внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!






  • Вы директор
  • Вас назначили
  • Учитесь руководить

  • памятка начинающему руководителю
  • Учитесь хвалить
  • Учитесь отчитывать
  • Учитесь подчиняться
  • Коммерческий директор

  • Цели, задачи и функции коммерческой службы
  • Организация действий коммерческой службы
  • Поиск и отбор персонала для коммерческой службы
  • Подготовка менеджеров коммерческой службы
  • Что надо знать коммерческому директору о технике работы торговых менеджеров
  • Добей клиента! Завершение сделок
  • Изучение рынка
  • Разработка новых видов продукции и упаковки
  • Техника эффективного продвижения товаров
  • Что нужно для эффективной рекламы
  • Прогноз сбыта как инструмент управления
  • Бюджет рекламы
  • Как достичь успеха в роли руководителя торговли
  • Идеальный продавец – залог успеха
  • Почему дела не идут?
  • Советы директору

  • Пригодны ли Вы?
  • Схватывайте на лету
  • Организуйте и управляйте
  • Опережайте конкурентов
  • Работайте напряженно
  • А поумничать?

  • Закон продолжения рода
  • Политика мотивации
  • Делегируйте полномочия
  • Стили руководства
  • Бизнес чиновники
  • Тайм - менеджмент руководителя
  • Реклама, гордо называемая маркетингом
  • Эволюция логистики
  • Поиск оптимальной модели инновационного товара




  • Учитесь хвалить

    чтобы ваша похвала была эффективной


    Умеете ли вы хвалить подчиненных, поощрять их и стимулировать к дальнейшим действиям?

    Для того чтобы ваша похвала была эффективной, старайтесь придерживаться следующих простых рекомендаций:
    - Форма похвалы должна соответствовать достижению.
    - Увязывайте похвалу сотрудника на людях с конкретной формой проявления признательности.
    - Похвалив сотрудника, расширяйте круг его обязанностей.
    - Используйте похвалу как приманку, а не как стимул.

    Форма похвалы должна соответствовать достижению сотрудника. Вне зависимости от того, какими словами вы выразите свою похвалу сотруднику, целенаправленная похвала для него всегда означает "Я горжусь вами". Если же ваша похвала не означает вашей действительной гордости за этого человека, то она принижает и самого человека, и его достижение. На первый раз достаточной похвалой за хорошо выполненную, работу будет что-то вроде: "Пауль, Вы сделали эту работу весьма недурно". Но если повторите эту же похвалу во второй и третий раз за такую же простую работу, то это будет означать, что в действительности вы мало цените способности этого работника, не говоря уже об отсутствии у вас гордости его работой.
    За небольшие успехи похвалите работника в частном порядке. Человеческому "я" этого работника вряд ли будет приятно, если вы его похвалите в присутствии его коллег за то, что и другие работники делают в такой же степени хорошо. Ему будет полезнее наедине услышать от вас слова о том, что вы цените его усилия не отставать от уровня работы других сотрудников.


    Увязывайте похвалу сотрудника на людях с конкретной формой проявления признательности. Достижение, достойное публичной похвалы, т. е. такой, как объявление в печатном органе компании или в другом каком-либо издании, специальное собрание сотрудников по этому поводу, должно увязываться с чем-то большим, нежели просто похвала. Если вы соберете сотрудников и объясните, что один из них добился замечательного успеха в своей работе, и не отметите этого достижения ничем большим, то собравшиеся, расходясь после собрания, неизбежно начнут злословить и отпускать остроты вроде того, что "если бы к этой похвале прибавить еще два автобусных билета, то этот парень смог бы съездить в центр города и вернуться обратно".

    Денежная премия или дополнительный недельный отпуск являются подходящим вознаграждением за особо ценное достижение. То же самое относится и к денежным вознаграждениям за ценные предложения. Некоторые компании решили проблему опозданий и прогулов путем награждения 25-долларовыми бонами и сообщением в своих печатных органах имен сотрудников (включая и управляющих), которые безукоризненно являлись на работу в течение квартала.

    Повышение сотрудника в должности считается, однако, нецелесообразным вознаграждением за похвальное выполнение работы, если только при этом он не показал своих способностей справиться со всеми обязанностями на более высокой должности. Пусть похвала, принимающая форму повышения сотрудника в должности, отражает вашу гордость за его способности, а не за прошлую работу.

    Похвалив сотрудника, расширяйте круг его обязанностей. Если ваша похвала призвана служить достижению двойной цели - проинформировать работника о вашем отношении к результатам его труда и воодушевить его, то вы должны доказать свою гордость за него тем, что предоставите ему возможность проявить свои действительные способности. Когда вы хвалите подчиненного за успехи на административном поприще, будьте готовы передать ему дополнительные полномочия.

    Используйте похвалу как приманку, а не как стимул. Никогда не используйте свою похвалу работника в качестве стимула для других сотрудников. Похвала - это все та же старая палка, с помощью которой мать, бывало, пыталась наставить на путь истинный своего капризного сына: "Старайся быть таким же хорошим и вежливым мальчиком, как Петя Пупкин". Это только вызывает сильное чувство раздражения против Петя, который, возможно, мог бы служить действительно хорошим примером, если бы его не использовали для маскировки критики.
    Дайте возможность другим увидеть самим, что получают ваши Пети Пупкины за свои усилия быть хорошими мальчиками. Пусть люди сами оценят, в какой степени Петя достоин быть примером для них.

    Используйте простые формы поощрения для того, чтобы отметить удовлетворительную работу подчиненных. Если только ваши сотрудники не представляют собой какую-то группу людей, то работа большинства из них вряд ли будет заслуживать похвал, но и едва ли она будет настолько плохой, чтобы ее можно было подвергать резкой критике, Но и такие сотрудники имеют право знать, как вы к ним относитесь, и, вы обязаны сказать им об этом. Если вы будете молчать, то некоторые из них примут ваше молчание за одобрение своей работы, а другие - за ее осуждение. И трудно сказать, что тогда от них можно ожидать.

    Говорите им почаще, что работают они неплохо, но при этом побуждайте их работать еще лучше. Конечно, вам легко заявить: "Работать отлично - вот мое правило, все что ниже этого уровня, меня не удовлетворяет". Но если вы так заявите, то скоро окажется, что образовалось большинство, "отличная" работа которого будет по существу средней по качеству для вашей группы. И тогда они уже не будут заслуживать ни вашей похвалы, ни вашей критики.



    Рейтинг@Mail.ru