внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!


Бизнес-план газеты

Бизнес-план типа "пустышка"

Бизнес-план газеты показывает на конкретном примере возможность значительного расширения существуюшего бизнеса.

Цель:

Увеличение тиража газеты с 19500 экземпляров до 25000 экземпляров, донесение информации об издании до максимального количества потенциальных покупателей и подписчиков.

Задачи:

Активизировать работу отдела подписки, провести обширную подписную и ПР кампанию, увеличить гонорары журналистов, убрать огромное количество рекламы со страниц с самыми популярными рубриками.

На проведение всех этих усовершенствований изданию необходимо 350.000 рублей, которые оно намерено почерпнуть из фонда газеты, а также у спонсоров.

Судя по всему, это скорее план мероприятий по продвижению на рынке, "маркетинговая" акция или стратегия, но никак не бизнес-план в исходном понимании этого термина. Хотя...

Описание

Оценка редакции:

Издание выпускается Шведским Издательским Домом ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» с 18 сентября 1996 года. Редакцию возглавляет главный редактор Олег Третьяков. Над предпечатной подготовкой, редакцией и выпуском журнала работает в общей сложности 28 человек, включая отдел рекламы, редактора, журналистов, корректора, стенографиста, менеджеров по маркетингу и распространению, отдел подписки и отдел печати.

Газета «ДП» - цветная ежедневная газета на 20 страницах тиражом 19.500 экземпляров. Печать осуществляется в Санкт-Петербурге типографией ООО «МДМ-Печать». Газету можно приобрести в любых газетных киосках города и области, в каждом отделе «Метропресс», а также по подписке. Средняя розничная стоимость издания составляет 11 рублей, подписка стоит 225 рублей в месяц. Редакция журнала обладает хорошей материальной базой, в которую входят 83 компьютера, 5 ксероксов, 20 принтеров, 4 сканнера, оборудование для показа слайдов и собственная фотолаборатория.

Цель деятельности редакции заключается в том, чтобы донести до своих читателей самую свежую и актуальную информацию о мире бизнеса, экономики и политики в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Местонахождение

Редакция газеты «Деловой Петербург» располагается по адресу:

Санкт Петербург

Ул. 12-ая Красноармейская, д.33

Индекс 198103

Тел. (812) 326 97 00

Факс: (812) 326 97 01

Услуги

Газета «Деловой Петербург» специализируется на вопросах бизнеса и политики в Санкт Петербурге.

Читателям газеты предлагаются следующие рубрики:

Тема дня (информация, наиболее интересная для читателей сегодня).
Новости (сводка новостей за несколько дней, включая текущий).
Центр (статьи, посвященные городу и его проблемам).
Регионы (статьи, посвященные регионам и их проблемам).
За углом (новости о последних открытиях: выставки, рестораны, фирмы).
Мнения и комментарии (обсуждение различных вопросов и мнения профи).
Справка (полезная информация).
Конъюнктура и рынки (новости и новинки бизнеса).
Транспорт (рубрика о городском транспорте).
Недвижимость и строительство (обзоры для деловых людей).
Последняя полоса (развлекательные материалы).
Также в определённые дни газета выпускается с приложениями:

Понедельник – «Финансы и рынки»

Вторник – «Менеджер»

Среда – «Своё дело»

Пятница – «Контраст» (из мира культуры и искусства)

Также издательство предлагает дополнительные услуги платного характера:

• Реклама

• Курьерская служба

• Вкладка в газету

• Пользование одной из крупнейших в городе баз данных.

Все вроде неплохо и звучит. Зачем только на 28 человек 83 компьютера? Но это мелочи
Рынок сбыта

Читатели газеты «Деловой Петербург» больше всего интересуются событиями из сферы бизнеса, а также политической жизни города. Им интересно читать интервью с ведущими менеджерами крупных фирм, статьи, посвященные практике бизнеса (большим спросом пользуется приложение «Своё дело»), а также тенденциям на экономическом и биржевом рынках города.

Целевой аудиторией газеты являются менеджеры высшего звена, ведущие специалисты различных областей, частные предприниматели, а также почти все крупные офисы Санкт-Петербурга. Среднестатистический читатель – мужчина от 45 до 60 лет с достатком выше среднего.

Конкуренция

Конкурентами газеты «Деловой Петербург» на сегодняшний день являются несколько довольно крупных изданий, таких как «Коммерсант», «Деловая панорама», а также «Экономика и время». Эти издания значительно дешевле, чем «ДП», однако уступают в качестве полиграфии, в частоте выпуска и количестве страниц.

Однако главным преимуществом «ДП» является солидность и доверие читателей, которые газета нелёгким путём завоевала за годы своего существования.

Сам себя не похвалишь...

Маркетинг

За 6 лет своего существования газета «ДП» успела пройти полный цикл становления и развития. Её популярность увеличивается каждый день, а кольцо подписчиков расширяется и захватывает всё новые участки аудитории, благодаря актуальности и достоверности информации. На данный момент каждую неделю газета завоевывает около 50 новых подписчиков, причём круг постоянных читателей не уменьшился с 2000 года ни на одного человека.

Каждый день газета продаётся полным тиражом вся до последнего экземпляра и окупает себя 6 раз. Это самое прибыльное издание ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» в Европе. Хотя уровень качества полиграфии (и соответственно цены печати) не так высок, как у глянцевых журналов для женщин и подростков, горячая ежедневная информация возмещает это сполна.

Так чего еще надо, самые лучшие в Питере и вообще на земном шаре

Газета постоянно расширяется; чтобы не терять темпа, было принято решение принять следующие меры:

Увеличить гонорары журналистам, тем самым предотвратив Head Hunting .

иностранно поумничали...
Провести новую ПР и подписную кампанию (поощрительный приз за подписку на полгода).
Уменьшить в допустимых количествах размер рекламы на страницах самых популярных рубрик.
Бюджет PR- компании

Характер деятельности
Количество
Стоимость

1. Стоимость подписки на полгода снижена с 1300 до 1000 рублей
1. Будет снижена стоимость для 500 первых подписавшихся в январе 2003 года.
150.000 рублей

2. Всем подписчикам января 2003 года будут подарены сувениры.

Мда, планчик то старенький, но все равно интересно
Ручка «ДП» - 100 шт.

Календарь «ДП» - 200 шт.

Футболка «ДП» - 300 шт.
15.000 рублей.

3. Будет проведена акция- розыгрыш между подписчиками – путёвки в Грецию
Будут разыграны 2 путёвки на 2 человека.
50.000 рублей.


Сопутствующая реклама

Анонс акции будет проведён по тем радиостанциям, которые сотрудничают с «ДП», а также по телеканалу ТРК «Петербург».

Радиостанции:

Радио России
Радио Балтика
Радио Рокс
Эльдорадио
FM 107
Эта реклама будет размещена совершенно бесплатно, на основе бартерной сделки газеты «ДП» с вышеупомянутыми радиостанциями и телеканалом.

Производственный план

Так как газета «ДП» является ежедневным изданием, то подготовка, корректировка материалов, составление плана следующего выпуска, написание статей и печать происходят, не прекращаясь, 24 часа в сутки. Чтобы включить в этот план проведение акции, нужно просто увеличить темп.

В чем проблема? Не доходит... Ребята хотят провернуть рекламную кампанию за счет спонсора? Бог в помощь

Финансовый план

Формат листа – А3

Бумага – газетная плотностью 60 гр.

Периодичность – 5 раз в неделю

Тираж – 19.500 экземпляров

Количество страниц – 20

Расходы:

Бумага – ………………….

Печать – ………………….

Распространение – ………………………………………….

Редакция – …………………………………………………….

Итого: …………………………………..

Редакционный состав и его зарплата

Журналисты (20) – …………………………….

Редактор – ……………………………………….

Худ. редактор – ………………………………..

Заместитель редактора – …………………….

Корректор – …………………………………….

Менеджер редакции – ………………………..

Директор по рекламе – ………………………..

Директор по маркетингу – ……………………..

Менеджер по распространению – ……………

Финансовый менеджер – ……………………….

Менеджер по печати – ………………………….

Итого: ………………………

Доходы:

Продажа тиража: …………………..

Продажа рекламы: …………………………….

Итого: ………………………

Налоги:………………………………………………….

Итого:………………………



Балансовая прибыль – ………………………..

Налог на прибыль ………………………………

Чистая прибыль – …………………………………

Рентабельность …………………………………..

Рентабельность

Как показывают вышеприведённые вычисления, на сегодняшний день рентабельность газеты «ДП» не очень высока, но благодаря приведению в жизнь планируемой подписной кампании высший руководящий состав издания надеется ее повысить. Если увеличить тираж с 19.500 до 25.000 экземпляров, то рентабельность повысится на ……….%, и это при том, что не потребуется увеличения количества рекламы на страницах. Итак, доходы составят:

Продажа: …………………………………..

Реклама:……………………………………

Итого:…………………………..



Налоги в свою очередь составят: ………………………

Чистая выручка:……………………………………………

Рентабельность:…………………………………………..

Итак, если поставленные в этом бизнес-плане цели и задачи будут выполнены согласно приведённым выше таблицам и расчётам, то рекламная акция привлечёт новых подписчиков, а рентабельность газеты повысится.

В целом, рекламная акция достаточно убогая. Снижение стоимости подписки не даст особого прироста числа подписчиков. Премия "первым 500" и конкурс в Грецию - аналогично. Слишком мал общественный резонанс и премия клиента. Реклама на радио - более эффективна. Однако весь список мероприятий оставляет ощущение серости и обыденности. Вероятность существенного увеличения тиража весьма низкая. Хотя 6 тысяч покупателей не так уж и много. Цель может компании быть достигнута буквально за счет сезонного изменения спроса.
На месте "спонсора" имело бы смысл потребовать разработать и представить более "живой" и яркий план действий. Начиная с изменения мироощущения - ДП не пуп земли, чуть-чуть устпающий "коммерсанту", а кусок ...., прыщ на ровном месте. Типичная провинциальная загибающаяся газетенка.
Такой взгляд на самих себя помог бы значительно больше, чем 200 календариков.






На нашем сайте вы можете любой бизнес-план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения.

Студенты наверняка смогут найти "пустышки" выполненные под требования именно вашего учебного заведения или аналогичного. В крайнем случае потребуется минимальная доработка под вашу "училку". Бизнесменам, все-таки лучше воспользоваться "шаблонами бизнес-плана" и подогнать их уже под конкретного инвестора и конкретный проект. В любом случае эти планы могут служить источником красивых фраз и иллюстраций. Удачи.
Рейтинг@Mail.ru