внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!

типичные разводки




Аферистов и мошенников вокруг нас - и не сосчитать. Мы и не пытаемся.
Вот краткие описания только некоторых из наиболее распространенных афер. Без деталей.
Только для ознакомления. Прочитайте. Примерьте к себе. И к своему бизнесу.



Аферы и мобильная связь
Аферы и платежные карты
Аферы и наличные деньги
Аферы и электронные деньги
Аферы и автомобиль
Аферы и работа
Аферы и интернет
Аферы и недвижимость
Аферы и банки и кредиты
Аферы и рейдерство
Аферы - товар и услуги
Аферы в розничной торговле
Аферы по смс
Аферы и всякое разное
Виды мошенничества

Аферы в розничной торговле

Аферы в розничной торговле, точнее мошенничества в этой сфере, - это часть нашей жизни, к которой мы настолько привыкли, что уже даже перестали считать это преступлением, практически. В целом и в частности.
Если предприниматель назначает цену на свой товар, что называется "от души", то это "бизнес". То есть считается, что если его "душу", кто-то оценит и купит, а он оплатит с этой покупки все что причитается государству, то это и есть бизнес на "цивилизованном рынке". Ок. Спорить не будем.
А вот если к указанной цене еще что-то немного от себя добавит продавец - вот это уже афера, т.е. мошенничество, т.е. незаконное изымание денег у потребителя.

Изначально в розничной торговле существует три привычных нам вида махинаций - бодяжничество с товаром, обсчет и обвес.
Правда, сейчас времена, когда в магазине сметану разбавляли молоком, а молоко водой, уже уходят в прошлое - почти весь товар уже расфасован и если в упаковке не то, что вы ожидали - это уже вопросы к производителю, а не к рознице. Чаще всего из "тусовни" с товаром остается только "просрочка".
Актуальными видами мошенничества остаются обсчет и обвес.
Правда, так было до появления супермаркетов и розничных сетей. Прогресс, как обычно, принес новые виды и способы отъема денег у покупателя.
Кстати, прогресс принес и новые риски попасть в лапы аферистам и самим продавцам-предпринимателям. После принятия всевозможных законов "о защите прав потребителя" в розничной торговле теперь приходится опасаться не только жуликоватого продавца, но и "беззащитного" покупателя. Времена, когда работало объявление "купленный товар обратно не принимается" ушли в прошлое... К сожалению, иногда.

Но, рассмотрим основные аферы в розничной торговле последовательно. (все мошенничества описать просто невозможно, как обычно, впрочем)
Итак...

Обсчет

Обсчет - самое простое мошенничество. Когда товар умножается на цену получается сумма, которую вы должны за этот товар уплатить. Если товаров несколько, то все суммируется.
Чистая арифметика. Никакого обмана.
Беда в том, что покупатель чаще всего плохо учил арифметику в школе, не обладает способностью к оперированию 3-хзначными числами в уме, невнимателен или не носит с собой приличный калькулятор. Калькулятор у продавца, кстати, всегда при себе. Да и арифметике он обучен на жизненном опыте. Вот и происходит соревнование, кто быстрее и правильнее сосчитает, сколько с вас "содрать".
Обычно побеждает продавец. Да еще и показывает вам сумму на дисплее калькулятору - тут уж и не поспоришь. Проиграли, однозначно.
Утешает только, что калькуляторы тоже уходят в прошлое, а им на смену приходят POS-терминалы. Уже в самой занюханной лавченке можно встретить это чудо компьютерной технологии, со считывателем штрихкодов, с подключенными электронными весами и т.п.
Тут уж вас не обманут - все сосчитает компьютер. А он умный, не ошибается, да и обсчитывать "внаглую" ему вас ни к чему! Победа за покупателем. Ура...

Вообще-то, такие терминалы очень удобная штука для обсчета - с компьютером не поспоришь уже точно, да и привлечь его подлеца к ответственности невозможно. Это уже новый уровень мошенничества. Но о нем несколько дальше, в супермаркетах".

А пока, учтите, что средство борьбы с обсчетом только одно - арифметика. Хоть с заскорузлой теткой на рынке, хоть с POS-терминалом.
Поэтому, учите арифметику и тренируйтесь в устном счете, но в любом случае внимательно смотрите на то, что, чего и сколько вам продают и проверяйте на калькуляторе. Даже если это навороченный терминал.

И конечно же, проверяйте СДАЧУ! Арифметика требуется и тут.
И еще - опять табличка из советского прошлого - ПРОВЕРЯЙТЕ ДЕНЬГИ НЕ ОТХОДЯ ОТ КАССЫ!
И тогда вероятность, что вас обсчитают, будет значительно меньше.

Обвес

Суть обвеса очень проста - покупателю нужно показать товара больше, чем он получит в действительности. "Съел" клиент увеличенный вес - и порядок. Пусть теперь проверяет своей арифметикой - все четко. Можно уже и не обсчитывать. Если только на сдаче, для спортивного интереса.

Главным орудием продавца всегда были — весы и гири. Даже если весы электронные.
Опытный аферист-продавец с трепетной нежностью относится к этим орудиям своего труда. Если весы стрелочные, он с ловкостью фокусника он устанавливает весы так, что стрелка в свободном состоянии отклоняется совсем не намного — к отметке 5 - 10 граммов. Несколько десятков граммов в пользу продавца добавит качающийся столик под весами. Такое отклонение дает весомый ежедневный «довесок» к зарплате.
Если электронные - там несколько другие способы, но почти такие же по простоте и эффективности.

Кстати, очередной гос. идиотизм - по правилам торговли, в торговом зале должны находиться контрольные весы. Они там обычно и находятся - нормальные механические стрелочные весы. С точностью до 5 гр., как положено. При этом у продавца весы обыно электронные, с точностью до 0.2 гр. Никому уже и в голову не приходит что-либо перевешивать на контрольных весах после электронных. Но, контрольные весы стоят. Положено.

Основные способы, которыми жуликоватые продавцы нас обвешивают, можно описать так:

1. «Обвес с походом» — заключается в том, что продавец кладет на весы больше товара, чем просил покупатель; уже не весах избыточная часть («поход») отрезается, причем продавец увеличивает вес товара, придерживая чашу весов пальцем.

2. «Обвес на пушку» — требует значительной психологической подготовки и применяется только опытными продавцами. Суть его в следующем: обвешивая покупателя, продавец отвлекает его разговором от шкалы весов. При этом осуществляются манипуляции с весами.

3. «Обвес на разинь» предполагает, что покупатель видит лишь часть шкалы весов. При «обвесе на путешествие» продавец просит покупателя оплатить стоимость товара в кассу, а сам в это время обвешивает его. (сейчас практически не применяется)

4. «Наглый обвес» прост - подпиливаются гири, хотя гири должны чуть не ежегодно проверяться и получать соответствующее клеймо. Сейчас с гирями тоже уже никто практически не возится.

5. «Обвес на время» требует высокого профессионализма. Обслуживание проводится столь быстро, что покупатель не замечает количество положенного и упакованного товара. Работает и на электронных весах

6. «Подмена и утяжеление товара» — сахар, крупы, муку, соль магазины стремятся добыть нефасованными. На день — два продукт помещают в увлажненный склад, где он набирает вес: на мешок — до 2 — 3 кг. При фасовке, смешивают продукт разного сорта (и цены) — сахар белый и желтый (тростниковый и свекольный), муку разного сорта, соль. Колбаса, например, просто заменяется при взвешивании более дешевым сортом - "докторская" на "молочную" или вообще на "птичью".

7. «Плати за лед» — мясо, рыбу, полуфабрикаты, пельмени намораживают до обледенения. С 1 кг мороженого гуляша получается 20-30 г «наледи» — несколько рублей в карман. Лед хорошо продается и в супермаркетах.

8. «С размаху на весы». Товар бросается на весы и сразу снимается. Этот прием обвеса один из наиболее эффективных и распространенных. Мало кто ждет, пока установится стрелка или успокоятся цифры на электронных весах.

9. «Магнит». Более современный вид обмана — с помощью магнита. На чашечные весы магнит, весом от 10 до 30 г, крепят снизу, на электронные — с тыльной стороны, невидимой покупателю. По виду он может быть как монета или пластинка, случается, что применяют специально (!) намагниченные ножи. Иногда сильный магнит, помещенный, например, в пачку из-под сигарет, лежит недалеко от весов, конечно, там, куда кладется товар. Такой магнит прибавляет до 50 г веса!

Еще один спецефический способ обвеса: на круглых весах есть рукоятка установки нуля. На нее наносят риски-деления, соответствующие сбиванию «нуля» на 100-200-300- 500 граммов. Во время взвешивания продавец, незаметным движением руки сбивает «ноль» на заданное количество граммов. При снятии товара с площадки рукоятку возвращает на место. Не подкопаешься!

При обвесе продавец, а это обычно отличный психолог-практик, глядя на покупателя, на глаз безошибочно определяет его социальный статус, доход, состояние кошелька, и главное, его внимательность и склочность! Сообразно такому "тесту" и устанавливается величина обвеса.

О таких мелочах, как вес упаковочной бумаги или тары, вообще говорить не приходится. Тем более, что сейчас везде в ходу фасовочные пакеты, а они же ничего не весят, правда же?

Как бороться?

Идя на рынок, можно прихватить свой проверенный безмен. При взвешивании товара выполняйте рекомендации пункта первого и небрежно держите безмен в руках. В 9 случаях из 10 продавец поймет, что вас лучше не обманывать, но при малейшем сомнении все-таки взвесьте товар своим безменом. Да и вообще лучше взвесить — что зря безмен с собой таскать.
При обнаружении недовеса он вряд ли станет с вами спорить, а если и начнет, то все равно вернет недовесок, а виноватыми у него окажутся весы.

В магазине, главное, внимательно следите за действиями продавцов. Они очень чутко реагируют на ваше поведение. Если при покупке вы озабочены чем-то другим, но только не показаниями весов и манипуляциями торгового работника, вас наверняка «обвесят», причем просто так, из «любви к искусству».
Не провоцируйте продавцов на мошенничество, не обделяйте вниманием работников магазинов и их весы!
Обязательно разберитесь, что же весы действительно показывают, дождитесь пока стрелка полностью остановится, а цифры на электронных весах перестанут прыгать и посмотрите, где в этот момент глаза и руки продавца. Будьте тоже психологом.

Вероятнее всего сильно вас обвешивать не станут. Предоставят это дело современной технике и последним достижениям в сфере организации розничной торговли.

Тут стоит рассмотреть "Аферы в супермаркетах", так как именно в них сейчас сосредоточены самые передовые и компьютеризированные методы изымания "лишних" денег у покупателя. Но, это отдельная песня и вполне отдельная статья.

Но, в целом, в области торговли, что в больших гипермаркетах, что в мелких ларьках, проблемы зачастую одни и те же. Вот, например, известный лозунг "
Покупатель всегда прав!
". Какое отношение он имеет к аферам, казалось бы? На самом деле это еще одна мошенническая "песня".
Посмотрите, особенно, если собираетесь стать предпринимателем в области розничной торговли.


Рейтинг@Mail.ru