внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!


Бизнес-план кирпичного завода

Бизнес-план типа "пустышка"

Бизнес-план кирпичного завода очень актуален, когда рост цен на недвижимость и рост доходов населения - все это напрямую влияет на рынок строительных материалов. Спрос на материалы растет и соответственно цены тоже. Поэтому сейчас самое время выйти на этот рынок. Качественный бизнес-план, несколько хороших идей по развитию бизнеса и желание - вот то что вам нужно для открытия собственного завода по производству кирпичей.

Еще одна "инструкция" по написанию бизнес-плана. Инструкция неплохая, но бесполезная. Слишком легко авторы снимают в аренду и получают(выкупают) землю и слишком просто выпускают кирпич "не требующий лицензирования". Очень быстро становится понятно, что сами авторы в этой проблеме ничего не понимают.

Обзор рынка
Производство кирпича не требует лицензирования, каких-либо разрешений и т.д. Все, что Вам потребуется - это юридический адрес для регистрации фирмы (в нашем бизнес-плане кирпичного завода мы рекомендуем Вам организационно-правовую форму ООО), цех, где будет размещено оборудование и готовая продукция, а также несколько работников.

Рынок производства кирпича имеет несколько отличий:

1. этот рынок практически не подлежит статистическому учету, т.к. производство не подлежит лицензированию, а фирм великое множество;

2. после экономического кризиса 90-х почти все крупные заводы прекратили свое существование, их место заняли мелкие заводики, коих сейчас огромное количество по самым скромным оценкам.

Если на западе производство кирпича это бизнес сетевой, то у нас, как видите все не так. В европейских странах существуют сети заводов почти в каждом городе, работающие под одной торговой маркой и принадлежащие одной компании. Когда такая же картина сложится у нас - сказать трудно.

Оборудование для завода
Будем считать, что Вы уже зарегистрировались как юридическое лицо. Теперь необходимо снять площадку под будущий завод. Идеальным вариантом будет участок с крытым помещение типа ангара. В нем можно будет разместить как сам завод, так и склад сырья и готовой продукции, гараж. Стоимость такого участка, как правило около миллиона- полутора рублей, поэтому на первоначальном этапе лучше взять его в аренду. Обойдется тысяч в 100-150 в месяц.

Главное - это оборудование. Вашему заводу потребуется: щебнедробилка (для того, чтобы превращать щебень в мелкий гравий), просеивалка для песка, смеситель, формовщик и печь для обжига. Без формовщика можно обойтись и разливать смесь по формам вручную, однако экономия не такая уж большая. Учтите, что для производства смеси нужна вода в больших количествах - позаботьтесь об этом и урегулируйте вопрос с водоканалом. Стоимость оборудования для небольшого кирпичного завода - от 700 тысяч до 2 млн. рублей. Все зависит от того, на какие мощности Вы ориентируетесь, т.е. сколько кирпича планируете производить. Всегда можно докупить оборудование с целью наращивания мощностей, так что в самом начале не стоит "жадничать".

Для производства самого обычного кирпича требуются следующие компоненты: глина, песок, мелкий гравий, вода. Все эти "ингридиенты" легко можно найти на строительных рынках Вашего города, при желании можно организовать добычу самому, купив лицензию и организовав карьер.

Все это "очень легко". Особенно если не знать, что для производства кирпича требуется определенная глина и т.п. мелочи. А сам кирпич должен соответствовать нормам по всем своим характеристикам. Дабы не получить уголовное преследование, если, упаси Господи, домик из вашего самодельного кирпича развалится, да еще и придавит кого-нибудь.

Персонал завода
Для управления станками требуется не более трех человек. Они будут следить за работой машин, заправлять смеситель сырьем, принимать готовый кирпич. Современные мини-заводы по производству кирпича очень безопасны и практически безвредны, так что доплачивать "за вредность" не придется. Для полного комплекта на завод стоит взять складского работника - он будет вести учет сырья и готовой продукции, следить за тратой рабочего времени.

Потребуется еще водитель с грузовым а/м. Подойдет лучше всего ЗИЛ "Бычок" или японский аналог. Японцы, кстати, часто оборудованы кранами, что облегчает погрузку/выгрузку, так что если есть возможность приобрести такой грузовичок-автокран - не раздумывайте!

Бухгалтера не нанимайте на постоянную работу - согласно последним изменениям в законодательстве, малый бизнес должен сдавать отчетность каждые три месяца, так что лучше раз в три месяца нанимать человека, чтобы он сводил в единую точку всю Вашу бухгалтерию. Также можно для этого воспользоваться услугами аудиторских и бухгалтерских агентств - они не только составят бухгалтерскую отчетность, но и решат все вопросы с налоговой инспекцией.

Не забудьте нанять уборщицу, сторожа (хотя лучше вопросы охраны переложить на охранное агентство).

Сбыт продукции кирпичного завода
Сбыт в этом деле главное. Простаивание завода недопустимо - это слишком дорого. Ваша задача - обеспечить бесперебойный сбыт кирпича. Кто основной потребитель? Стройки. Однако у них часто уже есть контракт с каким-либо заводом, поэтому вот так сразу получить заказ от строительной компании практически невозможно. Второй основной потребитель - это частный сектор, т.е. люди, которые сами что-то строят: дачу, дом, гараж, забор и т.д. Вот они-то и выручают молодые фирмы на первых порах! Если Ваш кирпич будет качественным и понравится потребителю, Ваш завод быстро прославится, так как проверенных поставщиков часто рекомендуют друзьям, соседям по гаражу, по дачному участку.

Нужна ли реклама? Тут нельзя ничего сказать определенно. Минимальная - нужна. Подайте объявление в бегущую строку на местном телеканале, Расклейте объявления по строительным рынкам, дачным и гаражным кооперативам, где идет строительство. Понятное дело, что покупать видеоролик на тридцать секунд в прайм-тайме федерального канала не стоит. Обязательно попробуйте использоватьспециализированную прессу - издания про строительство. А так же издания-справочники (практически во всех городах есть такие издания). Обычно именно к ним обращаются люди, когда ищут где можно купить такие вещи, как кирпич.

Финансовая часть бизнес-плана
Себестоимость одного кирпича - около 5 рублей. Рыночная цена - от 8 до 15. Самый дорогой - облицовочный кирпич, для его производства не требуется каких-либо усложнений в технологическом процессе, только лишь специальная форма для заливки кирпичной смеси. Как Вы видите, рентабельность бизнеса - от 60%. С такими прибылями можно сделать несколько дополнительных услуг - бесплатная доставка, бесплатная разгрузка.

Если продавать по 3000 кирпичей в день, прибыль составит около 10000 рублей. Затраты окупятся, таким образом, за 3-4 месяца с лихвой. Особенность рынка - отсутствие сезонности: у нас научились эффективно строить и зимой, и летом, так что бедствовать в "несезон" Вы не будете.

Вранье откровенное. Нормальные люди зимой кирпич не кладут, если строят для себя. Ничего не изменилось.

В дальнейшем можно расширять производство, наращивая мощности и расширяя ассортимент (например, производить цветной облицовочный кирпич).

В целом, данный вид бизнеса можно считать очень рентабельным, быстроокупаемым и не требующим огромных вложений и каких-то особых знаний. Бизнес-план кирпичного завода не будет отличаться сложностью и объемностью, поэтому вы можете написать бизнес-план сами. Просмотрите материалы нашего сайта и на основе этих знаний попробуйте написать бизнес-план. Если вы увидите, что вам это не по силам, то обращайтесь в консалтинговую компанию, где вам обязательно помогут на всех этапах становления вашего бизнеса.

Вот и смысл всего опуса - обратитесь к консалтерам. Они вам все и нарисуют. Недорого.
Отвечать-то все равно вам. За все.






На нашем сайте вы можете любой бизнес-план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения.

Студенты наверняка смогут найти "пустышки" выполненные под требования именно вашего учебного заведения или аналогичного. В крайнем случае потребуется минимальная доработка под вашу "училку". Бизнесменам, все-таки лучше воспользоваться "шаблонами бизнес-плана" и подогнать их уже под конкретного инвестора и конкретный проект. В любом случае эти планы могут служить источником красивых фраз и иллюстраций. Удачи.
Рейтинг@Mail.ru