -
    Самостоятельная работа: Для каждого из этих правил, придумайте простейшую рекламную идею построенную на нарушении данного правила. Также как проделали с общими правилами создания печатной рекламы.



    Рейтинг@Mail.ru