как начать свое дело? как управлять своим делом? что делать, чтобы потом не искать, кто виноват?

Франчайзинг. Франшизы для малого и среднего бизнеса

Франчайзинг - это способ организации бизнеса, при котором компания франчайзор передает вам право на продажу продукта и услуг этой компании от ее лица. Вы обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор.
В обмен на осуществление всех этих правил вы получаете разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, механизмы поддержки и все бизнес процессы.

Для компаний франчайзинг - это способ распространения своего бизнеса и дополнительный доход.

Для предпринимателей франчайзинг - это один из способов стать владельцем бизнеса без долгих раздумий и массы собственных ошибок.

Проще сказать, - что делать и как, дядины (незабесплатно естественно), а вот деньги и риск - ваши.

Не путайтесь с основными терминами:

Франшиза может означать следующее:

Франшиза (фр. franchise — льгота), в бизнесе, это общее понятие обозначающее объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак, технология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату и оформленные в соответствии с действующим законодательством.

Франчайзинг – это покупка у фирмы-продавца права использовать его торговую марку и деловую концепцию ведения бизнеса.

Франчайзор – лицо или компания, обладающая правами на франшизу.

Франчайзи – лицо или компания, покупающая франшизу.

Но для вас, франчайзи, этот вид бизнеса имеет и свои отрицательные стороны:

- точное соответствие купленной концепции ведения бизнеса, здесь инициатива сильно ограничивается, если она идет в разрез с системой бизнеса продавца франчайзинга. Запреты могут касаться от деловых методов, поставщиков и партнеров, и до внешнего вида вашего бизнеса;

- достаточно высокая стоимость франшизы без гарантии ее успешности в вашем конкретном случае;

- прочная связь с продавцом может принести не только выгоду, но и проблемы, если последний будет переживать тяжелые для себя времена.

Оплата франшизы происходит обычно частями - сколько-то сразу, остальное в процессе работы.

Франчайзор обычно получает роялти (обязательный процент) от валовой выручки франчайзи. В таком случае франчайзи обязан выплачивать роялти независимо от уровня чистого дохода от своего бизнеса.

Отмена или разрыв договора о франчайзинге до завершения срока действия этого договора приводит к серьезным последствиям для франчайзи, который использовал чужое имя, рекламу, материальные и нематериальные ценности привнесенные от франчайзора. Это все вам дорого обойдется, если захотите "слезть с крючка", не сомневайтесь.

Приобретая бизнес на основе франчайзинга, вы уменьшаете степень риска для своего дела, так как вы не остаетесь один на один с возникающими проблемами, а преодолеваете их с сильной и грамотной поддержкой. Теоретически.
На самом же деле, если в Мухосранске с 10-ю тысячами жителей, вы откроете Франшизу "Коллекции вин", например, - пролетите. Однозначно.
И никакая поддержка вам не поможет.
Думать надо до покупки и своей головой, желательно.


Но, за франшизу вы заплатите, не сумлевайтесь.

На что следует особо обратить внимание, приобретая франшизу?
Как вообще подходить к этому вопросу и стоит ли на самом деле задумываться о том, чтобы стать франчайзи?
Посмотрите, что по этому поводу говорят некоторые эксперты. А потом подумайте. Сами.

Полезные советы желающим приобрести франшизу

Многие бизнесмены рассматривают франшизу, как отличный вариант ведения бизнеса, особенно, если нет желания придумывать что-то новое и оригинальное. Ведь франчайзинг позволяет использовать известный бренд, наработки и технологии другой компании, не прикладывая особых усилий со стороны франчайзи.

Под франшизой стоит понимать договор между головной компанией (франчайзером) и мелким предпринимателем или фирмой (франчайзи), который предполагает партнёрские отношения, где главная компания предоставляет свои разработки, технологии, оборудование, бренд в пользование мелкой фирме за ежемесячную выплату роялти. Кроме ежемесячной оплаты придётся оплатить и вступительный взнос, сумма которого может достигать нескольких десятков тысяч долларов.

Если новоиспеченный бизнесмен считает, что купив франшизу, все проблемы уйдут на задний план, то он вовсе не прав. Ведение бизнеса с использованием франшизы довольно прибыльно, но тут также многое зависит от самого инициатора. Главная компания может и подвести, так как деньги, вкладываемые в бизнес, ей не принадлежат и поэтому её степень риска значительно меньше.

Желающий приобрести франшизу должен задуматься над несколькими простыми и даже банальными вопросами, и только после ответа на них окончательно определиться с выбором - "а оно вам надо"?
Начните со следующего:

1. Определится со сферой деятельности. Часто бизнесмены выбирают такой бизнес, который им близок, в котором они разбираются. Однако, не всегда такое дело может дать хороший доход. Поэтому стоит выбирать перспективную сферу, где есть возможность развития, увеличение занимаемой доли рынка. Это позволит коммерсанту расширить свой кругозор и заработать хорошие деньги, ведь поддержку в неизведанном бизнесе окажет франчайзер. А после получения прибыли её можно будет потратить на своё любимое дело в качестве хобби.

2. Стоит оценить стоимость франшизы. Дело в том, что расходы на приобретения франшизы довольно велики и могут быть просто непосильны для малого бизнеса. Необходимо будет заплатить первоначальный взнос несколько тысяч долларов, затем оплатить услуги специалиста, который будет готовить пакет документов, затем стоит учитывать размер ежемесячного роялти, сумма которого будет колебаться в зависимости от выручки. Также нужно понимать, что деньги предприниматель будет вкладывать свои, так как банки неохотно дают кредиты под такого рода бизнес.

3. Стоит обратить внимание и на сложность деятельности по франшизе. Это может стать конкурентным преимуществом, так как все хотят простой и понятный бизнес, а вот чем он сложнее, тем меньше желающих им заниматься. Поэтому при выборе более сложной деятельности конкурентов на рынке будет немного.

4. Перед покупкой франшизы стоит выяснить на каких условиях строятся отношения между франчайзером и франчайзи в каждом конкретном случае. Франчайзер может быть по истине «старшим братом» и помогать своему подопечному вести бизнес. Например, он может договорится со своими постоянными партнёрами о предоставлении скидки, поставить оригинальное оборудование и провести высококлассный мастер класс по обучению сотрудников. Такое сотрудничество встречается редко, но если поискать, то можно и найти.

Зачастую же франшизы предполагают дилерские отношения, когда франчайзи по сути реализуют продукцию главных компаний и сами её не производят. Такое сотрудничество очень рискованно, ведь франчайзи становятся полностью зависимыми от своих франчайзеров.

5. Необходимо выяснить гарантирует ли франчайзер эксклюзивность своей деятельности на определённой территории. Это необходимо для того, чтобы после раскрутки франчайзи в определенном регионе франчайзер не продал франшизу на занятие такой же деятельностью конкуренту по соседству, что может привести к банкротству. А так как франчайзи вкладывают свои деньги в раскрутку и налаживание бизнеса, то переживать главенствующей компании не о чем.

6. Стоит выяснить с каким количеством партнёров придется работать. Если франшиза жестко ограничивает круг компаний с которыми можно сотрудничать, то это негативно отражается на франчайзи, ведь условия рынка все время меняются и под них также нужно подстраиваться. А если они самостоятельно не могут ничего изменить, то бизнес становится очень рискованным. Приемлемой является ситуация, когда франчайзер предоставляет список компаний с которыми можно сотрудничать на усмотрение предпринимателя, тогда есть поле для деятельности и принятий решений.

Ведение бизнеса с использованием франчайзинга - хорошая альтернативы личному ведению бизнеса, так как не придётся годами работать на своё имя, бренд и базу постоянных клиентов. Но в то же время нужно быть готовым к тому, что франчайзер может разорится и потянуть за собой франчайзи, поэтому выбирать партнёра стоит скрупулезно.


Хотя.... На самом деле, выбирать-то особо не из чего.
Сколько всего франчайзеров на рынке? Несколько сотен.
Сколько направлений бизнеса имеют франшизы? Несколько десятков.
А сколько потенциальных предпринимателей пытаются найти свою "идею для бизнеса"?
И не сосчитать.

Но, попробуйте. Ведь у кого-то получается, все-таки.

Как это выглядит? Что такое Каталог франшиз и где его искать?
Примерно так:


А искать надо в Интернете - МАГАЗИН ФРАНШИЗ, например.
Или просто, - ФРАНШИЗА
Может, что, себе и подберете. Вот например:
Франшиза «31 Век - Товары из будущего»
Франшиза по продаже новинок в сфере электротехники и электроники. Если Вы готовы начать бизнес в новой, перспективной и интересной сфере, в которой пока небольшая конкуренция, то ознакомьтесь с условиями сотрудничества с этой компанией.
Франшиза модной одежды от компании «Саксэс»
Франшиза по продаже модной концептуальной одежды подойдёт тем бизнесменам, которые хотели бы начать свое дело в сфере продаж женской, мужской, молодёжной и детской одежды. Внимательно изучите условия франшизы, если данная сфера бизнеса вам интересна.
Франшиза ресторанов быстрого обслуживания «GrillMaster»
Данная франшиза будет оценена теми предпринимателями, которые хотели бы начать свой бизнес в сфере общественного питания. Невысокий вступительный взнос и приятные условия сотрудничества делают данную франшизу вполне доступной.
Франшиза велнес-центра «Тонус-Клуб»
Франшиза будет интересна тем начинающим предпринимателям, которые хотели бы быстро начать свое дело в области красоты и здоровья. Данная франшиза достаточно демократична.
Франшиза сети ресторанов быстрого обслуживания «Сбарро»
Франшиза «Сбарро» идеально подойдёт тем, кто хотел бы начать свой бизнес в сфере качественного общественного питания. Гибкие условия сотрудничества и небольшой первоначальный взнос. Достаточно привлекательное предложение.
Франшиза магазина концептуальной обуви «Ecco»
Эта франшиза подходит начинающим предпринимателям планирующим начать своё дело в сфере продажи обуви. Отсутствие первоначального взноса и достаточно низкий уровень конкуренции в этой области, делают данную франшизу очень привлекательной.
Франшиза сети ресторанов «IL Патио»
Франшиза сети ресторанов «IL Патио» не требует особой рекламы. Узнаваемость брэнда, популярность и высокое качество обслуживания в сети ресторанов, делают данную франшизу одним из лидеров на этом рынке.


Рейтинг@Mail.ru