как начать свое дело? как управлять своим делом? что делать, чтобы потом не искать, кто виноват?
на главную

бизнес-тренинг по манипулированию

"Бизнес-тренинги - это современный, прогрессивный способ обучение работающих людей за довольно краткий срок. Именно скорость, интенсивность и насыщенность получения информации в формате бизнес-тренинга делает данное направление таким интересным для заказчика - частного, или юридического лица.
Юридическое лицо является заказчиком бизнес-тренинга в том случае, когда ему необходимо обучить свой персонал в как можно более короткий период. зачастую собственники бизнеса и не рассматривают другие способы обучения персонала, кроме как бизнес-тренинги, считая их практически панацеей.
Физические лица, или как их еще называют “частные заказчики” интересуются бизнес-тренингами из-за того, что это интенсивный, не требующий значительных волевых усилий для работы с произвольным вниманием способ обучения. Тренер как бы вкладывает знания в головы участников, не давая им заскучать ни на минуту."
из рекламы очередных "бизнес тренеров"

Если вы верите в приведенные выше заклинания современных "инноваторов" - посмотрите ниже в "Приложении 2" программу деловой игры аж от 1985 года!
И сравните с программами современных "тренингов". Если отбросить все рекламное словоблудие и "импортные" словечки перевести на простой язык, то что останется от предлагаемых сегодня курсов "повышения квалификации"?
Особо обратите внимание на представленный список литературы - ни одного источника позднее 1982 года! То есть, все, чему якобы вас пытаются научить на бизнес-тренингах было известно еще при социализме и задолго до того, как поучать нас взялись полуграмотные американцы.
И что мы имеем сейчас? Модернизацию или стагнацию?

Бизнес-тренинг - дурилка для народа

Из всего научного и системного подхода к групповому обучению современные "тренеры" выхватили пару кусочков послаще - сенситивность да рекреацию - и устроили на них вполне доходный бизнес.

Бизнес, цирк точнее, где основная задача клоуна, простите, тренера - не дать заскучать толпе в перерывах между кофе-брейками.


Нужны ли такие "курсы" владельцу бизнеса или его руководителю? Только если надо потратить деньги под благовидным предлогом, типа "обучение персонала". Надо ли это самому персоналу? Конечно - отдохнуть и расслабиться в рабочее время и за чужой счет, поди плохо?
То, что вам реально может понадобиться в бизнесе, никакой тренинг вам не даст. Можете не сомневаться.
Только, самостоятельное изучение нужных вам дисциплин(или управленческий консалтинг, в крайнем случае) и исключительно самостоятельная и постоянная работа над собой(как ни противно это звучит) могут принести положительные результаты.

Лучший бизнес тренер - это ВЫ. Поверьте.
Вы сами и жизнь, которая вас научит.

Бизнес-тренинг по манипулированию людьми

Чем, конкретно, может помочь вам в вашем деле, бизнес тренинг? Самостоятельный тренинг, имеется в виду.
Профессиональные и управленческие вопросы треннинги не решают по определению.
Деловые игры в современном исполнении - лучше поиграйте в "Монополию", это полезнее для понимания бизнеса.
Межличностные отношения и тому подобное? ... Возможно. Но, нужен ли для этого "тренер"?

Если у вас проблемы в общении с людьми - вам надо к психологу или психотерапевту.
Если таких проблем нет - все, что вам обещают "бизнес тренинги" и все необходимые знания и навыки проще получить самостоятельно.
Проще, быстрее и эффективнее.

Программу занятий и учебную материалы для этого, мы и предлагаем.

Ответьте себе на вопрос, что главное в вашей бизнес-деятельности?
Главное - заставить людей делать то, что надо вам.
В управлении персоналом, на совещании, на переговорах, в семье, в любой области. Там, где больше одного человека - вас, лично - самое главное, заставить других делать то, что вы хотите. Точка.
Соответственно, все другие хотят добиться этого от вас. Чтобы, вы, делали то, что хотят они.
Се ля ви, к сожалению.

Отсюда, единственное полезное направление для тренинга - научиться манипулировать людьми и противостоять чужим манипуляциям.
Смущает слово "манипулирование"? - замените на любое, какое больше понравиться, хоть на всеобщую любовь и взаимное доверие.
Суть не изменится - либо вы, либо вас.

Начните с наших курсов манипуляции и антиманипуляции.
С самого простого. Освойте для начала несколько элементарных приемов и вы сразу почувствуете положительный эффект.
Понравится - продолжите занятия и начнете самостоятельно осваивать более сложные и тонкие приемы и методы манипулирования человека человеком.
И управление коллективом, естественно. Коллективом человеков.


курс "МАНИПУЛЯТОР"
курс манипуляции человеком
курс "АНТИМАНИПУЛЯТОР"
курс противодействия манипуляции
курс "УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ"
курс манипуляции коллективом



сервис для создания новых бизнес-идей и поиска нестандартных управленческих решений
демонстрационная версия



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Простейшие приемы манипуляции

Манипуляция порой единственный способ заполучить желаемое. Да, возможно, с одной стороны это не лучший способ получения желаемого, но как говорится, на войне все средства хороши.

Самая стандартная манипуляция – любовь и забота. Выражая лишний раз заботу, высказывая, близким людям свои теплые чувства, вы обязываете их к ответным действиям. И не беда, что вы можете прямо намекнуть, какие ответные действия ожидаете. В такую ловушку, как правило, попадают женатые люди потому, что в нашем понимании, брак - это постоянная обязанность.

Второй метод является основой любой рекламы, политического пиара – повторение. Любое зомбирование начинается с повторений одного и того же, в какой-то момент психика сдается, и с человеком можно делать что угодно.

Третий способ манипуляции базируется на том, что запретный плод слаще самой сладкой конфеты. Такой манипуляцией чаще всего пользуются интернет-магазины, когда вывешивают таймеры со скидками на определенную продукцию. Пройти мимо скидочной продукции очень трудно, особенно девушкам.

Типичным способом манипуляции является манипуляция гневом. Многие манипуляторы специально выдают гневные реплики, чтобы спровоцировать собеседника на выражение эмоций. Такой способ приемлем, если собеседник является эмоциональным человеком.

Типичная манипуляция, к которой прибегают, чуть ли не в каждой семье – молчание. Манипулирующий человек пытается выразить свою обиду и горечь молчанием, что приводит к образованию чувства вины у противоположной стороны. Правда, молчание не всегда и не со всеми срабатывает.

Еще в детстве всеми нами манипулировали родители с помощью тщеславия. Похвалив кого-то другого, сказав между делом типичную фразу: «А ты, наверное, так не сможешь… », вы сразу даете человеку команду к действию. Мало кто сможет устоять, когда манипулируют таким образом.

Существует огромное количество манипуляций, которые можно применять по отношению к людям. Одни будут действовать с одними людьми, другие с другими. Главное, подобрать те манипуляции, которые у вас удаются лучше всего. Только перед их использованием подумайте, а не являетесь ли вы тоже жертвой чьих-то манипуляций?




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Деловая инновационная игра как метод исследования и развития организации. 1985.
Принятие решений в быстро меняющихся условиях с каждым годом становится все более сложной деятельностью, — растет количество информации, которую необходимо учитывать, усложняются внутри- и межорганизационные связи, интенсифицируются производственные и социальные процессы, возрастает риск непредвиденных последствий.
В таких условиях попытки решения отдельных проблем зачастую оказываются безрезультатными, поскольку даже самый тщательный учет десятков и сотен ситуационных факторов не может подменить, целостного взгляда на организацию и ее развитие. А без такого взгляда решение отдельных проблем в ряде случаев может только усугубить ситуацию.


Содержание программы организации деловой инновационной игры

1. Подготовка к игре.
С заказчиком (руководителем организации):
уточнение задачи, стоящей перед игрой;
составление списка участников (по группам);
определение даты и длительности игры;
подготовка приказа с указанием ответственных лиц.
1.1. Анализ исходного состояния объекта:
проведение диагностического обследования специфики протекания процессов нововведений в данной организации;
подготовка информации для решения задачи;
замер исходного состояния и ориентации будущих участников.
1.3. Подготовка материально-технической базы игры:
планирование помещения и места проведения;
обеспечение транспортом;
обеспечение питанием;
техническое обеспечение;
методическое обеспечение (анкеты, бланки).
1.2. Подготовка участников игры:
индивидуальная работа;
информационное совещание.
1.3. Подготовка организаторов игры:
информационная подготовка (вхождение в проблемную ситуацию, изучение документов, анализ перспектив развития ситуации, моделирование поведения участников и заказчиков в ситуациях игры и производства);
методическая подготовка (овладение методами и техникой проведения групповой работы, обучения участников, тренинга, рекреации);
рефлексивный тренинг (моделирование и проигрывание ситуаций содержательного столкновения с различными стратегиями участников, овладение методами и техникой регулирования групповых конфликтов, игровой режиссуры);
социально-психологическая подготовка (тренинг психологической устойчивости организаторов в ситуациях групповой деятельности высокой интенсивности, тренинг эффективных техник взаимодействия организаторов в игре, создание консолидированной группы организаторов).
2. Проведение деловой игры.
2.1. Введение в игру:
организационная часть;
введение в игру (вступительная беседа ведущего);
разминка по Тавистокской модели (предоставление участникам самим определить технологию и оргформы решения задачи).
2.2. Групповая работа:
уточнение задачи и целей;
формулирование (переформулирование) проблемы;
поиск решения на материале событий в группе;
объективация технологий поиска решений;
освоение новых средств;
выработка новых средств и их использование.
2.3. Тренинг:
тренинг сенситивности;
инновационный тренинг.
2.4. Рекреация:
релаксация (расслабление, отдых);
активация (возбуждение творческой активности).
2.5. Межгрупповая дискуссия:
доклад групп;
вопросы на понимание;
критика и выступления членов другой группы;
подведение итогов дискуссии штабной группой.
2.6. Клуб (психологически раскрепощенное общение по интересам).
3. Завершение игры.
3.1. Выведение из игры.
3.2. Обработка и анализ результатов:
социологических и психологических;
содержательных (по проблемам);
игровых.
3.3. Подготовка результирующих документов:
для заказчика;
для участников;
для организаторов игры.
4. Постигровая фаза.
4.1 Создание инициативной группы по доведению результатов игры до уровня распорядительных документов.
4.2. Контрольный замер эффективности игры.



ЛИТЕРАТУРА
Блауберг И. В.. Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. — М.: Наука. 1973.
Деловые игры в учебном процессе. Сборник статей — Минск: Высшая школа, 1982.
Ефимов В. М., Комаров В. Ф. Введение в управленческие имитационные игры.— М : Наука, 1980.
Копнин П. В. Диалектика, логика, наука. — М.: Наука. 1973.
Максимовская М. В. Специфика тренинга в инновационной игре. — Сб. Активные методы обучения. 1981.
Пригожин А. И. Социология организации. — М.: Паука. 1980.
Тарасов В. К. Система автоматизированной аттестации руководителей. — Таллин: Валгус. 1982.
Усенко Е. И. Метод проблематизация в групповой работе. — Сб. Активные методы обучения.
Lavrence V G Introductory Essay: Exploring Boundaries. — Cnichcster, 1979.

















Рейтинг@Mail.ru