внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!






  • Вы директор
  • Вас назначили
  • Учитесь руководить

  • памятка начинающему руководителю
  • Учитесь хвалить
  • Учитесь отчитывать
  • Учитесь подчиняться
  • Коммерческий директор

  • Цели, задачи и функции коммерческой службы
  • Организация действий коммерческой службы
  • Поиск и отбор персонала для коммерческой службы
  • Подготовка менеджеров коммерческой службы
  • Что надо знать коммерческому директору о технике работы торговых менеджеров
  • Добей клиента! Завершение сделок
  • Изучение рынка
  • Разработка новых видов продукции и упаковки
  • Техника эффективного продвижения товаров
  • Что нужно для эффективной рекламы
  • Прогноз сбыта как инструмент управления
  • Бюджет рекламы
  • Как достичь успеха в роли руководителя торговли
  • Идеальный продавец – залог успеха
  • Почему дела не идут?
  • Советы директору

  • Пригодны ли Вы?
  • Схватывайте на лету
  • Организуйте и управляйте
  • Опережайте конкурентов
  • Работайте напряженно
  • А поумничать?

  • Закон продолжения рода
  • Политика мотивации
  • Делегируйте полномочия
  • Стили руководства
  • Бизнес чиновники
  • Тайм - менеджмент руководителя
  • Реклама, гордо называемая маркетингом
  • Эволюция логистики
  • Поиск оптимальной модели инновационного товара




  • Реклама, гордо называемая маркетингом

    Во время кризисной ситуации, когда количество клиентов уменьшается, а хочется, как и раньше, получать прибыль, стандартные методы воздействия на персонал фирмы и клиентуру испробованы, пора начинать «работу над ошибками» или же использовать антикризисный маркетинг.

    Чтобы успешно управлять маркетингом, необходимы определенные теоретические знания, но, в основном, это практический маркетинг. По этой причине хочется предложить в данной статье рассмотреть главные ошибки, случающиеся в маркетинге. Различая такие ошибки, можно уберечь фирму от нежелательных издержек, и, одновременно, отыскать « тайные» методы увеличения рентабельности.

    Наиболее частая ошибка в бизнесе – это попытка отождествить маркетинг и рекламную деятельность. И здесь дело не в самом названии, а в том, что подобные промахи весьма дорого могут обойтись фирме.

    Итак, что обозначают термины «маркетинг» и «реклама».

    «Маркетингом называют организацию процесса, который обеспечивает рентабельность посредством выявления и удовлетворения интересов клиента».

    «Рекламой именуют распространение сведений о конкретных товарах и сервисе с тем, чтобы значительно ускорить их реализацию; налаживание контактов между потребителем и продуктом, пропаганда продукции, а также информация о том, как ее приобрести; средство, которое содействует обнаружению у потребителя заинтересованности и намерения приобрести данную продукцию».

    Из представленных определений очевидно следующее: маркетинг является понятием весьма широким, он охватывает деятельность всех отделов фирмы – это ориентирование на клиентов для повышения рентабельности фирмы, а рекламой считают узкоспециализированную деятельность, нацеленную на привлечение клиентов.

    Но введение термина «маркетинг», которое заменило известное название «сбыт», не повлекло за собой наследование самих его функций. Зато возникло другое направление в каждой фирме – это реклама, гордо называемая маркетингом.

    Итак, далее речь пойдет о маркетинге или сбыте, так как важно рассмотреть его главную специфику.

    Маркетинг изначально ориентирован на клиентуру - это является одним из условий рентабельности в процессе рыночных отношений. Он рассматривает потребности покупателя, формирует необходимые взыскания к изготавливаемой продукции, учитывая данные потребности готовит предложение и доносит его до потребителя, активизирует сбыт, взяв за основу данные о поведении потребителей и конкурентов в пределах рынка.

    Ошибкой множества фирм является то, что руководство маркетингом или не осуществляется совсем или осуществляется, но не полностью. Часто подсчитывают общую рентабельность фирмы и не разбивают на единицы. Бывает, что довольствуются исключительно показателями настоящих затрат, при этом не учитывают имеющиеся возможности или не располагают системой оценки плодотворности каждого из подразделений фирмы.

    При организации маркетинга на фирме должен присутствовать внутренний и внешний маркетинг.

    Внутренний маркетинг включает: структуру фирмы и организацию деятельности с персоналом, постоянными поставщиками, финансовыми учреждениями, складскими конторами и иными лицами или же, организациями, которые обеспечивают создание продукции фирмы и удовлетворение нужд клиента.

    Если не отладить внутренний маркетинг, при котором каждому сотруднику известны его прямые обязанности, он обучен и мотивирован их хорошо выполнять, понимает собственную роль в усовершенствовании фирмы, понимает личную значимость, а также, ответственность пред иными членами коллектива. Развитие фирмы станет проблематичным и будет зависимо лишь от компетенции лидера, его умения организовывать.

    Внешний маркетинг включает продвижение продукции и услуг фирмы. Здесь должна присутствовать реклама, формирование соответствующего имиджа и распределение отзывов, а также процедура организации продаж потребителям.

    Если имеются трудности в формировании внутреннего маркетинга, то внешний маркетинг не будет плодотворным.

    Даже самая грамотная и громкая реклама не даст значительного возрастания продаж, если цены являются не конкурентоспособными, продавцы не научены продавать, а склад для самовывоза расположен далеко от города.

    Когда Интернет и различные торговые сети стали более развитыми, то упростилась процедура покупки товара. Система финансов сразу же среагировала и процедура покупки перешла в онлайн.

    Продвижение групп продукции и услуг стало совмещенным с продажей, и специалист по рекламному делу, которого называли маркетологом, стал специалистом по продажам, именуемый менеджером. Или же, менеджер превратился в маркетолога?

    Но во многих фирмах они не являются тесными сотрудниками. Кризис заставляет многих руководителей менять собственные убеждения, и, одновременно, главные обязанности маркетологов, а также специалистов по реализации товаров.

    Почти все владельцы и управляющие фирм отреагировали сразу же на «просадку» продаж. В итоге, кто-то сфокусировался на рекламе, кто-то на том, чтобы сократить ассортимент, наиболее разумные начали анализировать… Есть и те, которые вспомнили о «скрытых запасах», то есть внутреннем маркетинге, считающемся мощнейшим инструментом для руководства бизнесом.

    Подытожив вышеописанное, можно сделать следующее заключение: маркетинг равен управлению рентабельностью.

    Если растраты на внешний маркетинг фирмы в основном контролируют, то маркетинг внутренний является слабым местом для множества фирм. Если он и имеется, то не представляет собой единую систему, а это сильно понижает плодотворность работы фирмы.

    Чтобы провести работу по обнаружению ошибок, следует выполнить проверку всех этапов взаимодействия отделов между собой, сделать анализ плодотворности работы каждого из отделов компании, затем выстроить структуру маркетинга в фирме, назначив исполнителей, которые бы несли ответственность за планировку и внедрение новых «воздействующих механизмов».

    Руководитель фирмы может выполнять реорганизацию структуры маркетинга самостоятельно, следуя собственным практическим навыкам и убеждениям.

    Руководителем может быть нанят специалист, который бы выполнил аудит имеющейся структуры и разработал план ее повторной организации, с наличием подробных рекомендаций по внедрению.

    Есть ещё вариант весьма подходящий для руководителя – это консультация маркетолога. Знания плюс опыт руководителя в совокупности с практическими навыками маркетолога обеспечат создание эффективной структуры маркетинга на фирме, значительно подняв рентабельность.



    Рейтинг@Mail.ru