внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!






  • Вы директор
  • Вас назначили
  • Учитесь руководить

  • памятка начинающему руководителю
  • Учитесь хвалить
  • Учитесь отчитывать
  • Учитесь подчиняться
  • Коммерческий директор

  • Цели, задачи и функции коммерческой службы
  • Организация действий коммерческой службы
  • Поиск и отбор персонала для коммерческой службы
  • Подготовка менеджеров коммерческой службы
  • Что надо знать коммерческому директору о технике работы торговых менеджеров
  • Добей клиента! Завершение сделок
  • Изучение рынка
  • Разработка новых видов продукции и упаковки
  • Техника эффективного продвижения товаров
  • Что нужно для эффективной рекламы
  • Прогноз сбыта как инструмент управления
  • Бюджет рекламы
  • Как достичь успеха в роли руководителя торговли
  • Идеальный продавец – залог успеха
  • Почему дела не идут?
  • Советы директору

  • Пригодны ли Вы?
  • Схватывайте на лету
  • Организуйте и управляйте
  • Опережайте конкурентов
  • Работайте напряженно
  • А поумничать?

  • Закон продолжения рода
  • Политика мотивации
  • Делегируйте полномочия
  • Стили руководства
  • Бизнес чиновники
  • Тайм - менеджмент руководителя
  • Реклама, гордо называемая маркетингом
  • Эволюция логистики
  • Поиск оптимальной модели инновационного товара




  • Тайм-менеджмент руководителя

    Для поддержания и развития своего статуса современному руководителю в наши дни необходимо поспевать за всем. Гонка за успешностью и выгодой отнимает массу времени и сил, обязанностей с каждым годом всё больше, а часов в сутках также 24. Как же быть? Как максимально уместить все свои планы в короткие временные рамки, не потеряв при этом былую эффективность?

    Как подчинить себе время? На этот вопрос даёт ответ популярная сегодня технология управления временем — тайм-менеджмент. Из обычного планирования дня, тайм-менеджмент эволюционировал в целый комплекс методов грамотного использования своего времени. Изданы сотни книг различных авторов, которые предлагают различные подходы и способы управлением временем. Одни из них являются более эффективными, другие - менее. Некоторые предлагают сложную систему практик, другие обещают лёгкость в освоении.

    Одна из первых и самых популярных техник тайм-менеджмента - матрица или принцип Эйзенхауэра. Автором этой техники принято считать 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра. Все свои дела он разделял на 4 категории по степени важности и срочности исполнения:

    Задачи важные и срочные. Критические ситуации, требующие срочного вмешательства и незамедлительного действия. Такие дела по матрице Эйзенхауэра должны исполняться в первую очередь. Например, это ситуации, которые могут представлять угрозу для жизни или повлечь полный крах бизнеса.

    Задачи важные и не срочные. Задачи, которые можно вписать во временные рамки и требующие тщательного планирования. Это различные проекты, планы, стратегии ведения бизнеса, либо задачи личностного развития.

    Задачи неважные и срочные. Дела, не относящиеся к прямым обязанностям, но отнимающие ваше время, которое можно потратить на более важные задачи. Например, просьбы друзей и сослуживцев сделать что-либо в данный момент и за короткий срок. От таких дел следует отказываться или по возможности перепоручать другим.

    Задачи неважные и не срочные, или так называемые «поглотители времени». Дела, которые не несут в себе никакой важности и не требуют срочного исполнения. Это различные мелочи, отнимающие ценное время: перекуры, болтовня с друзьями и коллегами, просмотр телевизионных передач, бесцельное просиживание в интернете и т.п. От таких дел нужно максимально избавиться либо сократить их до минимума.

    Матрица Эйзенхауэра является основой многих методик тайм-менеджмента и во многом перекликается с принципом итальянского социолога 19-го века Вильфредо Парето, который гласит: «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Взяв за основу этот принцип, необходимо расставить приоритеты задач и отбросить все те мелочи, отнимающие время. Это поможет наиболее эффективно выполнять поставленные цели, не отвлекаясь на «поглотители времени».

    Часто бывает так, что мы работали весь день не покладая рук, а времени всё равно не хватило. Так куда оно ушло? Часто мы сами не осознаём, сколько минут, а иногда и часов, уходит впустую. Выявить поглотителей времени позволяет еще один способ контроля ускользающих минут — метод хронометража. Данный метод сводится к наблюдению за собой, а точнее за своими действиями в течение дня. На практике, это запись всех своих действий с точностью до нескольких минут. Чтобы как следует уяснить, где и в какой момент вы бездарно тратите своё время, необходимо вести записи в течении минимум 2-х недель.
    Таким образом, прекрасно видно, сколько рабочего времени ушло впустую и где необходимо сделать поправки в своём графике. Конечно, записывать за собой на бумаге каждые 5 минут, не самый удобный способ ведения хронометража и, к тому же, это снова потеря времени. Для удобства можно воспользоваться диктофоном, чтобы не отвлекаться на писанину, а уже позже, для наглядности перевести записи на бумагу. Также можно воспользоваться специальными программами ведения хронометража для мобильного телефона, такими как, например «Мобильный хронометраж». Программы удобны тем, что составляют наглядный график затраченного времени.

    На день надо смотреть как на маленькую жизнь (М.Горький).

    Существует мнение, что вся суть тайм-менеджмента заключается в составлении списков дел. Это правда, но лишь отчасти. Для достижения максимальной продуктивности с меньшими затратами, нужно четко представлять как эти списки составляются.
    To do list или список задач — еще один метод тайм-менеджмента, в который заложена идея систематизации запланированных действий. Проще говоря — это перечень задуманных дел на внешнем носителе, а не в голове. Однако за этой простотой скрывается сложная структура списков задач на будущее в виде схем и коротких фраз. Наиболее популярный метод списков описан в книге Дэвида Аллена — Getting Things Done («как привести дела в порядок» или «как доводить дела до конца»). Книга завоевала огромную популярность, став бестселлером и была отмечена мировыми изданиями. Журнал «Time» признал её лучшей бизнес-книгой тысячелетия. Если вы намерены самым серьезным образом заняться тайм-менеджментом, то эта книга обязательна к прочтению.

    Немало трудов по тайм-менеджменту посвящено сну. Зачастую для современного человека крепкий и продолжительный сон - непозволительная роскошь. Уделяйте особое внимание тому месту, где вы спите. Это должно быть тихое, тёмное, хорошо проветриваемое помещение. Ничто не должно отвлекать от сна. Чем меньше раздражающих факторов, тем лучше отдохнет ваш организм, и тем продуктивнее вы проведете ваш день. Помните, что чем выше качество сна, тем меньше времени уделяется на него. Даже проспав четыре часа вместо положенных восьми, можно чувствовать себя бодрым и выспавшимся. У многих масса времени уходит на то, чтобы добраться до работы. Иногда это целые часы.
    Если вы пользуетесь общественным транспортом, и есть возможность доехать сидя, то не теряйте подаренные вам минуты, вздремните лишний раз. Не обязательно засыпать, иначе есть риск пропустить свою остановку. Просто закройте глаза и максимально расслабьтесь. Это пойдет вам на пользу. Относитесь ко сну также бережно и внимательно, как и к важнейшим задачам в вашей жизни.

    Искусство тайм-менеджмента — это прежде всего умение ценить время. Помните об этом каждую секунду. Не позволяйте времени проходить бездарно. Анализируйте, выбирайте приоритеты, четко ставьте перед собой цели, действуйте. Время это любит и обязательно наградит вас лишней минуткой.
    Графики, схемы, списки — все это, безусловно, важно, но бесполезно без осознания факта того, что ваше время — это только ваше время и ничьё больше. Чем бы вы ни занимались, вы делаете это для себя.
    Обуздайте время, сделайте его своим союзником, а не диктатором.



    Рейтинг@Mail.ru