внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!






  • Вы директор
  • Вас назначили
  • Учитесь руководить

  • памятка начинающему руководителю
  • Учитесь хвалить
  • Учитесь отчитывать
  • Учитесь подчиняться
  • Коммерческий директор

  • Цели, задачи и функции коммерческой службы
  • Организация действий коммерческой службы
  • Поиск и отбор персонала для коммерческой службы
  • Подготовка менеджеров коммерческой службы
  • Что надо знать коммерческому директору о технике работы торговых менеджеров
  • Добей клиента! Завершение сделок
  • Изучение рынка
  • Разработка новых видов продукции и упаковки
  • Техника эффективного продвижения товаров
  • Что нужно для эффективной рекламы
  • Прогноз сбыта как инструмент управления
  • Бюджет рекламы
  • Как достичь успеха в роли руководителя торговли
  • Идеальный продавец – залог успеха
  • Почему дела не идут?
  • Советы директору

  • Пригодны ли Вы?
  • Схватывайте на лету
  • Организуйте и управляйте
  • Опережайте конкурентов
  • Работайте напряженно
  • А поумничать?

  • Закон продолжения рода
  • Политика мотивации
  • Делегируйте полномочия
  • Стили руководства
  • Бизнес чиновники
  • Тайм - менеджмент руководителя
  • Реклама, гордо называемая маркетингом
  • Эволюция логистики
  • Поиск оптимальной модели инновационного товара
  • Семейный бизнес




  • памятка новоиспеченному руководителю

    Еще вчера ты был простым сотрудником отдела, а сегодня тебя назначили этим отделом руководить. Отложив в сторону все переполняющие тебя эмоции, предлагаем поговорить о типичных ошибках, которые совершают 90% начальников-новичков. Вот маленькая памятка новоиспеченному руководителю, которую неплохо бы сделать своей "настольной книгой".

    Самая первая и самая распространенная ошибка: желание дружить со своими подчиненными. Запомни… Панибратство недопустимо между руководителем и нижестоящим по статусу сотрудником. Потому что, либо тебе придется уступать, и работа не будет сделана вовремя и в полном объеме, либо работник будет обижаться (злиться, раздражаться, негодовать) от твоих требований. Нужно постараться найти «золотую середину», но осознавать, что на работе ты руководитель и отдаешь распоряжения.

    Другая ошибка новичка руководителя – это желание понравиться и угодить всем: и «верхам» и «низам». Пойми, что твой начальник будет требовать с тебя выполнение работы, а подчиненные захотят послаблений с твоей стороны по отношению к ним. Велика вероятность остаться крайним в данной ситуации, ну и как минимум это не совсем красиво работать по принципу «и вашим, и нашим». Но в любом случае поставленная задача должна быть выполнена, а ответственность за ее выполнение лежит полностью на тебе.

    Третья – следование правилу «новая метла метет по-новому». В любом коллективе существуют свои правила и устои, и не нужно сразу же и категорично устанавливать свои законы и порядки. Умей слушать других и видеть рациональное зерно в чужих поступках.

    Еще одной ошибкой является желание сделать все самому. Но не стоит забывать, что руководитель просто обязан уметь делегировать функциональные обязанности, вовремя корректировать и контролировать их выполнение. Физически невозможно всю работу выполнить в одиночку, даже если ты уверен, что никто другой не сможет ее сделать, так как ты.

    Нужно уметь учиться быть руководителем. Знать свои права и обязанности; уметь находить подход к любому человеку независимо от твоего к нему отношения; понимать, что можешь себе позволить, а что категорически нет; осознавать, что ты теперь пример для подражания; не бросаться в крайности от диктатуры к попустительству и многое-многое что еще.

    Часто бывает так, что рабочий коллектив прекращает повышать свою эффективность. Самый первый признак такой ситуации – сотрудники отрицательно реагируют на перемены. Как же решить эту проблему, сдвинуть коллектив с «мёртвой точки»? Первоначально, необходимо провести анализ типичных ошибок, влекущих за собой застой развития руководимого вами коллектива.

    1. Некомпетентность руководства
    Как могут сотрудники работать эффективнее, если их руководитель на собственном примере показывает отказ от перемен, роста и не умеет применять коллективный подход? Прежде чем искать проблему в самом коллективе, обратите внимание на своё поведение. Хороший руководитель всегда честен, умеет делегировать полномочия, по достоинству оценивает своих подчинённых и поощряет развитие коллектива, старается воодушевлять людей на эффективную работу.

    2. Сотрудники имеют низкую квалификацию
    В коллективе должны царить гармония и баланс. Каждый должен исполнять свою роль, таким образом, выстраивая сбалансированный и слаженный коллектив. Если одному сотруднику не хватает простых навыков работы, то такой человек может потянуть «на дно» и всех остальных.

    3. Тяжёлый социальный климат
    Нужно стараться подбирать коллектив одного возраста, с одинаковыми ценностями и жизненными взглядами. Каждый сотрудник должен быть предан своему делу и хотеть развиваться вместе с фирмой. Рост преданности сотрудников – показатель того, что коллектив слажен и работает эффективно. Работники оказывают друг другу поддержку и ничего не скрывают друг от друга. Если возникает недосказанность – социальный климат внутри предприятия начинает уплотняться, становиться тяжёлым, тут и там возникают конфликты. Именно поэтому все разногласия лучше решать коллективно, чтобы не возникало недосказанности.

    вы должны знать ВСЕ о своих сотрудниках!

    4. Первоначально, ещё на стадии формирования коллектива, нужно определиться с целью, к которой он будет стремиться.
    Высокоорганизованная, слаженная команда людей практически всегда способна придти к цели, если каждый член команда чётко представляет себе результаты, которых от него ждут. Успешная коллективная работа также проявляется в случае, если цели фирмы схожи с целями сотрудников. Эффективный коллектив предоставляет возможность каждому своему члену не только внести свой вклад в достижение коллективной цели, но и удовлетворить личные интересы.

    Необходимо работать над собой, подбирать в команду грамотных людей с одинаковыми взглядами, работать над климатом внутри коллектива и ставить перед командой чёткую цель. Только тогда ваш коллектив не будет останавливаться перед развитием, а будет активен и готов к изменениям под вашим чутким руководством.
    В завершении необходимо отметить, что «стать» начальником и «быть» им далеко не одно, и то же. Но как в песне поется «Москва не сразу строилась…», так и боссами не рождаются.

    И напоследок самое главное - вы начальник над сотрудниками лишь в рамках трудовых взаимоотношений! Не забывайте об этом.



    Рейтинг@Mail.ru