внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!





АФЕРА — (от франц. affaire — дело) — мошенничество, сомнительная сделка.
(БЭС)



Аферы и мобильная связь
Аферы и платежные карты
Аферы и наличные деньги
Аферы и электронные деньги
Аферы и автомобиль
Аферы и работа
Аферы и интернет
Аферы и недвижимость
Аферы и банки и кредиты
Аферы и рейдерство
Аферы и товар и бизнес
Аферы в розничной торговле
Аферы по смс
Аферы и всякое разное
Виды мошенничества

Аферы и аферисты

Как защититься предпринимателю от мошенников?

Даже если вы не предприниматель и не занимаетесь бизнесом, вы все равно постоянно находитесь в сфере интересов аферистов.
Телефонных аферистов, автомобильных, квартирных, меняльных и т.д. и т.п.. Всевозможных.
Видов афер и "кидалова" множество и мы сталкиваемся с мошенниками чуть-ли не каждый день.
А, уж если вы открыли свое дело, свой маленький бизнес — Будь готов! — количество аферистов с которыми Baм доведется встретиться возрастает многократно.

Чтобы вы смогли быть всегда готовы, рaccкажем о некоторых наиболее известных аферах и спocoбах мошеннического отъема ваших денег.
И дадим несколько полезных советов о том, как защититься предпринимателю, избежать попадания в лапы аферистов и сохранить свои деньги.

Советы предпринимателю по защите от аферистов

Кроме самых распространенных советов, как защититься от мошенников, для обычного человека — не доверять и проверять, не кидаться на бесплатный сыр и не раскатывать губешки — предприниматель должен учитывать еще и специфику своей деятельности.

Там, где крутятся деньги, хоть какие-нибудь, там всегда будут крутиться всевозможные аферисты. Мошенники проявляют "чудеса" изобретательности и глубочайшее знание рынка и человеческой психологии. Именно мошенниками были изобретены и использованы такие модные "штучки" как манипулирование и нейропрограммирование.
Однако, несмотря на их высокую техническую оснащённость, их аферы все-таки можно просчитать и защитить себя и свои деньги.
Для этого следует придерживаться некоторых правил, не торопиться ни при какой сделке или операции и тренироваться противостоять манипулированию.

Если к вам обращается человек с выгодным предложением или желанием, что-то у вас приобрести, попросите у него паспорт.
Нет паспорта? Странно. Тогда спросите его полные данные, телефон и домашний адрес. Обижается? — гоните в шею!
Получив паспорт посетителя, снимите ксерокопию со всех страниц паспорта. Оптимально, если это сделает ваш сотрудник за время вашей беседы с новым клиентом. Разговаривая с посетителем, поинтересуйтесь его связями, с кем и когда он заключал последние сделки, давно ли работает в своей организации, где работал раньше. Постарайтесь найти общих знакомых.
В первую встречу не говорите что-либо определённое и ни о чем не договаривайтесь, кроме последующей встречи.
Скажите, что вы заинтересованы в совместной деятельности, но вам нужно все обдумать и посоветоваться с юристом, главным бухгалтером и т.п.

Намекает на более сговорчивых конкурентов? Торопит? — гоните! Это разводка.
Если это нормальный клиент, он нормально воспримет все ваши совершенно естественные действия по своей проверке.
Если ваш посетитель на машине, то запишите и "пробейте" её номер. Не помешает и скрытая видео съемка. После ухода посетителя, проведите проверку представленных вам документов.

Паспорт проверяете на утрату, на соответствие адреса в паспорте с данными Центрального адресного бюро, на соответствие вклееной фотографии.
Номер сотового телефона и данные его владельца проверяются аналогичным образом.
Контактные телефоны фирмы проверяются по независимым источникам (например, по телефонному справочнику или в банке, где посетитель имеет расчетный счёт) и прозваниваются.
Созвонитесь с организациями, поддерживающими деловые отношения с этим клиентом, поинтересуйтесь его надёжностью и долговременностью.
Проверьте номер автомашины.
До окончания полной проверки всей информации по контрагенту к сделке с новым клиентом лучше не приступать.

Но и после этого не расслабляйтесь. При заключении договора, не допускайте в нём положений, которые могут иметь двойственный смысл или перекладывать ответственность за сделку на третьи организации.
В договоре должны быть чётко указаны штрафные санкции за несоответствующее качество товара и неполную или несвоевременную поставку, хотя толку от этого немного, но без них вы не имеете никаких шансов в суде. Должны быть четко прописаны все финансовые вопросы по оплате и (упаси боже) отсрочке платежа. С новым клиентом имеет смысл работать исключительно по предоплате или оплате по-факту.
"А можно, стулья утром, а деньги вечером? — Можно. Но, деньги вперед."

В процессе сделки придерживайтесь нижеследующих правил.

при продаже:

— проверьте в банке факт поступления денег на ваш счёт; не вздумайте отгружать товар по "оплаченной платёжке" с "синей" отметкой банка — цветной принтер рисует очень красиво.

— если вы доставляете товар клиенту с оплатой "наличными по-факту", обеспечьте сопровождение груза.

— никогда не отправляйте товар случайными попутными машинами;

— сопровождая груз, в дороге не вступайте в конфликт с незнакомыми людьми, предлагающими на одной из стоянок выпить за компанию;

— если в середине пути к вам подходит представитель предприятия, оплативший товар, и просит изменить маршрут или конечный пункт следования, то обязательно свяжитесь с представителем своей организации;

— при проверке ваших документов сотрудниками полиции, не забудьте внимательно изучить их удостоверения и переписать их данные; немедленно свяжитесь с офисом и продиктуйте эти данные.

— в том случае, когда сотрудники правоохранительных органов просят вас пройти (проехать) с ними, следуйте со своей машиной. Не оставляйте товар без присмотра;

— до получения денег никому не передавайте документы на свой товар;

— передавая оплаченный товар, установите личность получателя. Он может оказаться мошенником, знающим о вашей сделке. Передача товара должна производится исключительно на склад получателя. Убедитесь, что это именно тот склад и те люди. Никогда не перегружайте товар из машины в машину;

— в любом случае требуйте доверенность на получение товара

— убедитесь, что накладная соответствующим образом подписана и оформлена

NOTE: К сожалению, даже выполнение этих требований, не гарантирует абсолютную безопасность процесса передачи товара покупателю. Пример из жизни: Водитель-экспедитор сдает товар на склад магазина. Через весы, все как положено - вот склад, вот весы, вот кладовщик - завесили, товар приняли, накладные подписали - идет в бухгалтерию за деньгами - здесь и выясняется, что и кладовщик не их и товар они не заказывали - денег нет. Стоит ли говорить, что и товара на складе тоже уже нет? Как "чужие" люди оказались на складе магазина? - естественно, не без участия работников или даже дирекции самого этого предприятия торговли. Но вам от этого уже не легче - ни полиция, ни "крыша" ничего здесь не сделают, и все повесят на экспедитора. И это правильно.

— при наличном расчёте за доставляемый вами товар, сначала получите деньги и убедитесь в их подлинности;

— не выгружайте свой товар до получения всей суммы денег.

при покупке:

— не рассчитывайтесь за товар без надёжной охраны;

— не получив товар и не убедившись в его количестве и качестве, не оставляйте клиента с вашими деньгами;

— оплатив товар, не соглашайтесь на расторжение сделки. Если всё-таки вам возвращают деньги, обязательно пересчитайте пачки и проверьте подлинность купюр. Будьте осторожны при следовании с деньгами на своё предприятие.

в обычной работе:

— запретите посторонним (покупатели и поставщики - посторонние люди для вашего склада!) свободно передвигаться по вашим складам и помещениям предприятия, где хранятся денежные средства и материальные ценности;

— храните фирменные бланки организации в недоступном для посторонних месте;

— не проштамповывайте чистые бланки печатью предприятия;

— при долгосрочной аренде помещения проверьте ваших соседей;

— принимая работника на работу связанную с материальной ответственнлстью, проверьте личность кандидата и не доверяйте ему сразу больших сумм;

— утратив печать, сообщите об этом в полицию и всем своим знакомым, поддерживающим с вами деловые отношения;

— столкнувшись на своём рабочем месте с человеком, предъявившем поддельные документы, не спешите его выпроваживать из вашего кабинета. Сделайте вид, что все нормально. Попросите мошенника зайти через день-два, когда вы сможете дать утвердительный ответ на его предложение. После ухода жулика, можете даже сообщить о его визите в полицию.

Если вас пытаются обмануть на базе (просят перегрузить товар до оплаты в другую машину, оставить товар и пойти вместе пообедать, предъявят поддельные документы на получение вашего товара), то, сославшись на необходимость отойти на минуту в туалет, позвоните по телефону и сообщите о преступниках в свой офис или ближайший отдел полиции.

При встрече с мошенниками в дороге, вы должны убедить их в необходимости свернуть с предложенного ими маршрута и подъехать к ближайшему посту полиции. Если они на машине, то обязательно запомните её номер.

Иногда мошенники изготавливают макеты, составленные из коробок, мешков, наполненных речным песком. В этом случае покупателю, пришедшему за образцом продукции, не дают возможности самостоятельно выбрать коробку. Ему просто всовывают коробку с настоящей продукцией прямо в руки. Посылайте сразу.

Это выдержки из инструкции для экспедиторов одной из крупных торговых фирм. И таких инструкций приличная служба
безопасности имеет достаточное количество. На все случаи основных известных афер в области деятельности фирмы.

Придерживаясь этих инструкций, вы не сможете на сто процентов застраховаться от мошенничества, но сможете значительно снизить вероятность собственных потерь.

Хотя, в последнее время появились случаи объединения кидал с коллекторскими агенствами. И постановкой кидальных схем на поток! Зщититься от них описанными выше способами уже нереально.
С вами начинает работать совершенно нормальная "белая" контора. Сначала на предоплате, затем после того как вы убедились в их надежности и платежеспособности — с отсрочкой платежа. И работаете спокойно — раз, другой, третий... В какой-то момент ваш покупатель делает очередной заказ чуть побольше, чем обычно — перед праздниками, например. Вы отгружаете с чистым сердцем — клиент-то проверенный — и вас наглым образом кидают.
На всю сумму поставки.
Пока суть да дело, обычные юридические разборки и заморочки (а то и не совсем юридические), выясняется, что ваш клиент другим боком представляет из себя коллекторскую фирму по выжиманию долгов как раз из таких вот кидал. Ну, и охранное предприятие с фээсбэшной крышей, с третьей стороны, заодно.
Приплыли.
Дальше все по плану — судебные разбирательства, решение о взыскании задолженности в вашу пользу и т.д. и т.п. Все, как положено.

Угадайте, кто будет взыскивать должок с вашего должника? Правильно. Он сам и будет. И ведь взыщет, в итоге!
Итог? У мошенников ваши деньги крутились практически год. Беспроцентно. Это раз.
Коллекторы получили свой законный процент от ими же украденных денег. Это два.
Если же вы, упаси боже, попытались выбить долги "вне правового поля", то еще заплатите отступных и ментам и бандитам, чтобы отмазаться от уголовки. Это три.
А самое приятное в этой истории — все по закону! И все чистые, белые и пушистые. Ну, да. Ну, задолжали, трудности в бизнесе случаются, сами понимаете. Но ведь за все расплатились! И все судебные решения выполнили! И никаких "фирм-однодневок" или лиц каких-то национальностей.
Лепота...
Количество одновременно "временно кинутых" поставщиков, у такой кидально-коллекторской фирмы, достигает нескольких сотен, а суммарная "сумма задолженности" приближается к миллиарду рублей. Естественно, что такой бизнес будут с удовольствием крышевать любые наши "правоохранительные" органы. Достаточно сказать, что они даже реальную бухгалтерскую отчетность предоставляют — а что, все ведь по-белому! Все по закону!

Жизнь течет и развивается и аферисты развиваются вместе с ней. И даже быстрее.
Какой выход? Выход только один — научитесь думать как они. Как аферисты и мошенники.

Изучите все материалы про конкретные виды афер и действия аферистов, это сможет повысить вашу защищенность и позволит выработать у себя "нюх" на всевозможные "разводки" и "кидалово". Думайте за них и принимайте упреждающие меры.

И проверяйте уже не только ваших партнеров, но и партнеров партнеров, и партнеров партнеров партнеров, и ...

Будьте бдительны!
И не горюйте, когда вас кинут.
Улыбайтесь! Вас "снимают"!



Рейтинг@Mail.ru