внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!
Если Вы попали сюда в поисках реального бизнес-плана или бизнес-идеи для своего дела, начните с БИЗНЕС УЧЕБНИКА. Там достаточно много интересных материалов, которые помогут Вам самостоятельно найти подходящий для Вас  бизнес и ответить на вопрос  "что делать".   Научат как открыть свое дело и как им управлять.   Начните с НАЧАЛА, это правильнее.



Бизнес-план открытия магазина продуктов. Шаг за шагом

Бизнес-план типа "пустышка"

Еще один "план" по открытию "не пойми чего, не знаю как" зато шаг за шагом. Про продуктовые магазины и розничный бизнес мы уже комментировали статьи горе-планеристов неоднократно. Что привлекло в данном опусе? - "Шаг за шагом"! Не пустая болтовня, как обычно, а "пошаговое" руководство к действию! Ура. Три раза.

Большинство начинающих предпринимателей полагает, что бизнес-план открытия магазина продуктов - это самый простой путь в бизнес. Торговый бизнес, как считают многие, - один из самых лёгких и рентабельных, и для того, чтобы открыть продуктовый магазин, главное - запустить в оборот необходимую сумму и ждать прибыли.

Но на самом деле, организация прибыльного бизнеса в виде продуктового магазина – не такая лёгкая задача, как кажется, здесь имеются свои нюансы, которые следует учесть и проработать, ещё на стадии подготовки к открытию магазина.

Но, всё-таки, продукты питания всегда гарантированно будут иметь спрос и, если грамотно подойти к процессу организации продуктового магазина, то вероятность начать успешный и доходный торговый бизнес достаточно высока.

Как точно подмечено - "имеются свои нюансы" и "если грамотно подойти". Смотрим.

Данная статья содержит рекомендации для небольшого розничного магазина продуктов, площадью 100 кв.м., приведенные цифры являются примерными.

Выбираем место под продуктовый магазин

Изначально следует определится с форматом будущего продуктового магазина: будет ли это маленький продуктовый павильон или средний магазин «шаговой доступности»? Как будет работать магазин: «от и до» или круглосуточно? Будет ли в магазине самообслуживание или продажа будет осуществляться через прилавок? На какой контингент покупателей вы рассчитываете? Все эти аспекты следует учитывать при выборе помещения под продуктовый магазин, его площади и расположения.

Упс. Уже ведь определились - "для небольшого розничного магазина продуктов, площадью 100 кв.м."?

Стоит понимать, что покупатель едва ли зайдёт в старое обшарпанное здание, пусть даже и внутри там будет суперсовременный ремонт и оборудование. Неприглядный внешний вид здания может отпугнуть «солидных» покупателей, это следует учитывать если вы ориентируетесь на верхнюю и среднюю ценовую группу товаров. Оцените степень конкуренции в выбранном районе, количество потенциальных покупателей, наличие подъездных путей, парковки. Помните - от месторасположения любого, в том числе и продуктового, магазина зависит 50 % его успеха!

Почему 50%? Почему не 100%?
Как составить бизнес-план

Бизнес-план продуктового магазина должен полностью учитывать все затраты, включая аренду помещения, его отделку, покупку оборудования, закуп товара, зарплату персонала и другие запланированные и возможные непредвиденные расходы. Бизнес-план должен как можно точнее определить будущие доходы: среднее количество покупателей, торговую наценку, выручку, время окупаемости магазина и т.д.

Если у вас нет необходимого опыта составления бизнес-плана можно прибегнуть к услугам специализированной фирмы. Нужно понимать, что написание грамотного и четкого бизнес-плана - важная часть при подготовке к открытию магазина, поскольку именно его затребуют банки если вы решите взять кредит. Кроме того, бизнес-план поможет оценить будущие затраты и прибыль.

Ну, вот собственно о чем и речь - "обращайтесь - нарисуем". Правда, откуда все эти "специалисты" возьмут "как можно точнее определить будущие доходы: среднее количество покупателей, торговую наценку, выручку..."? С потолка?
Выбор формы собственности и регистрация

Определяемся с формой собственности: частное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. Основные различия между ООО и ИП заключается в том, что в ООО может быть несколько учредителей, которые несут ответственность согласно своей доле в уставном капитале, а индивидуальный предприниматель полностью отвечает по свом долгам сам. Кроме того, в обществе с ограниченной ответственностью нет ограничений по финансовому обороту. Для осуществления торговли продуктами вам потребуется получить соответствующие разрешения от СЭС и от пожарной инспекции.

Ориентировочно, полная регистрация бизнеса обойдется вам в сумму около 500 долларов.

Это регистрация фирмы встанет в 500 уе, а "полная регистрация бизнеса" с СЭСом, "пожарниками" да местной властью, обойдется раз в десять дороже. В зависимости от местности, конечно.
Ремонт помещения и установка торгового оборудования

Ремонт помещения, в среднем, обходится в 20 долларов на 1 кв.м., в зависимости от первоначального состояния помещения и от желаемого результата.

Автор бывал на строительном рынке, интересно? За 20 долларов линолеум на пол постелить еще можно, а вот на все остальное понадобится еще долларов эдак 200 на кв.м.

Приобретение торгового оборудования – это, пожалуй, одно из самых дорогостоящих вложений в организацию продуктового магазина. Необходимо установить, как минимум, пару холодильных шкафов, две холодильные витрины, морозильный шкаф, витрины, прилавки, стеллажи, весы и кассовый аппарат. Можно приобрести б/у оборудование, но такое оборудование не надёжно и в любой момент может выйти из строя, что повлечёт порчу продуктов. Еще вариант - многие поставщики предлагают взять в аренду их оборудование, но с условием покупки их товаров и размещения в предоставляемом оборудовании исключительно их продукции.

Ага. Для продуктового магазина в 100 кв.м. всего перечисленного понадобиться в раз несколько больше, включая еще морозильные лари, холодильные камеры, мебель, сантехнику и прочее и прочее. А поставщики оборудование в аренду предлагают весьма специфическое - те же лари под мороженое. Да и все, практически.
Ассортимент, поставщики и... товарный учёт

Как закупать товар, у каких поставщиков, в каких количествах? Вопросов здесь сразу возникает очень много. Для начала, проанализируйте ассортимента соседних магазинов, составьте свою первоначальную карту ассортимента, исходя из бюджета, выделяемого на закупку товара. В первой покупке попытайтесь охватить весь спектр товаров, с минимальным количеством из каждой товарной группы: хлеб, молоко, колбаса, рыба, бакалея, сигареты, алкоголь и так далее. Далее, уже в процессе работы, вы сами поймете, какой именно товар пользуется большим спросом в вашем магазине, а какой вообще не продается. Только в процессе реальных продаж Вы сможете конкретнее отточить свой ассортимент.

Что касается поставщиков, то здесь стоит выбрать среди всех возможных тех, кто будет предлагать наиболее удобные для вас условия поставок и расчетов. По мере развития вашего торгового бизнеса, поставщиков с каждым днем будет появляться все больше и больше, и каждый будет предлагать свой товар - выбирайте тех, у кого пониже цены, и качественный товар. Вообще, лучше работать с прямыми дистрибьюторами, которые представляют напрямую производителя товара, у них и цены ниже и бывают разные скидки и подарки. Многие из поставщиков дают товар с отсрочкой платежа, на реализацию, что очень удобно для новичков.

А, извините, где же "товарный учет"? Инвентаризации и пересменки? Что, кто, где и как должен учитывать и заказывать? "В процессе работы, вы сами" все поймете?
А стоило ли начинать городить огород, если вы не знаете, чем и как будете торговать? Колбасой, хлебом и рыбой с одного прилавка?
Будем выбирать "у кого цены пониже" и товар получше? Гениально. Светоч мысли, отец розничной торговли. Однозначно.

 


Самое смешное в этом "бизнес-плане" даже не то, что его писал обычный дилетант. Самое забавное это его "пошаговость". Не заметили?
Мы тоже.






На нашем сайте вы можете любой бизнес-план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения.
Студенты наверняка смогут найти "пустышки" выполненные под требования именно вашего учебного заведения или аналогичного. В крайнем случае потребуется минимальная доработка под вашу "училку". Бизнесменам, все-таки лучше воспользоваться "шаблонами бизнес-плана" и подогнать их уже под конкретного инвестора и конкретный проект. В любом случае эти планы могут служить источником красивых фраз и иллюстраций. Удачи.
Рейтинг@Mail.ru