внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!












Антиконсалтинг. виды, цели и методы консалтинга

типичные консультационные услуги

Встречали замасленного мастера-умельца из дешевого автосервиса?
“Ну, парень, ты попал…”
- и далее разводка на никому не нужные работы и запчасти.

Консалтер:
Умный вид. Костюмчик-галстучек. Навороченный телефончик и ноутбук. Иностранные термины. Обаяние.
И... –
“НУ, ПАРЕНЬ, ТЫ ПОПАЛ...".          - типичное поведение консалтера




Раздел "Антиконсалтинг" построен по схеме онлайн бизнес-тренинга. Сначала рассматриваются общие виды консалтинга и их основные цели и методы, а затем по списку типичного ассортимента консалтерских услуг просматриваются отдельные аспекты деятельности консалт-агенств. Сжато и с картинками, для лучшего запоминания.
В качестве иллюстраций приведены "типичные консультационные услуги" с сайтов трех различных компаний, а также скриншоты с наиболее "интересными" предложениями фирм занимающихся определенными видами консалтинга. Смотрите, сравнивайте, думайте.


Давайте посмотрим - а, что “такого” есть на рынке консультационных услуг? Посмотрим, чтобы не попадать и не разводиться, как кролику в бизнес-плане.

Основные виды консалтинга

Из всего многообразия изобретенного шустрыми консалтерами, можно выделить три основных вида консультационных услуг, как бы их не прятали и не маскировали умными словами и иностранными аббревиатурами, это: Поучатели, Планеристы и Процессоры.

Рассмотрим виды консалтеров подробнее:

ПОУЧАТЕЛИ

Первый вид консалтеров – “ПОУЧАТЕЛИ”

Учат всему, чего не знают. Это нормально.
Никто не требует от училки литературы умения писать стихи или даже прозу. Хотя бы, говорила по-русски правильно, и то хлеб. Пусть учат.

Тренинги, курсы, академии – безвредно, если думать самостоятельно. И забавно. Можете расширить свой кругозор или устроить развлечение своим подчиненным, за ваш счет, разумеется.

Поучайтесь.


ПЛАНЕРИСТЫ


Второй вид – “ПЛАНЕРИСТЫ”

Рожденный ползать, летать не может. Поэтому они и не летают. Они пишут “бизнес-планы” и анализируют(копают) вашу деятельность.

Обычно, связаны с банковскими структурами и отрабатывают свой номер при вашем кредитовании.
Бесполезны. В лучшем случае. Относитесь к ним просто как к дополнительным расходам для получения кредита.
Ну не откаты же брать председателю совета директоров банка, сами понимаете.



ПРОЦЕССОРЫ


Третий вид – “ПРОЦЕССОРЫ”

Самые страшные. Самые подкованные.
Так и сыпят - ERP, SAP, ССП, БДР и т.п. и т.д.
Давят термином и пытаются создать у вас комплекс неполноценности.

“У вас БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ не описаны? Ваши менеджеры не имеют персональных инструкций? И единой системы показателей? И консолидированной отчетности на базе AXAPTы? И …” ?!

Бред. У “Дженерал Моторс” все это было, до банкротства. И у “JPMorgan”, тоже.

Но, давит и давит на мозги. И это действует. В точности, как описано в разделе "Бизнес тренер. курс по манипулированию людьми".
Профи, что скажешь. Раскошеливайтесь. И пускайте слюни.

Настоящая задача “процессоров” - впарить вам типовые "импортные" должностные инструкции и продать ту или иную программку для "автоматизации бизнес-процессов".
Хорошо, если впарят отечественную системку - наши дешевле и даже работают.

А, позолоти ручку, яхонтовый!





Справедливости ради, стоит отметить компании и специалистов, консультирующих по конкретным видам деятельности.
Перевозки, системы охраны, водоснабжение, радионуклеидный анализ и масса других профессиональных вопросов и направлений.
Обычно, это люди с большим опытом и знаниями в своей области, достойные всяческого доверия и уважения.
В отличие от выше названных “консалтеров”.

















АССОРТИМЕНТ
управленческого консалтинга

  • КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ОБЩИМ ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ
  • ОБЩАЯ ДИАГНОСТИКА КОМПАНИИ
  • ВЫЯВЛЕНИЕ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН КОМПАНИИ (SWOT-анализ)
  • АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГСТРУКТУРЫ КОМПАНИИ, включая:

  • Поиск возможных дефектов оргструктуры
  • Оптимизация оргструктуры под стоящие перед компанией задачи
  • Оценка компетентности высшего, среднего и линейного менеджмента фирмы
  • Разработка должностных инструкций, положений о подразделениях, службах и отделах компаний
  • РАЗРАБОТКА СИСТЕМ ОПЛАТЫ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА

  • Структура заработной платы, проценты, бонусы, премии, иные компоненты вознаграждения
  • Разработка "Штатного расписания"
  • Разработка "Фонда заработной платы"
  • Разработка "Положения об оплате труда и материальном стимулировании"
  • ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО СБЫТА, включая:

  • Поиск рыночных возможностей на основе маркетингового анализа
  • Разработка нового (или оптимизация существующего) позиционирования
     компании
  • Разработка (или оптимизация) сбытовой стратегии фирмы
  • Разработка (или оптимизация) оргструктуры службы сбыта
  • Разработка (или оптимизация) системы планирования, учета и оперативного управления сбытом
  • Разработка (или оптимизация) критериев оценки, систем мотивации торгового персонала
  • Помощь в осуществлении новой стратегии и тактики сбыта

  • УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, включая:

  • Ассортиментное планирование
  • Оптимизация ассортимента для оптовых и розничных компаний
  • Внедрение категорийного менеджмента
  • Управление товарными запасами
  • Ассортиментное планирование продаж
  • Разработка ценовой политики и системы ценообразования
  • ПОСТАНОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, включая:

  • Учет реализации бизнес-планов (план/фактный учет)
  • Маркетинговый учет
  • Учет исполнения бюджетов
  • и т.д.
  • ПОСТАНОВКА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, включая:

  • Отчеты о выполнении всех видов бюджетов
  • Отчет о движении денежных средств
  • Отчет о прибылях и убытках
  • Управленческий баланс



  • назад
    дизайн-бюро "Рассвет"       1997-2112




    на главную
    Рейтинг@Mail.ru