внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!






  • Вы директор
  • Вас назначили
  • Учитесь руководить

  • памятка начинающему руководителю
  • Учитесь хвалить
  • Учитесь отчитывать
  • Учитесь подчиняться
  • Коммерческий директор

  • Цели, задачи и функции коммерческой службы
  • Организация действий коммерческой службы
  • Поиск и отбор персонала для коммерческой службы
  • Выбор помощников и руководителей
  • Подготовка менеджеров коммерческой службы
  • Что надо знать коммерческому директору о технике работы торговых менеджеров
  • Добей клиента! Завершение сделок
  • Изучение рынка
  • Разработка новых видов продукции и упаковки
  • Техника эффективного продвижения товаров
  • Что нужно для эффективной рекламы
  • Прогноз сбыта как инструмент управления
  • Бюджет рекламы
  • Как достичь успеха в роли руководителя торговли
  • Идеальный продавец – залог успеха
  • Почему дела не идут?
  • Советы директору

  • Пригодны ли Вы?
  • Схватывайте на лету
  • Организуйте и управляйте
  • Опережайте конкурентов
  • Работайте напряженно
  • А поумничать?

  • Закон продолжения рода
  • Политика мотивации
  • Делегируйте полномочия
  • Стили руководства
  • Бизнес чиновники
  • Тайм - менеджмент руководителя
  • Реклама, гордо называемая маркетингом
  • Эволюция логистики
  • Поиск оптимальной модели инновационного товара
  • Семейный бизнес




  • Семейный бизнес

    Семейный бизнес создает устойчивость в экономике – убеждены европейцы, которые с радостью продолжают дела своих дедов и основателей. Они четко осознают, что главная цель домашних корпораций – обеспечение финансового благосостояния их потомков, к которым это дело должно перейти. Исходя из этого, определяется и индивидуальная служебная мотивировка. У нас же все несколько по-другому: фамильным именуют любой бизнес, санкционированный родственниками или близкими между собой людьми. А его успешное и многообещающее ведение – явление скорее нетипичное, чем классическое. Неоднозначных эпизодов в логике и специфике домашнего бизнеса также немало, как и непосредственно мнений на этот счет. Одни соглашаются с специалистами ближнего зарубежья, которые предрекают постсоветскому бизнесу бум наследования приватных фирм и компаний, разработанных в 90-е годы. Заявляют, что и Россия не останется в стороне от общемировой тенденции упрочения семейных компаний (корпорации семейных компаний в нашей стране составляют 25%, в США этот признак равен 85% от всего бизнеса). Другие считают, что работа и семья – вещи несочетающиеся, вследствие этого на практике редко кому удается сохранять грань между деловыми и семейными отношениями. Это трудоемкое и тонкое умение.

    семейный бизнес с Майклом Джексоном

    НА СТАРТ! Семейный бизнес можно поделить на два вида: неожиданно разработанные компании и эффективные компании, переданные по наследству. Отличия очевидны: 2 вид уже столкнулся со всеми трудностями продвижения на рынке, протянул периоды регресса, кризиса и роста, стабильно работает под руководством родственников-профессионалов или наемных топ-менеджеров. 1 – начинает свое развитие под управлением только родственников. Как правило, в семейном коллективе, оказавшемся в стадии развития, нет четких должностных функций. Каждый выполняет самые разные обязанности и понимает, что он работает на единое дело. Отсель:
    • Высокая степень доверия партнеров-родственников.
    • Единство работать за не очень большую оплату, ради грядущей возможности и единой выгоды, чего трудно ждать от наемных сотрудников, особенно в кризисные эпизоды.
    • Недоступность финансовых издержек, связанных с аферой или воровством.

    Великолепно, когда члены семьи говорят на одном языке, вовлечены в управление и вносят свои здравые предложения, у каждого есть собственное рабочее место и участок работ, им удается работать вместе и при этом никого наиболее не выделять. Но уже с первых месяцев функционирования такого предприятия семья может столкнуться с общей задачей для всякого бизнеса – дилетантством. Только вот сказать об этом ближайшему человеку во много раз труднее. Еще сложнее, когда он с этим категорически не согласен. Вот вам и непростой выбор между «бизнесом специалистов» и «бизнесом доверия».

    ВНИМАНИЕ! В чем же заключается успех семейного дела? Плотное руководство. Это секрет долгожительства иностранных компаний, когда руководитель дела надежен семейным ценностям и понятно знает свою роль владельца, что означает право владения компанией. Праздник мастерства. На Западе на главнейшие должности допускаются только члены семьи, доказавшие свою профессионализм. Они должны иметь как минимум 10-летний опыт работы в других компаниях или после окончания учебы лично пробиваться наверх в компании семьи. Их работа оценивается свободными специалистами, которые докладывают о эффектах ревизии совету директоров. Если нет посылов для роста до грамотного специалиста или топ-менеджера, то член семьи оставляет компанию. Качественное управление: сильные ключевые руководители, свободные специалисты, многократное обновление инвестиционного портфеля, оптимизация структуры фирмы, четкие целевые показатели роста и прибыльности («культура производительности»). Нематериальные ценности семейного бизнеса: почет и почтение в обществе, гордость и чувство причастности к многолетней семейной обыкновению, возможность работать и продолжать семейное дело. Подготовка передачи бизнеса дальнейшим поколениям. Предоставление компании – это опасная точка в ее развитии. С одной стороны, смена владельца может повлечь за собой возрастание напряженности в организации. С другой, если это осознается заблаговременно, то готовятся специальные пути вхождения новых управленцев.

    Так, на Западе, владение долей компании – тот самый катализатор, из-за которого члены семей остаются в бизнесе и прикладывают все силы для финансово-стабильного развития. Существует еще запрет продажи промо-акций без уведомления всех членов семьи и далеких членов семьи, невысокая стоимость акций на рынке и т. д. Но насильно мил не будешь, поэтому начальники уже в подростковом возрасте грамотно приобщают ребят к делу: разрешают существовать на собраниях, решают рабочие вопросы вместе в формальной и неформальной ситуации, позволяют самостоятельно вводить новые или вести уже существующие направления. Иначе говоря, готовят грядущую смену, которая осознает важность семейного бизнеса.

    МАРШ! Успешное приватное предприятие при переходе из раздела небольшого бизнеса в средний, а далее, и в немаленький, заменит свою текстуру. Вследствие этого, решение кардинально новых задач потребует от управленцев и соответствующей квалификации. Стоит отметить, что сегодня наметилась направленность, когда большинство семейных бизнесов переходят от управленцев-родственников к нанятым специалистам. Они эффективно управляют конкурентоспособным предприятием, тогда как сами члены семьи выполняют наблюдательную и корректирующую функции. Например, явная доля семейных предприятий на Западе и в России уже принадлежит нанятым клеркам, а значит, именовать такой бизнес всецело семейным уже не удастся.



    Рейтинг@Mail.ru