внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!






  • Вы директор
  • Вас назначили
  • Учитесь руководить

  • памятка начинающему руководителю
  • Учитесь хвалить
  • Учитесь отчитывать
  • Учитесь подчиняться
  • Коммерческий директор

  • Цели, задачи и функции коммерческой службы
  • Организация действий коммерческой службы
  • Поиск и отбор персонала для коммерческой службы
  • Подготовка менеджеров коммерческой службы
  • Что надо знать коммерческому директору о технике работы торговых менеджеров
  • Добей клиента! Завершение сделок
  • Изучение рынка
  • Разработка новых видов продукции и упаковки
  • Техника эффективного продвижения товаров
  • Что нужно для эффективной рекламы
  • Прогноз сбыта как инструмент управления
  • Бюджет рекламы
  • Как достичь успеха в роли руководителя торговли
  • Идеальный продавец – залог успеха
  • Почему дела не идут?
  • Советы директору

  • Пригодны ли Вы?
  • Схватывайте на лету
  • Организуйте и управляйте
  • Опережайте конкурентов
  • Работайте напряженно
  • А поумничать?

  • Закон продолжения рода
  • Политика мотивации
  • Делегируйте полномочия
  • Стили руководства
  • Бизнес чиновники
  • Тайм - менеджмент руководителя
  • Реклама, гордо называемая маркетингом
  • Эволюция логистики
  • Поиск оптимальной модели инновационного товара




  • Эволюция логистики

    Эволюция логистики произошла довольно быстро по историческим меркам. Логистика в виде специального инструмента бизнеса появилась в начале 50-х годов в США как ответвление маркетинга, связанное с физическим распределением товаров. Внедрение ее отдельных идей и технологий позволяло предприятиям сократить все виды запасов, ускорить скорость оборота оборотного капитала, уменьшить себестоимость продукции и затраты на дистрибуцию, более полно удовлетворить требования потребителей к качеству товара и сервиса.

    В самостоятельное направление логистика оформилась под воздействием многих факторов и процессов, которые происходили в экономических системах и управлении ими. Первым существенным фактором, который усилил внимание к поиску новых подходов в организации стало изменение товаропроизводителей к запасам готовой продукции на собственных складах. Для сокращения затрат на их содержание они начали искать возможности передачи ее в каналы распределения.

    Перегрузка этих каналов обусловила обратное давление на товаропроизводителей, что в целом приводило к конфликтам экономических интересов и подорожанию всей последовательности этапов создания товара - от снабжения сырья к потребителю. Решение этого противоречия стало возможным лишь при условии перехода к концепции управления товародвижением как целостной системой. Основу для такого перехода составляли созданные практикой и проверены ею некоторые средства и модели оптимизации расходов на реализацию отдельных функций и этапов товародвижения и накопленный опыт военной логистики (например, во Второй мировой войне американская армия во время открытия второго фронта успешно использовала принципы единого управления и координации процессов снабжения, поддержки определенного количества и движения материалов и людей).

    В послевоенные годы повышение внимания к товародвижению в бизнес-системах было обусловлено дальнейшим интенсивным развитием процессов специализации и кооперации, усложнением на этой основе взаимодействия деловых партнеров, что постепенно привело к быстрому росту расходов на продвижение товаров от производителя к потребителю. Анализ таких расходов, проведенный в середине 60-х годов, показал, что на них приходилось, например, в США к 23% валового национального продукта. А в Англии и Японии эти расходы составляли соответственно 16 и 26,5% от объема продаж.

    Дальнейшему внедрению логистики в практику бизнеса способствовало появление идеи анализа и оптимизации расходов на организацию всей системы физического распределения товаров. Суть ее заключалась в том, что в дистрибуции товаров от производителя к потребителю необходимо и можно находить такие варианты перегруппировки расходов на создание и поддержку отдельных ее звеньев, использование которых позволяет уменьшить расходы на организацию полного пути продвижения товара, а следовательно, увеличить прибыли всех, кто принимает участие в таком продвижении.

    Как интегральный инструмент менеджмента концепция бизнес-логистики была сформулирована в конце 60-х годов. Причем сначала она развивалась как инструмент управления сугубо материальными потоками. Определяющей чертой 70-х годов стал, с одной стороны, рост конкуренции в сфере энерговместимости и материалоемкости продукции, что усилило роль ресурсного фактора в конкурентной борьбе, с другой - рост конкуренции товаров по качеству. Эти процессы создали дополнительные импульсы дальнейшего развития интеграционного подхода к управлению товародвижением, то есть - к логистике.

    Развитие вычислительной техники и информационных технологий убыстряло логистизацию экономики. Уже в начале 70-х годов были обобщены и сформулированы фундаментальные принципы логистики, соблюдение которых позволяло соединить интересы всех юридически самостоятельных участников создания потребительской стоимости товара. Постепенно рост конкуренции заставил товаропроизводителей обратить внимание на необходимость сокращения внутренних расходов на производственные процессы. Для управления ими также стали использоваться идеи логистики. Особенных успехов в снижении расходов на организацию внутренних материальных потоков предприятия достигла Япония, на предприятиях которой была технологически разработана и внедрена логистическая концепция "just in time" и внутрипроизводственная система KANBAN. Складывание и соблюдение четкого графика прохождения материального потока по технологическим операциям производства значительно сокращало межоперационные запасы и производственный цикл, что существенно влияло на уменьшение себестоимости продукции.

    В 80-90 годы появилась и была реализованная идея построения так называемой полной логистической цепи "закупка - производство - дистрибуция - продажа" для достижения конечной цели бизнеса с наименьшими расходами. Движущей силой последующих логистических изменений стала концепция управления качеством TQM. Важность этой философии для развития логистики обусловлена тем, что она позволяет обосновать определенный уровень качества товаров и бизнес-процессов их производства, который максимально согласовывает интересы потребителя и производителя.

    Для современного момента управления дистрибуцией характерным является внедрение концепции интегрированной логистики. Ее практическая реализация на уровне народного хозяйства связана с объединением нескольких фирм в систему, в качестве интегратора которой выступает материальный поток. Все элементы такой логистической системы взаимодействуют с материальным потоком или непосредственно, или через информационные и финансовые потоки. В интегрированных логистических системах предприятий материальный поток выполняет также объединительную функцию этапов всего жизненного цикла товара: от идеи и конструкции к производству, распределению, продаже с возвращением на начало цикла. Концепция интегрированной логистики признает выделение бизнес-процессов как единственно надежный и эффективный метод управления предприятием. Важное значение при этом приобретает согласование критериев оптимизации функционирования элементов логистической структуры (например, максимизация прибыли или минимизация логистических расходов) с глобальным критерием структуры, объединенной единственным материальным потоком.

    Современное усложнение логистических систем и управление ими связано с тем, что постепенно определяющим фактором конкуренции становится время. При этом внешняя среда влияет на результативность бизнеса все сложнее и достовернее, что требует от логистических систем обеспечения высокого уровня адаптированности бизнес-процессов к динамическим требованиям как потребителя, так и производителя.



    Рейтинг@Mail.ru