внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!
Если Вы попали сюда в поисках реального бизнес-плана или бизнес-идеи для своего дела, начните с БИЗНЕС УЧЕБНИКА. Там достаточно много интересных материалов, которые помогут Вам самостоятельно найти подходящий для Вас  бизнес и ответить на вопрос  "что делать".   Научат как открыть свое дело и как им управлять.   Начните с НАЧАЛА, это правильнее.



Бизнес-план клининговой компании

Бизнес-план типа "пустышка"

Бизнес-план клининговой компании - отличная инструкция, как начать собственный бизнес, не имея особых знаний, опыта, да и, собственно, стартового капитала? Вы скажете – это невозможно! И все-таки существуют некоторые сферы бизнеса, барьеры вхождения в которые достаточно низки.

Правда, и конкуренция в этом бизнесе, как правило, на редкость высока. И тем не менее, если у вас есть огромное желание, высокая работоспособность и настойчивость – вы вполне можете выстоять в конкурентной борьбе и отвоевать себе место под солнцем.

Однако сегодняшний материал мы посвятим бизнесу, начать который можно практически с нуля, и это на фоне достаточно низкой конкуренции на рынке.

Правда, этот рынок пока не особенно развит, однако, судя по мировым и даже московским темпам его развития, у этой сферы бизнеса большое будущее. Мы говорим о клининговом бизнесе, или проще – о компаниях по уборке помещений.

Ну, очень большое вступление.

Вначале немного статистической информации. На конец 2002 года только в Европе было зарегистрировано 8200 клининговых компаний, а годовой оборот этого рынка составил 30 миллиардов евро. Темпы развития клинингового бизнеса необычайно высоки.

Уже сегодня в США более 80% нежилой недвижимости обслуживается сторонними клининговыми компаниями. В России же пока этот рынок практически не освоен. Львиная доля потребления услуг клининговых компаний приходится на Москву и при этом преимущественно на представительства крупных иностранных компаний.

В регионах индустрия клининговых услуг развивается медленно, но, как показывает мировая практика, это лишь вопрос времени.

А потому если у вас нет особых предпочтений относительно сферы ведения бизнеса, стоит обратить особое внимание на указанный сегмент.

30 миллиардов... да еще в евро... берем.

Начнем с первоначальных вложений. Если стартовый капитал у вас действительно близок к нулю, а желание войти в клининговый бизнес велико, то на начальном этапе можно ограничиться мытьем окон. Комплект для этой работы вам обойдется всего в 100-200 долларов.

Если же вы хотите оказывать более широкий спектр услуг, то стоит позаботиться о более серьезном оборудовании (которое, к слову, тоже можно приобретать постепенно, по мере расширения бизнеса).

Так, дисковая машина для интенсивной глубокой чистки ковровых покрытий стоит в районе 2500 долларов, пылесос – порядка 500 долларов. Не забывайте о расходных материалах (перчатки, тряпки, мочалки и т.п.) и средствах бытовой химии – это тоже может тянуть долларов на 200-300.

Поскольку профессиональное оборудование для уборки достаточно тяжелое и часто габаритное – стоит продумать вопрос с доставкой его к заказчику – а значит, нанять автомобиль или возить на собственном транспорте. Так что к постоянным затратам приплюсуйте еще и расходы на бензин.

Подъемно...

Ну и, конечно, персонал. Хотя для начала достаточно 2-3-х человек, проблема с набором работников стоит в клининговом бизнесе особенно остро. Связано это прежде всего с высокой текучестью кадров в клининговом бизнесе – работа, сами понимаете, не особенно престижная.

Престижная, если хорошо оплачиваемая. О цене давай!

Однако все-таки самая большая ответственность связана с оценкой надежности сотрудников. Необходимо быть хорошим психологом, чтобы не ошибиться с подбором персонала – они будут работать в офисных и жилых помещениях, в которых, как правило, много материальных ценностей.

Во избежание сомнительных ситуаций все ваши сотрудники должны подписать договор о материальной ответственности за порчу или пропажу вещей заказчика и договор о неразглашении коммерческой тайны.

И еще одно дополнение: формируя штат, стоит учитывать следующий фактор: оборудование может весить от 10 до 100 кг., а значит, для его перемещения нужен физически сильный человек. Вместе с тем мужчинам работа, связанная с уборкой помещений, интересна меньше всего.

На определенном этапе развития найти выход из положения можно, наняв основной состав из женщин, а бригадиром к ним поставив мужчину, который будет помогать с переносом оборудования и следить за качеством выполнения работы.

В реальности стоит делать ровно наоборот - набирать мужиков и ставить бригадиром женщину.

К слову о качестве: оно тоже является достаточно измеримым. Как минимум необходимо чтобы оно соответствовало ГОСТу Р 51870-2002 – «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений».

Также стоит учитывать и особенность режима работы клининговых компаний. Как правило, большая часть заказов приходится на выходные дни, праздники или ночное время, когда уборка проводится в присутствии сотрудников службы безопасности заказчика.

Кроме этого надо помнить, что каждый из ваших потенциальных клиентов работает по своему графику, к которому скорее всего придется подстраиваться.

Таким образом, технологический процесс для каждого объекта определяется индивидуально, с учетом того, что вы не можете держать двойной штат сотрудников только потому, что в один из дней два ваших клиента пересекаются в графике во времени.

Вообще вопрос содержания штата традиционно является одним из самых болезненных для начинающих бизнесменов. Существует два подхода к оплате труда работников.

Да наплевать мне на оплату работников, платить-то из чего?

В первом случае выплачивается фиксированная заработная плата, и вы оплачиваете их услуги не зависимо от того, сумели ли вы обеспечить их работой или нет. Во втором случае работникам выплачивается процент от суммы заказа (как правило, порядка 15-20% на бригаду).

Для того, чтобы определить необходимый штат работников, воспользуйтесь следующим московским стандартом: за 8-часовую рабочую смену один сотрудник может убрать 500 квадратных метров (источник «Бизнес-журнал»).

И еще один совет. Настоятельно рекомендуем не пожалеть денег на изготовление формы для персонала.

Начинающие предприниматели часто пытаются на этом сэкономить – и зря: опрятный внешний вид работников – это лицо вашей компании, не говоря о побочном рекламном эффекте, который создает фирменный логотип на одежде персонала (по этой же причине логотип компании рекомендуется разместить и на борту автомобиля).

Ну, конечно, не стоит забывать об офисе, который тоже желателен. Радует тот факт, что для клининговой компании наличие офиса в центре не является критичным. Намного более важны удобный вход (постоянно придется вносить и выносить оборудование) и парковка для авто.

Если бизнес поставлен на широкую ногу, то стоит предусмотреть и подсобные помещения под хранение инвентаря и расходных материалов, а значит, согласовать вопросы соответствия этого помещения требованиям СЭС и пожарных.

Однако обратимся к возможным доходам от клинингового бизнеса. Для начала остановимся на расценках работ. Вот примерные цены одной (ростовской) клининговой компании.

Слава богу, добрались.

Линолеум – 24-34 руб./м.
Мрамор – от 51 руб./м.
Ковровые покрытия – от 22 руб./м.
Чистка мебели – от 33 руб./м.
Генеральная уборка от 43-50 и до 65 в зависимости от заставленности.
Мытье фасадов от 20 руб. за метр.
Минимальная площадь уборки – 50 м.

При площади менее 150 м транспортные услуги оплачиваются дополнительно.

В целом рентабельность клинингового бизнеса достаточно высока – порядка 20-25%, а по отдельным видам работ она может достигать и 40%, так что перспективы развития компаний в этой сфере на редкость оптимистичны.

Мягко скажем - не очень оптимистичны. 25% при том, что затраты на материалы минимальны а по норме 500 кв. метров линолиума обойдутся клиенту в 12000 руб за день работы, персоналу - пусть даже 2000 руб, куда делось все остальное? Неувязочка.

И все же стоит учитывать, что спрос на услуги по уборке помещений носит ярко выраженный сезонный характер. Поэтому даже крупные московские компании предпочитают заниматься клинингом параллельно с другими видами бизнеса.

Часто одним из направлений деятельности компаний помимо уборки помещений является подбор домашнего персонала (няни, гувернантки, сиделки), уход за приусадебными участками или продажа бытовой химии.

Так что, принимая решение о начале клинингового бизнеса, сразу просчитайте всевозможные параллельные виды деятельности.

Параллельными сыт не будешь, если основное носит сезонный характер и приносит копейки. Хотя, судя по всему - врут.





На нашем сайте вы можете любой бизнес-план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения.

Студенты наверняка смогут найти "пустышки" выполненные под требования именно вашего учебного заведения или аналогичного. В крайнем случае потребуется минимальная доработка под вашу "училку". Бизнесменам, все-таки лучше воспользоваться "шаблонами бизнес-плана" и подогнать их уже под конкретного инвестора и конкретный проект. В любом случае эти планы могут служить источником красивых фраз и иллюстраций. Удачи.
Рейтинг@Mail.ru