внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!






  • Вы директор
  • Вас назначили
  • Учитесь руководить

  • памятка начинающему руководителю
  • Учитесь хвалить
  • Учитесь отчитывать
  • Учитесь подчиняться
  • Коммерческий директор

  • Цели, задачи и функции коммерческой службы
  • Организация действий коммерческой службы
  • Поиск и отбор персонала для коммерческой службы
  • Выбор помощников и руководителей
  • Подготовка менеджеров коммерческой службы
  • Что надо знать коммерческому директору о технике работы торговых менеджеров
  • Добей клиента! Завершение сделок
  • Изучение рынка
  • Разработка новых видов продукции и упаковки
  • Техника эффективного продвижения товаров
  • Что нужно для эффективной рекламы
  • Прогноз сбыта как инструмент управления
  • Бюджет рекламы
  • Как достичь успеха в роли руководителя торговли
  • Идеальный продавец – залог успеха
  • Почему дела не идут?
  • Советы директору

  • Пригодны ли Вы?
  • Схватывайте на лету
  • Организуйте и управляйте
  • Опережайте конкурентов
  • Работайте напряженно
  • А поумничать?

  • Закон продолжения рода
  • Политика мотивации
  • Делегируйте полномочия
  • Стили руководства
  • Бизнес чиновники
  • Тайм - менеджмент руководителя
  • Реклама, гордо называемая маркетингом
  • Эволюция логистики
  • Поиск оптимальной модели инновационного товара
  • Семейный бизнес




  • Поиск оптимальной модели инновационного товара

    Мировой опыт и отечественная практика показывают, что коммерческие неудачи инновационных товаров объясняются теми обстоятельствами, что при их разрабатывании не всегда в полной мере учитываются потребительские требования, которые выдвигаются к продукту. В связи с этим приобретает актуальность разрабатывание действенного механизма привлечения к процессу проектирования инновационной продукции ее будущих потребителей.

    Для такого механизма могут использоваться такие методические подходы: методология структуризации функции качества (Quality Function Deployment – QFD), процедура совместимого анализа, мультиатрибутная модель товара Их использование позволяет учитывать важнейшие требования потребителей при планировании и проектировании нового продукта, а также при проектировании технологий его разрабатывания и изготовления. Однако необходимо отметить, что отмеченным методикам характерны как индивидуальные, так и общие недостатки. Остановимся лишь на общих моментах.

    Во-первых, они определяют лишь необходимые потребителю технико-экономические характеристики (свойства) продукции, однако каким образом этих значений достичь - неизвестно.

    Во-вторых, методики не приводят путей разрешения технических противоречий, которые могут иметь место во время разрабатывания новой продукции, поскольку желание потребителя иметь лучшие значения определенных характеристик может быть неосуществленным, например через физические закономерности связей между этими характеристиками.

    В-третьих, методики не учитывают возможную ограниченность финансовых ресурсов или фиксированность бюджета разработки нового товара.

    Возникает необходимость в решении приведенных недостатков и на основе этого предложить подход к поиску оптимальной модели нового товара.

    В основу авторского подхода к поиску оптимальной модели нового товара легла концепция мультиатрибутивной модели товара, в соответствии с которой, атрибут - это выгода, которую ищут потребители в товарах. Каждый товар состоит из определенного количества атрибутов, которые в свою очередь определяются его характеристиками. Задание разработчика найти эти атрибуты, и спроектировать такие параметры характеристик, которые бы максимально удовлетворяли потребности потребителей.

    Поиск оптимальной модели нового товара происходит поэтапно.

    Этап 1. Проведение маркетинговых исследований будущих потребителей новой продукции. По их результатам анализируют потребности и запросы потребителей, и определяют атрибуты, которыми продукция должна характеризоваться. Потребителей просят проранжировать эти атрибуты по их важности, чтобы во время проектирования обратить на них особенное внимание.

    Этап 2. Определяются соответствующие технико-экономические характеристики продукции, которые формируют данные атрибуты, то есть строится мультиатрибутивная модель товара. Одна и та же характеристика может формировать несколько разных атрибутов.

    Этап 3. Определяется весомость технико-экономических характеристик товара, которые формируют атрибуты. Для этого формируется матрица взаимосвязей между атрибутами товара, и соответствующими характеристиками.

    Этап 4. Определяется степень соответствия существующих значений технико-экономических характеристик тем, которых нужно достичь, то есть тем, какими хочет их видеть потребитель. Преодолеть разрыв между существующими значениями и целями поможет матрица морфологического синтеза.

    Оценку характеристик выполняют по степени их важности и присутствия в новом товаре. Между существующим состоянием и нужным потребителю значением характеристик есть промежуточные состояния, которые формируют разные варианты товара. Не все варианты обеспечивают максимизацию полезности потребителю.

    Этап 5. Определение взаимосвязей между характеристиками, и технической сложностью их изменения в нужную сторону для достижения необходимых их значений (целей). Меру взаимосвязи между двумя характеристиками оценивают также с помощью коэффициента парной корреляции, а характер взаимосвязи между ними может также быть позитивный или негативный. В соответствии с поставленной целью значения каждой характеристики необходимо увеличивать или уменьшать для достижения необходимых потребителю значений.
    Часто направления изменения характеристик противоречат характеру связи между ними. Например, желание повысить мощность насоса при одновременном снижении уровня его вибрации противоречат позитивному характеру связи между этими характеристиками, поскольку рост мощности насоса вызывает рост уровня вибрации. В данном случае и возникает противоречие между направлениями их изменения, а потому нужно искать определенный компромисс.

    Этап 6. Определение экономической сложности изменения технико-экономических характеристик в нужную сторону. Часто возникают ситуации, когда реализация одного параметра продукции будет требовать слишком значительных средств, что иногда даже несравнимо с общим бюджетом разработки товара. В этом случае и возникают экономические трудности относительно его реализации. То есть это количество финансовых ресурсов, которое необходимо для реализации нужного потребителю значения параметра инновационной продукции, или это выраженные в стоимостной форме технические трудности на изменение соответствующей характеристики в нужную сторону.
    Следует также отметить, что не всегда высокий уровень технической сложности будет требовать высоких расходов на их решение. Поскольку инженерные трудности определяются разными физическими законами, технологиями изготовления, а экономические трудности - ограниченностью бюджета разрабатывания и отсутствием необходимых ресурсов.

    Этап 7. Формирование математической модели разрабатывания оптимального варианта инновационного товара.

    Предложенная методика поиска оптимальной модели инновационного товара направлена на учет технико-экономических трудностей в достижении необходимых потребителю значений параметров продукции и должна обеспечить максимальное удовлетворение потребностей заказчиков в соответствии с выделенными средствами на разрабатывание модели.



    Рейтинг@Mail.ru