внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!

Учитесь отчитывать





  • Вы директор
  • Вас назначили
  • Учитесь руководить

  • памятка начинающему руководителю
  • Учитесь хвалить
  • Учитесь отчитывать
  • Учитесь подчиняться
  • Коммерческий директор

  • Цели, задачи и функции коммерческой службы
  • Организация действий коммерческой службы
  • Поиск и отбор персонала для коммерческой службы
  • Выбор помощников и руководителей
  • Подготовка менеджеров коммерческой службы
  • Что надо знать коммерческому директору о технике работы торговых менеджеров
  • Добей клиента! Завершение сделок
  • Изучение рынка
  • Разработка новых видов продукции и упаковки
  • Техника эффективного продвижения товаров
  • Что нужно для эффективной рекламы
  • Прогноз сбыта как инструмент управления
  • Бюджет рекламы
  • Как достичь успеха в роли руководителя торговли
  • Идеальный продавец – залог успеха
  • Почему дела не идут?
  • Советы директору

  • Пригодны ли Вы?
  • Схватывайте на лету
  • Организуйте и управляйте
  • Опережайте конкурентов
  • Работайте напряженно
  • А поумничать?

  • Закон продолжения рода
  • Политика мотивации
  • Делегируйте полномочия
  • Стили руководства
  • Бизнес чиновники
  • Тайм - менеджмент руководителя
  • Реклама, гордо называемая маркетингом
  • Эволюция логистики
  • Поиск оптимальной модели инновационного товара
  • Семейный бизнес
  • Финансовый отчет




  • Учитесь подчиняться

    уважайте право своего начальника руководить


    Чтобы стать хорошим руководителем, вам просто необходимо научиться подчиняться. Как бы парадоксально это не звучало. Если вы не умеете или не хотите выполнять полученные команды и распоряжения, вы никогда не сможете принимать правильные решения и отдавать нужные распоряжения и команды. Подумайте над этим.

    Некоторые руководители умеют так хорошо убеждать, что могут добиваться положительных результатов, не издавая приказов и даже не намекая на какие-либо ультимативные требования.
    Люди стараются угодить им в знак восхищения или уважения.
    Где бы они ни появлялись, их считают "прирожденными руководителями".

    Но не все начальники, которых вы встретите на своем пути, окажутся искусными мастерами убеждать, и у многих из них будет больше ума, чем тонкости чувств.
    Многие из них будут всегда ставить данную работу превыше всех ваших личных чувств.
    Некоторые из них будут считать своим долгом научить вас "терпеть все, не морщась".
    А отдельным руководителям будет доставлять удовольствие заставить вас пресмыкаться: в области руководства, как и во всякой другой профессии, имеются свои садисты.
    Люди есть люди. И разные типы пролезают в любую организацию.
    Но независимо от того, умеете вы руководить или нет, вы должны развить у себя умение подчиняться.
    Вот как зто надо делать:

    - Научитесь воспринимать критику объективно.
    - Привлекайте внимание начальника не к себе, а к своей работе.
    - Смотрите на начальника как на человека.
    - Цените время начальника.
    - Не ищите сочувствия у начальника.
    - Не пытайтесь скрывать свои недостатки - стремитесь исправить их.
    - Принимайте свои собственные решения.
    - Не вмешивайтесь в решения своего начальника.

    Научитесь воспринимать критику объективно

    Научитесь воспринимать критику объективно. Умение прислушиваться к смыслу сказанного, а не к самим словам приносит здесь свои плоды в полной мере. Старайтесь слышать в "разносе" нечто другое. Аналитически прислушивайтесь к критике. Даже самые резкие выражения, высказанные управляющим, можно свести к следующему: "Мне стыдно за вашу работу, вы способны на лучшее, и я настаиваю на том, чтобы вы начали работать лучше, и немедленно".

    Привлекайте внимание начальника не к себе, а к своей работе. Если вы выполняете свою работу хорошо, она кажется легкой, а работу, которая кажется легкой, легко и не заметить. Хороший руководитель рассматривает компетентность как нечто само собой разумеющееся. Он имеет право на это.
    В некоторых организациях контакт с непосредственным начальником по необходимости ограничен. Высшее руководство излагает обязанности подчиненных управляющих в наставлениях и письменных инструкциях и требует от них отчета о проделанной работе в форме документированных докладов.
    Если вы оказались в такой организации, то у вас не должно быть оснований для беспокойства, так как существуют различные пути для привлечения внимания начальника к вашей работе. Ставьте на ней свою, так сказать, отличительную "торговую марку", чтобы с первого взгляда можно было сказать, что это ваша работа.
    Но не пытайтесь использовать затасканный прием подчеркивания своей личности - в речи, одежде, жестикуляции - с целью обратить на себя внимание. Приберегите свои уловки для показа своей работы, но прежде чем к ним прибегать, убедитесь в том, что ваша работа заслуживает особого внимания.
    Старайтесь сделать уникальными свои обычные доклады. Если ваши основные контакты с начальником осуществляются через представление периодических стандартных докладов, то время от времени прилагайте к очередному экземпляру своего доклада пояснительную записку. Но не превращайте это в обычную процедуру, если только сам руководитель не отнесется к такому начинанию благожелательно.

    Смотрите на начальника как на человека. Ваш начальник - это не только кружочек на схеме структуры компании, не только препятствие между вами и "мозговым трестом" организации.
    У него, как и у всякого человека, есть свои сильные и слабые стороны.
    Для того чтобы относиться к своему начальнику как к человеку, обращайтесь с ним, как с начальником.
    Если даже он вне работы - ваш лучший друг, если вы отдыхаете, спорите, шутите с ним после работы, то он все-таки рассчитывает, что на работе вы будете вести себя, как всякий другой подчиненный.
    Для него ваше уважение так же важно, как и добросовестное выполнение вами своих служебных обязанностей. И как бы блестяще вы ни справлялись со своей работой, если вы подчеркнуто выпячиваете свои дружеские отношения с начальником, то это зачастую порождает у высшего руководства сомнения в том, насколько справедливо он оценивает ваши способности.

    Прежде чем предпринять какой-либо шаг, выходящий за пределы вашего обычного круга обязанностей, спросите себя:
    1. А не дискредитирует ли этот шаг моего начальника?
    2. А не придется ли моему начальнику защищать меня или краснеть за меня?
    3. Одобрил бы начальник подобное действие, если бы оно было совершено какпм-лнбо другим его подчиненным?

    Цените время начальника. Время, которое вы проводите со своим начальником. можно разделить на две части: время работы с ним и время работы на него. Вообще говоря, чем больше времени вы проводите, работая с ним, помогая ему, тем больше у вас шансов на то, что ваши личные качества станут известны ему и высшему руководству. Чем больше времени он тратит на объяснение вам, как нужно работать для него, тем хуже ваши перспективы.
    Если ему, чтобы проинструктировать вас, помочь вам и оценить результаты вашей деятельности, требуется столько же времени, сколько потребовалось бы на то, чтобы сделать работу самому, то в таком случае его время для компании потеряно.
    Считайте свопм делом узнать, над чем работает ваш руководитель в тот момент, когда у вас есть свободное время, и предложите ему конкретную помощь. Если у вас хорошие отношения с секретарем начальника, то она вам намекнет, какую самую большую помощь вы можете оказать своему начальнику.

    не ищите сочувствия у начальника

    Не ищите сочувствия у начальника. Наряду с признанием своей работы некоторые управляющие жаждут услышать сочувствие по поводу трудностей, которые им приходится преодолевать при исполнении своих обязанностей. Они хотят, чтобы их начальники знали, сколько сил и здоровья им стоит то, что они делают, и насколько больше они бы сделали, если бы у них не висело на шее та или другая проблема.
    Конечно, сочувствие начальника льстит вашему самолюбию, но это не предвещает вам ничего хорошего в будущем. Сочувствие - это последнее, что вам нужно от руководителя.
    Сознательный начальник не может позволить себе заботиться о ваших нуждах в виде различного рода компенсаций, денежных и других, сверх той ценности, которую вы представляете для него и для компании. Сочувствие, если только оно вообще напомнит ему о вас, будет направлено против вас.

    Не пытайтесь скрывать свои недостатки. Вполне естественно, что вы прилагаете максимум усилий, чтобы показать руководителю свои сильные стороны. Ну, а как же быть с теми вещами, которые у вас не получаются так же хорошо? Что вы можете сказать о личных недостатках, которые мешают осуществлению ваших лучших порывов? Должны ли вы их скрывать от своего руководителя? Никогда.
    Вы не можете позволить себе умалчивать о своих недостатках, так как введете в заблуждение руководителя: он будет думать, что вы умеете это делать, а в действительности вы не умеете. Утаивание своих недостатков почти всегда требует приписывания себе успеха за работу, выполненную кем-то другим, а это подобно бомбе, которая должна рано или поздно взорваться в ваших руках.

    Принимайте свои собственные решения. Когда ваш непосредственный начальник передает вам часть своих полномочий для принятия решения (любого решения), принимайте его, опираясь на факты, и действуйте. Передавая вам часть своих полномочий с правом принятия решений, ваш руководитель полагает, что вы его избавите от утомительных и раздражающих деталей.
    Если же вы будете возвращаться к нему "за благословением" каждой мелочи, то количество его хлопот, от которых он пытался избавиться, лишь возрастет.
    Обращайтесь за указаниями только тогда, когда они вам действительно нужны. Передавая вам часть своих полномочий для принятия решения, ваш руководитель учитывает, что при этом будут допущены отдельные небольшие ошибки. Но он ожидает, что вы способны понять ошибочность своих действий, если это с вами случится, и внести в них соответствующие коррективы. Если же вы станете беспрерывно бегать к начальнику за одобрением своих решений, то тем самым лишитесь возможности встать на собственные ноги.

    Не показывайте своих переживаний. Преодоление внутреннего напряжения и неуверенности из-за боязни допустить неправильный выбор, часто является более сложным делом, чем сделать сам выбор. Претворение в жизнь принятого решения требует постоянного его переосмысливания и непрерывного подтверждения того, что первоначальное решение было правильным.
    Предвидение работы, которая последует за принятым решением, в значительной степени предопределяет и ценность самого решения, а также масштабы внутренних переживаний, сопровождающих это решение вплоть до его осуществления. Но что бы вы ни делали, не перекладывайте своих переживаний на плечи руководителя.

    Не вмешивайтесь в решения своего начальника. Когда вам предстоит принять решение, выходящее за пределы ваших полномочий, представьте своему руководителю необходимую информацию для принятия разумного рейшния и ждите, пока он его не примет. Дайте ему время на обдумывание! Если же он попросит план или если вы сами его подготовите, используя одну из ваших блестящих идей, то дайте руководителю время для того, чтобы разобраться в нем.

    Как следует добиваться расширения круга своих полномочий.
    Всякий раз, когда ваша обычная работа (включая и работу ваших подчиненных) сдерживается отсутствием решения, которое руководитель зарезервировал за собой, вы должны настаивать, чтобы он или принял такое решение, или предоставил вам возможность решить этот вопрос самостоятельно. Если у вас имеется тщательно разработанный план действий, а ваш руководитель перегружен другими более важными делами, то он скорее всего предоставит вам свободу действий, что равносильно передаче вам права принимать с этого момента самостоятельные решения.

    Блокируйте глупые решения начальства. Научитесь способам блокировки исполнения глупых решений начальства. Не надо открыто конфликтовать, просто игнорируйте поставленную задачу. За это время может произойти кадровая ротация, и вы будете далеко от инициатора проекта. Умейте создать видимость работы. Также, можно перепоручить эту деятельность другому, оказывая ему всестороннюю помощь, подспудно внося сумятицу в работу. Наконец, просто банально водите за нос. За это время глупая идея может утратить свои позиции. Главное, не становитесь в открытую оппозицию, чтобы начальство не применяло силовые методы.
    Выполняя глупые команды руководства, остерегайтесь впасть в апатию, заразив коллег. Преодолеть её потом при смене руководства у вас просто не будет сил.

    По мере приобретения компетенции и опыта в области управления вы постепенно видоизменяете и улучшаете свои взаимоотношения с руководителями и подчиненными.
    Для более четкого определения своих новых взаимоотношений составьте два перечня. В одном из них перечислите все, что необходимо для упрочения вашего положения как руководителя, а во втором - как подчиненного.
    Еще раз внимательно ознакомьтесь с этими статьями для внесения в перечни отдельных положений и уточнений.

    После этого неукоснительно проводите в жизнь данную программу, строя свои взаимоотношения с людьми строго на деловой основе.



    Рейтинг@Mail.ru