внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!


Бизнес-план салона красоты

Бизнес-план типа 'подделка'
Бизнес-идея по созданию таких салонов просто "витает в воздухе", что называется. По крайней мере, количество "бизнес-планов" посвященных именно салонам красоты, едва ли не больше, чем "планов" по открытию собственного магазина. Выглядит все это примерно так...
Бизнес-план салона красоты особенно заинтересует предпринимателей, которые и сами все больше уделяют внимания своему внешнему виду. Совершенно очевидно, что жители нашей страны в последнее десятилетие стали больше внимания уделять своему внешнему виду, заботиться о своей красоте и здоровье. Поэтому создание салона красоты – это, безусловно, успешная идея для старта собственного бизнеса. Многие считают, что салон красоты – это чисто женский бизнес, однако, как показывает опыт, с этим бизнесом успешно справляются и мужчины-предприниматели. Главное знать, как правильно всё организовать.

Открытие собственного салона красоты может показаться легким и приятным занятием, однако, уверяем Вас, изнаночная сторона дела обстоит абсолютно иначе. Со стороны может выглядеть, что найти помещение, заполнить его оборудованием и персоналом и получать прибыть – вот и вся работа, проделанная Вами для открытия Вашего предприятия. Однако мы с Вами знаем, что открытие салона процесс многоэтапный, к тому же весьма заковыристый. И только те, кто на собственном опыте ощутил все этапы становления и развития собственного салона, знает, чего это стоит и какие трудности, могут возникать на Вашем пути.
Поиск помещения соответствующего всем нормам и стандартам предоставления услуг, которые Вы планируете продавать своим клиентам.
Поиск и выбор необходимого Вашему салону оборудования и инструментария, налаживание контактов с поставщиками и бизнес – партнерами, решение вопросов оплаты и доставки всего вышеперечисленного. Поиск и подбор квалифицированного персонала, решение вопросов внутренней организации жизни Вашего бизнеса и налаживание взаимовыгодных трудовых отношений. Все это лишь краткий перечень задач, которые Вам предстоит пройти в процессе открытия своего салона красоты.
Однако мы хотели бы поговорить с Вами непосредственно о поиске, выборе и приобретении оборудования для салона красоты.
Выбирать оборудования для салона красоты или СПА-центра, задача не из простых. Первое, что Вам при этом необходимо – составить собственный список необходимого Вашему салону оборудования. Каким образом?
Советуем Вам для начала выделить основные направления работы Вашего салона красоты. Вероятней всего это будут парикмахерские услуги, услуги маникюра-педикюра, а также косметологические услуги. В зависимости от Ваших предпочтений, Вы так же можете расширить перечень услуг, предоставляемых Вашим салоном за счет добавления солярия, массажных услуг, перечня СПА-процедур, и прочих, пользующихся спросом услуг.
После определения основных направлений, позаботьтесь отдельно об обустройстве каждого рабочего места, расположенного в Вашем салоне.
Вы предусмотрели работу двух мастеров – парикмахеров? В таком случае Вам необходимо обеспечить Ваших мастеров креслами, зеркалами, тележками для инструментария, мойкой и сушуаром, а возможно и инструментарием. Мастеру по маникюру необходимы будут кресла для себя и для клиента, маникюрный стол, стеллаж, тумба или любое другое место для размещения инструментов и материалов, а так же доступ к воде и канализации, размещенный в непосредственной близости от рабочего места. Впрочем, мы думаем, Вы прекрасно знаете, какое именно оборудование и инструментарий необходимо персоналу Вашего салона.
После того, как первоначальный список направления деятельности Вашего салона составлен, предлагаем Вам дополнить некоторые его пункты. Мы говорим о рабочем месте администратора, месте для ожидания посетителей, месте для отдыха Ваших сотрудников, а так же об элементах и предметах декора. Во-первых, для того, чтобы не забыть закупить мебель и оборудование для Ваших посетителей и сотрудников, а во-вторых, для того, чтобы украсить внутреннее убранство салона.

К слову об украшениях, дизайне и эргономике. Салон красоты это не просто помещение, в котором расположены рабочие места и оборудование работающих у Вас специалистов. Современный салон красоты это стильно оформленное и уютное помещение, обладающее притягательностью, навевающее атмосферу расслабления, комфорта, и приятного времяпрепровождения. Посещение Вашего салона красоты должно не просто оставить наилучшие впечатления у Ваших клиентов. В хорошем салоне с приятной атмосферой, квалифицированным персоналом и доступными ценами хочется остаться как можно дольше и попробовать весь, предлагаемый заведением, перечень услуг. Что же касается эргономики, мы считаем своим долгом, напомнить Вам, что именно удобное размещение специалистов Вашего салона, четкое зонирование рабочих зон и подбор удобного и функционального оборудования – ключ к успешному развитию Вашего бизнеса.
Приобретаемое Вами оборудование должно быть удобно не только персоналу, который с ним работает, но и клиентам, которые пользуются услугами Вашего салона.
Мягкие диваны, удобные кресла и кушетки, подбор оборудования и инструментария требующий минимума вовлечения клиента в процесс работы - все это позволит Вашим посетителям расслабиться и наслаждаться процессом проведения процедур красоты, а значит и принесет больше прибыли Вашему заведению.

Разработка бизнес-плана салона красоты должна начинаться с определения потенциальной целевой аудитории, на которую он будет рассчитан. В настоящий момент можно выделить салоны красоты четырёх классов – VIP-салоны, элит-салоны, casual-салоны и эконом-салоны. Как видно из названий, каждый тип салона рассчитан на клиентуру с разным уровнем доходов. На какую категорию будет рассчитан Ваш салон красоты – решать только Вам. При этом необходимо учитывать уровень спроса и уровень конкуренции, существующие в Вашем городе. После того, как Вы определитесь с кругом потенциальных потребителей Ваших услуг, можно переходить непосредственно к экономической составляющей бизнес-плана.
1. Поиск или строительство помещения под салон красоты.
Первым шагом в реализации бизнес-проекта станет поиск или строительство помещения, соответствующего требованиям Вашего будущего салона. Как правило, под салон красоты арендуют или выкупают первый этаж жилых или офисных зданий. Реже салон красоты располагается выше первого этажа. Расположение в центре города не принципиально, так как клиенты салонов красоты – состоятельные люди, а потому приедут в любую точку города. Главное – грамотно спозиционировать салон.
2. Концепция салона красоты и определение целевой аудитории.
Вторым шагом в реализации бизнес-проекта по организации салона красоты станет определение целевой аудитории. Как мы упомянули выше, существует четыре типа салонов красоты. Здесь мы рассмотрим их подробнее.
Первый тип – VIP-салоны. Такие салоны рассчитаны на очень состоятельных клиентов. Цены в них очень высокие, впрочем, как и качество предоставляемых услуг. Частенько в них используется система клубных-карт.
Второй тип – элит-салоны. Рассчитаны на состоятельных клиентов. Цены на обслуживание в салоне данного типа достаточно высокие.
Третий тип – casual-салоны. Рассчитаны на посетителей со средним уровнем доходов. Цены достаточно демократичные.
Четвёртый тип – салоны эконом-класса. Рассчитаны на самый широкий круг посетителей. Цены на услуги – низкие.
Какой тип салона открывать – решать Вам, но, как показывает опыт, наибольшую отдачу приносят салоны второго и третьего типов.
3. Анализ спроса и расчет расходов и доходов.
Принимать окончательное решение о типе салона нужно и исходя из анализа спроса на данный вид услуг в Вашем городе. Если город небольшой и в нём уже есть один салон VIP-класса, Вам достаточно сложно будет выходить на уже занятый рынок. И, напротив, в большом городе, где рынок салонов второго-четвёртого типа забит под завязку, логичнее будет сделать ставку на салон VIP-класса.
Как показывает анализ деятельности действующих салонов красоты, редко салон загружен работой более чем на 50%. Из этой цифры мы и будем исходить при расчёте прибыли.
Расходы:
Помещение – 50.500 рублей в месяц (аренда) или 1.030.500 единовременно (покупка). Цена указана средняя по России. В зависимости от региона она может меняться.
Дизайн и обустройство помещения – 1.030.500 рублей.
Состав оборудования – 1.030.500 рублей.
Сопутствующие затраты – 530.500 рублей.
Зарплата персонала – 1.230.500 в год.
Итого: 4.730.500 рублей.
Доходы:
Обслуживание клиентов (плановая вместимость 20 человек) – 430.500 рублей/месяц.
Итого: 4.830.500 рублей в год.
В настоящий момент приблизительный срок окупаемости салона красоты в России составляет от 10 до 14 месяцев.



На нашем сайте вы можете любой бизнес-план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения.
Студенты наверняка смогут найти "пустышки" выполненные под требования именно вашего учебного заведения или аналогичного. В крайнем случае потребуется минимальная доработка под вашу "училку". Бизнесменам, все-таки лучше воспользоваться "шаблонами бизнес-плана" и подогнать их уже под конкретного инвестора и конкретный проект. Удачи.
Рейтинг@Mail.ru