как начать свое дело? как управлять своим делом? что делать, чтобы потом не искать, кто виноват?

Готовый бизнес

Покупка и продажа готового бизнеса

Готовый бизнес - это стабильно работающая организация с прозрачной схемой работы, ежемесячно приносящее прибыль ее владельцам, выставленная на продажу. Примерно так. Хотелось бы.
Приобрести уже готовый бизнес – вариант начать свое дело не с нуля и без лишних хлопот по его организации. Все чаще современные бизнесмены делают выбор в пользу этого варианта.

Продажа готового бизнеса пользуется все большей популярностью, и тому есть немало причин. Во-первых, приобретая готовый бизнес, покупатель чаще всего получает вместе с ним и узнаваемый бренд. У фирмы обычно уже существует свой круг клиентов, которым знакома эта марка, они доверяют ей, что имеет немаловажное значение в развитии бизнеса.

Кроме того, продажа готового бизнеса зачастую подразумевает и тот факт, что компания реализуется вместе с готовым штатом квалифицированных специалистов. Это значит, что покупателю не придется тратить время и силы на формирование новой команды. Продажа бизнеса осуществляется вместе со всей необходимой структурой - технологическим оборудованием, программным обеспечением, быхгалтерией и т.д.

Кого привлекает продажа готового бизнеса?
В первую очередь, продажа бизнеса интересует крупных бизнесменов, которые стремятся расширить свой бизнес, создать сеть компаний, снизив тем самым внутренние издержки. Кроме того, в число потенциальных покупателей входят и люди впервые пытающиеся начать свое дело.

Кто продает готовый бизнес?
Большую часть продавцов составляют «портфельные» инвесторы, которые стремятся заработать на разнице стоимости.
Необходимость в таком шаге, как продажа бизнеса, может возникнуть у бизнесмена в связи с переездом в другой город, либо в случае возникновения финансовых проблем.
Болезнь или смерть владельца бизнеса также послужит основанием для реализации фирмы. И покупателю очень важно выяснить истинную причину, по которой компания была выставлена на продажу.

Однако, по статистике не более 5% выставляемых объектов соответствуют понятию "готовый бизнес", т.е. дело приносящее прибыль.

Довольно часто владелец передает свое дело в чужие руки, только лишь по причине неудовлетворительной прибыли или несоответствия трудозатрат и полученной прибыли.

Соответственно, покупка готового бизнеса - это целый комплекс мероприятий по выяснению реального состояния приобретаемого дела и доведению его до нормального уровня. Так сказать, предпродажная подготовка..
В более чем в половине случаев необходимо привести в действие целый план развития и оптимизации покупаемого бизнеса:
Проведение оценки инвестиционной привлекательности необходимо для получения обоснованной текущей цены предприятия, уточнения сроков и перспектив.
Проведение переговоров с продавцом, анализ его поведения и корректировка предложения.
Юридическое оформление и оплата.

И на каждом этапе этого процесса ва могут кинуть. Если "кидняком" на является уже сам "впариваемый" объект "готового бизнеса".

Помощь экспертов со стороны при продаже/покупке бизнеса - вещь необходимая и практически обязательная.

Ситуация с типичными ошибами выглядит следующим образом:
Владелец наугад решает, какую сумму он хочет выручить, к этому прибавляется еще и неверное сравнение с подобными объектами и/или сумма его понесенных неэффективных затрат на создание бизнеса;
Выдает управленческие расходы чистой прибылью и/или не учитывает риски применения "серых"/"черных" схем при расчете показателей прибыли;
Начинает сокращать расходы за счет сокращения персонала и к моменту продажи вы получаете не бизнес а безлюдные помещения и бумажки подтверждающие что теперь именно вы несете за них ответственность;
Игнорирует необходимость предпродажной подготовки, тем самым снижая привлекательность в глазах покупателя, вместо этого начинает привлечение покупателей "по-знакомству";

В итоге покупатель при осмотре такого готового объекта:
Замечает несоответствия показателей и запрашиваемой цены;
Завышает риски своих инвестиций при отсутствии понятной и прозрачной структуры предприятия и кадрового состава;
Теряет доверие к владельцу и заинтересованность, как следствие разочаровывается в возможности приобрести данную организацию;

В итоге таких непрофессиональных взаимоотношений продавца и покупателя продажа бизнеса становится невозможной.
К обоюдному сожалению и взаимным оскорблениям.

Выход? Обращайтесь к специалистам на "биржу бизнеса" или в "магазины готового бизнеса". Благо таких сейчас много.
Доверьте эту работу профессионалам. По крайней мере, именно так обосновывают свое существование эти сервисы.
Доверяйте, но проверяйте. Сами, своими руками, глазами и головой. Отвечать-то все равно вам, и именно своей головой, в случае чего.

А этого "в случае чего" может быть много. Очень много.
Самое малое, это отсутствие прибыли в этом деле в принципе.
Например, (причем пример достаточно безобидный), желая продать одно мясоперерабатывающее производство, экономисты продавцов с гордостью показывали свою работу с одной импортной торговой сетью. Само название этой сети уже приводило в трепет присматривающегося к этому предприятию покупателя. А тут ему еще и показывают, что при этой работе достигается "маржинальная прибыль" в 10 рублей на каждый кг продукции - вполне неплохо в той экономической ситуации. Покупатель уже почти готов подписать договор и выложить денежки. Ну, как же, - и престиж и прибыль. Правда, "маржинальная".

К счастью для покупателя, в команде "покупателя" были свои профессиональные экономисты, которые копнув в отчетности продавца немного в стороне от работы с "престижными" торговыми сетями, выявили, что транспортные расходы на доставку этой продукции по всем этим сетевым магазинам в центральной России, обходятся почти в 11 руб на тот же килограмм "еды". Просто они проходят по другим статьям и, почти естественно, продавцом в работе с сетями не показываются.

А в итоге, получается, что весь этот готовый бизнес просто доплачивает почти по рублю на кг товара за свой "престиж"...
Сделка не состоялась. Хотя, покупателя еще пришлось с цифрами и ненормативной лексикой убеждать отказаться от таких затрат на улучшение своего имиджа и повышение своего престижа...
"Имидж - всё", как справедливо замечено в рекламе.

Кстати, имидж в продаже готового бизнеса тоже учитывается и стоит денег, бесспорно.
Вопрос в цене.

Как выглядит продажа готового бизнеса в Интернете?


Например так:
витрина готового бизнеса
Это витрина одного из магазинов готового бизнеса.
Выбираете понравившееся вам предложение, связываетесь, делаете заявку и вперед. К светлому капиталистическому будущему. К повышению благосостояния всей страны и вас, лично. Тем более, что за вас уже все сделали - бизнес готов к употреблению. Выбирайте!

Выбирайте, но проверяйте.

Рейтинг@Mail.ru