внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!






  • Вы директор
  • Вас назначили
  • Учитесь руководить

  • памятка начинающему руководителю
  • Учитесь хвалить
  • Учитесь отчитывать
  • Учитесь подчиняться
  • Коммерческий директор

  • Цели, задачи и функции коммерческой службы
  • Организация действий коммерческой службы
  • Поиск и отбор персонала для коммерческой службы
  • Подготовка менеджеров коммерческой службы
  • Что надо знать коммерческому директору о технике работы торговых менеджеров
  • Добей клиента! Завершение сделок
  • Изучение рынка
  • Разработка новых видов продукции и упаковки
  • Техника эффективного продвижения товаров
  • Что нужно для эффективной рекламы
  • Прогноз сбыта как инструмент управления
  • Бюджет рекламы
  • Как достичь успеха в роли руководителя торговли
  • Идеальный продавец – залог успеха
  • Почему дела не идут?
  • Советы директору

  • Пригодны ли Вы?
  • Схватывайте на лету
  • Организуйте и управляйте
  • Опережайте конкурентов
  • Работайте напряженно
  • А поумничать?

  • Закон продолжения рода
  • Политика мотивации
  • Делегируйте полномочия
  • Стили руководства
  • Бизнес чиновники
  • Тайм - менеджмент руководителя
  • Реклама, гордо называемая маркетингом
  • Эволюция логистики
  • Поиск оптимальной модели инновационного товара




  • Бизнес чиновники

    «Бюрократия имеет в своем обладании государство...: это есть ее частная собственность» Маркс К. Т.1, с.272


    Как справедливо отметил еще классик марксизма-ленинизма, чиновник обладает частной собственностью на государство. Но только ли?
    Не появился ли у нас еще один "класс" или "прослойка" в виде бизнес-чиновников? То есть государственных "служащих", имеющих частную собственность и на "средства производства", точнее на бизнес?

    Проблема обюрокрачивания бизнеса, безусловно, существует. Ее можно зафиксировать в двух измерениях.
    Первое – это приход государства в качестве предпринимателя в бизнес, расширение зоны непосредственного участия государства в экономике, что мешает государству выполнять его функцию, его конституционную обязанность установления правил игры и контроля за их соблюдением.
    И второе – это большое количество административных барьеров на входе на рынок и в процессе ведения бизнеса, отсутствие четких административных регламентов принятия решений, правил их согласования, отсутствие четкого механизма перекрестного контроля и надзора за действиями исполнительной власти.

    Безусловно, сюда следует добавить и отсутствие реальной политической конкуренции в той же Государственной думе, что мешает средствам массовой информации высвечивать, как раньше говорили, «прожектором перестройки» очевидные недостатки административной системы и ориентировать тех же законодателей на принятие законов и норм прямого действия, снижающих степень участия чиновников в экономике. Здесь нужно действовать достаточно энергично.
    Иначе не исключено, что волна бюрократического капитализма станет постоянно действующим фактором. Это вредно для экономики, потому что чиновники не могут заменить конкурентную среду, не могут, даже при всем желании, честности и профессионализме, определить направления инновационного развития. Это должен делать рынок, открытая, честная, свободная, прозрачная конкуренция.
    Чиновники должны сосредоточиться на создании предсказуемых и понятных правил игры, и начинать реорганизацию нужно с реформы судебной системы. И злоупотребление властью, и избыточные административные барьеры, и злоупотребление доминирующим положением госкомпаний на рынке – все это может решаться в суде. Законы у нас худо-бедно есть.

    Очень важно, чтобы их имплементация, правоприменение, прежде всего в судебной системе, было эффективным. Для этого важно не только обеспечить нормальные условия работы судей, но и сократить очередь. Сейчас надо месяцами ждать решения суда. И эти решения не всегда исполняются. Многие решения интерпретируются судьями в субъективном порядке в результате административного давления или воздействия коррупции.

    Надо глубже реформировать систему судов и, в частности, вводить то, что используется во всем мире. Судья – фигура публичная.
    Это хорошо оплачиваемая должность, но с потерей в правах: судья обязан докладывать обо всех подписанных им контактах и быть готовым оказаться под колпаком контролирующих органов. Так поступают в Америке, в Европе, и деваться некуда. Высокий статус судьи надо совместить с повышенным общественным надзором за исполнением им своих обязанностей.

    Дальше можно по цепочке двигаться в другие сферы, в том числе в исполнительную власть. При этом важно, чтобы законы содержали меньше норм, делегирующих принятие решений чиновнику. Там, где усмотрение чиновника неизбежно, решения должны приниматься коллегиально, публично, с участием представителей конкурирующих структур, в том числе бизнеса, тех, чью деятельность этот чиновник регулирует.

    Для всего этого нужна политическая воля, и воля вроде бы есть. Мы видим, что президент настроен на борьбу с коррупцией, на повышение конкурентоспособности российской экономики. Но корпорация чиновников генерирует собственные меры защиты, и здесь очень важно, чтобы тот же бизнес, как институт гражданского общества, имел свой внятный голос. Это задача общественных организаций, в том числе Российского союза промышленников и предпринимателей.



    Рейтинг@Mail.ru