как начать свое дело? как управлять своим делом? что делать, чтобы потом не искать, кто виноват?

Заработок в интернете - опыт монетизации сайтов

Это  не  инструкция  для чайников.   И даже не список партнерок для привлечения рефералов.
Просто, несколько примитивных рассуждений на основании собственного печального опыта.

Хуже того, здесь речь пойдет не вообще о "заработке в интернете", это достаточно подробно описано в статье "можно ли заработать в интернете", а исключительно о способах заработка на собственном сайте, о так называемой "монетизации сайтов". Так что, если у вас нет своего интернет-ресурса и вы не собираетесь таковым обзаводиться, то можете спокойно уходить с этой страницы.
Если же вы, все-таки, влезли в это "дело" и уже можете гордо именоваться "вебмастером", то имеет смысл ознакомиться с данным текстом. Для общего развития, исключительно.


инструменты для монетизации сайта Ок. Ваш сайт работает и уже даже получает больше 50 уников в день. В смысле, уникальных посетителей, которые и должны приносить вам деньги, теоретически.
Осталось только сообразить, как у них эти деньги отнять. Ну, или хотя бы "конвертировать", то есть перевести ваших посетителей во что-то более полезное. (Кстати, маленькое наблюдение - не надо пытаться монетизировать сайт возрастом до года и с посещаемостью до 100 человек в день - поисковики могут посчитать это дорвеем или говносайтом и забанят навсегда. Или почти навсегда, что почти одно и то же)
Вариантов для получения денег с сайта - видимо-невидимо.
"Невидимо" - это даже точнее и ближе к реальности.
Вообще, тема "монетизации сайтов" является одной из самых ярких иллюстраций первого закона системотехники бизнеса - все врут.

Обратите внимание от какого года те статьи, которые поисковик выдает на ваш естественный запрос - как заработать на своем сайте?
Поисковику-то все равно - он "релевантность" ищет, а не "осмысленность" и реальные ответы. Вот, вы, и получаете тысячи "умников", которые рассказывают, как надо зарабатывать на продаже ссылок или с какой партнеркой стоит работать. Только, чаще всего, все это информация из "прошлого века", в прямом смысле. От конца 90-х годов.
Еще один аспект многих поучений "по заработку в интернете" - консультанты-монетизаторы просто пытаются набрать побольше рефералов, то есть привлечь вебмастеров к той или иной партнерке и потом получать проценты от их заработка. Именно поэтому, значительная часть "монетизации" не соответствует действительности изначально.

Нет, конечно, назвать все это откровенной ложью и бредом, было бы не совсем верно. Ну, вроде, не совсем правильно. Что-то все-таки ведь работает, на самом деле.
Хотя, давайте посмотрим чуть более конкретно и адресно. (Правда, реальных адресов мы давать не будем, извините, но в "рефоводстве" не заинтересованы, а дарить прямые ссылки на "партнерки" - жаба душит. Поэтому, приводим только названия ресурсов, да и то, часто условные, чтобы кого не обидеть, упаси боже)

Честно говоря, весь этот раздел был одной цельной "исповедью" - то есть, сплошным и логически связанным текстом. Однако, осилить такой объем поисковикам оказалось не под силу.
Поэтому, пришлось все "порвать" на мелкие кусочки, пытаясь при этом сохранить цельность и последовательность изложения. Что из этого получилось? Смотрите сами.


Начнем с заработка на статьях и ссылках, размещаемых на вашем сайте. Какой-никакой а доход они приносят...

1. Заработок на ссылках

И там же, вторым пунктом, о доходе на чужих статьях.

2. Заработок на статьях

Темы эти близкие, а эффективность практически одинаковая. В финансовом плане.
Правда, спрос на "ссылочную массу" сильно упал в последнее время, но суть этого способа монетизации сайтов осталась практически неизменной -
"размести ссылки с биржи на своих страницах и получай деньги!"

Теперь, коротко, про баннерную и контекстную рекламу.

3. Баннеры. Заработок на баннерной рекламе

Баннерная реклама, баннерные сети и т.п....
Вообще-то, баннеры это вовсе не способ монетизации сайта, а один из инструментов для направления ваших посетителей на ту или иную партнерку...
Да, собственно, и статья-то получается неправильная - надо было сначала рассказать, что такое партнерская программа, какие партнерки бывают, за что платят партнеры - за показы, за клики или за действия, воткнуть несколько импортных аббревиатур типа "CPA" или "CPP", и т.д. и т.п. То есть надо бы вкратце повторить все то, что вы уже сами прочитали у "профессиональных" монетизаторов, пока добрались до нашего ресурса, наверное.
Если честно - лениво. Давйте оставим "общее образование" тем, кто на этом кормится, а здесь, вкратце, расскажем только о конкретном и совершенно субъективном опыте заработка на своем сайте.

Итак, баннеры вообще штука довольно бесполезная. Если у вас нет прямого договора с рекламодателем и вам не платят за размещение конкретного баннера в конкретном месте и за конкретное ВРЕМЯ размещения - плюньте. Слюной.
Кликабельность баннеров примерно в 10 раз меньше, чем у тизеров значительно меньшего размера. Потому, если вам предлагают разместить баннеры с ОПЛАТОЙ ЗА КЛИКИ - плюньте еще раз. Желательно таким партерам в рожу. Это грубо, не по-европейски, но справедливо. Вас просто хотят обмануть, пользуясь тем, что ваш сайт еще не вышел на показатели посещаемости с которыми принимают в приличные партнерки.
Забудьте про всякие баннеро-обменники, "отдайте нам 100 уников - вернем 120", "разместите наш баннер и потекут деньги" и прочее и прочее и пр.
Все это варианты продвижения сайтов "партнеров" за ваш счет. Не верите?

Чуть дальше мы еще коснемся баннерной рекламы конкретных партнерок "за показы" и "за действия", а пока, для размышления, такой факт: на сайте с посещаемостью свыше 1000 уников в сутки, в правом верхнем углу страницы были расположены два баннера 468х60 от "bodyclick.net", один над другим. Результат = 0 (ноль!) руб. в месяц. Ровно на этом же месте, три тизера 120х120 от того же "Бодиклика" приносят в среднем 5-6 руб. в день. Считайте сами.
Однако, это еще не самое удивительное, что происходит с баннерной рекламой, но об этом позже.

4. Заработок на контекстной рекламе.

Контекстная реклама - штука сложная. И работать с ней можно.
Если у вас раскрученный тематический сайт про что-то ходовое и всем нужное - тогда, ДА. Имеет смысл. Может быть.
А если сайт еще совсем "зеленый"? Поисковик не возьмет, да и Бегун тоже. Правда у всех есть "аффиляторы" - типа "Зорьки", которые берут почти всех. Только зачем?
Реальные цифры - сайт 250-300 уников в день, работа с Бегуном и с Зорькой (в разное время) - доход = 103 руб. За 7 месяцев (!).
С большим трудом дождались накопления минимальной суммы для вывода - вывели - и распрощались и с зорькой и с закатом одновременно. Бог в помощь, ребята.
Хорошим сайтам - хороший заработок!

Основная беда сетей контекстной рекламы - их всего две! Яндекс Директ и Google Adwords, грубо говоря. Яндекс еще и от "аффиляторов" избавился. (Кстати, на том же месте, что и гугло-зорькина реклама, Яндекс через аффилированную структуру приносил до 50 руб. в день. Почувствуйте разницу)
Нет, конечно, для самих сетей это не беда, а очень даже привлекательная монополия, которая откровенно ставит свои условия и диктует своим "партнерам" правила работы и оплаты. Иногда осмысленные, иногда не очень.
Поэтому, кто-то работает с контекстом, а кто-то нет. На вкус на цвет... все фломастеры разные. А тут их всего два. Выбирайте любой и ни в чем себе не отказывайте.

Многие рекламные и тизерные партнерки тоже предлагают свою якобы контекстную рекламу - честно говоря, не стоит и пробовать - совсем уж убого.

Более забавно получается с партнерками работающими по системе CPA. Но это требует уже отдельного описания.

5. Заработок на партнерках с оплатой за действия

Также отдельного описания заслуживает и довольно редкий сейчас вид монетизации с оплатой вебмастеру за количество показов рекламных блоков на его ресурсе.
Отличная модель: больше показов - больше заработок. Причем независимо от того, кликают пользователи по рекламе или нет.

6. Заработок на партнерках с оплатой за показы

Попутно, пару слов надо сказать и о кликандерах. Чем-то они близки к "показушным" партнеркам.

7. Кликандеры и прочие попандеры для заработка на сайте

Этих уродцев, выпрыгивающих из разных мест экрана или скрывающихся под вашей страничкой - легион. Одних звучных названий на иностранный манер больше десятка. Но, самое правильное название, это все-таки "попандер" - от слова "попа".

Был и у нас опыт работы с такими "инструментами", прости Господи. Надо сказать, что когда утверждают, что у этих навязчивых "рекламных блоков" CTR выше, чем у всех остальных, это правда. Особенно у тех, которых нельзя закрыть вообще. Только, оно вам надо?
Нормальный человек просто уходит с сайта с такими "выскочками", даже не пытаясь что-то еще посмотреть на этом ресурсе. Противно.
По доходности - чудес не происходит. Кликабельность, конечно, выше, чем у тизера, однако число показов-выпрыгиваний получается на порядок меньше. Поэтому на одном и том же ресурсе сравнение "тизера" и "попандера" оказвается не в пользу последнего. Доход от него примерно в три-четыре раза меньше, чем от тизерного блока такого же размера.
А с учетом раздражения вызываемого у посетителей вашего сайта, лучше и не связывайтесь с ними. Реальный доход в нашем случае составил 5-6 руб. в сутки с сайта с посещаемостью в 600 уников в день. Стоит ли это неизбежной потери в количестве просмотров? Вряд ли. Сейчас этот показатель довольно сильно влияет на продвижение ресурса.
Пусть уж эти "попандеры" остаются там, откуда их название и произошло.

Кстати, поисковики их тоже не любят. Очень не любят.

Что еще не любят поисковые системы, так это некоторые виды заработка на мобильных устройствах. Но, про это отдельно...

8. Монетизация мобильного трафика

Отдельного упоминания заслуживают и близкие по сути и по духу к "мобилам", партнерки с СМС оплатой и всевозможными подписками.

9. Партнерки с SMS оплатой

Если вы дочитали этот раздел до этого места (со всеми отсылками, конечно), скорее всего, если у вас и были радужные надежды на "добывание" денег с помощью собственного сайта, они уже наверняка малость поблекли. Не такое это прибыльное дело, оказывается.

Но ведь есть люди, которые действительно зарабатывают на тех же CPA очень приличные деньги. Как же так? Откуда и кто эти люди?

Эти люди - источник вашего реального и постоянного дохода в интернете. Ни больше, ни меньше.
Это люди занимающиеся "арбитражем трафика". В двух словах, именно они запускают в оборот тизеры и платят нам копеечку за клики по ним наших посетителей. А посетители попадают на платники, где и оставляют уже свою копеечку. Вот на разницу в этих копейках и живут "арбитражники". Фактически, на них лежит и распределение клиентов по ресурсам и весь риск. При этом они вполне довольны если получают 20% на вложенные деньги.
Механика довольно проста - покупая в день несколько тысяч кликов, скажем по 40 копеек, с сотен и тысяч сайтов, они получают уже целевого посетителя, который даже при ратио 1:500 приносит им деньги, на несколько сотен рублей больше, чем они потратили. Понятно, что с одного сайта средний вебмастер никогда и близко не получит подобного объема кликов.
Зато, разместив у себя тизерный блок, тот же вебмастер будет получать вполне стабильный доход. Практически без какого-либо риска в плане вложения денежных средств и окупаемости ресурса, он имеет возможность получить те же самые несколько сотен рублей в день.
Причем, этот способ работает с абсолютно прямой зависимостью - чем больше посещаемость, тем больше ваш доход от тизерных блоков. Раскручиваете свой сайт - получаете деньги. Зачастую уже достаточные, чтобы ничем кроме своего ресурса и не заниматься.

Вот так и живем. В смысле, так наиболее реально монетизируется большинство современных сайтов. На тизерных партнерках.
Но об этом способе монетизации сайта стоит поговорить в отдельной статье:

10. Заработок на тизерной рекламе

Как, собственно, и о персональных предложениях для вебмастеров от вполне солидных рекламодателей:

11. Персональные предложения по рекламе на сайте


В общем и целом, если подводить итог по теме монетизации сайтов и заработка в интернете, то вывод такой - заработать можно. И даже прилично.
Только придется работать. И над сайтом и над "зарабатыванием".
Халявы не будет. Увы.

Хотя, можно попробовать начать зарабатывать и без собственного сайта. Например, системы с "инфо-продуктами" дают начинающему интернет-бизнесмену практически все необходимые для этого бизнеса инструменты. Причем, бесплатно, для начала.
Пойдет у Вас дело - пойдут и отчисления. Не пойдет - ну, стоимость создания аккаунта для пользователя - 2 копейки, примерно. Невелика потеря для инфо-дурилок, как вы понимаете.
Можно и рискнуть.

Рейтинг@Mail.ru