как начать свое дело? как управлять своим делом? что делать, чтобы потом не искать, кто виноват?

бизнес исследования


Оцените количество бизнес исследований представленных только на одном из ресурсов - "Магазин готовых исследований ... — это 7090 исследований от 137 ведущих агентств".
Замечательно, не правда ли?

С учетом того, что ежемесячно публикуется еще свыше 300 новых исследований по различным темам, имеет смысл вспомнить закон "перехода количества в качество" и обратный ему - "количество за счет качества".
Смотрите сами:
(цифры - количество штук "исследований")

Каталог исследований по отраслям
NEW!
Безопасность, связь и коммуникации 171
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама 437
Бумажное производство, тара и упаковка 69
Деревообработка/ лес 70
Другое 14
Издательство/ полиграфия 45
Информационные технологии, компьютеры и оборудование 122
Легкая промышленность 261
Машиностроение 231
Медицина/ Фармакология 167
Металлы/ металлоизделия 239
Наука/Исследования/Образование 121
Недвижимость, строительство и архитектура 1269
Офис/ дом 230
Перевозки/ логистика/ таможня 83
Продовольствие/ пищевая промышленность 1001
Сельское хозяйство 115
Спорт/отдых/туризм 152
Сырье, полуфабрикаты 105
Топливо и энергетика 212
Транспорт 337
Химия 301
Экология 20
Электротехника 188

А с учетом того, что стоит такое "исследование" от 6000 до 50000 рублей, имеет смысл научиться делать это самостоятельно, однако.

Готовые маркетинговые исследования

Занимаясь бизнесом для бизнеса, пусть и малым или даже средним, вам вряд ли понадобяться результаты маркетинговых исследований тех или иных сегментов рынка или склонностей потребителей. Но, если вы собираетесь влезть в новую область деятельности или начать новый бизнес, ориентированный на человека, имеет смысл потратить немного денег и времени, чтобы познакомиться с обстановкой на выбранном вами поле.

Если вам это поможет - будем искренне и безвозмездно за вас рады. Самим пытаться охватить все необъятное и предоставить вам все возможные услуги и всю полезную информацию, - нам лениво обнимать необъятное. Проще подсказать, где и что вы сможете найти сами.
Для таких случаев существуют сайты типа Restko.ru, где вы сможете за деньги приобрести очередную "дурилку", т.е. информацию, которую, вы, с таким же успехом могли подчерпнуть из СМИ по данной тематике. И бесплатно.

Как провести "бизнес" исследование профессионально и самостоятельно?
Весь фокус в том, чтобы не читать!
Если вы начнете читать каждую статью или интервью - неизбежно погрязнете в деталях происходящего (если исследование "научное") или начнете становиться на позиции человека рассказывающего о своей компании (если это собрание экспертных мнений). А это в корне неправильно.
На рынке существуют и другие участники, которые имеют свой, часто диаметрально противоположный взгляд на происходящее. Так что, если хотите составить более объективное мнение - читайте все по диагонали. Тогда, результаты ваших упражнений будут напоминать "аналитические" статьи за которые с вас хотят получить немного денег. Это не очень эффективно, зато бесплатно.

Как заработать на маркетинговых исследованиях

Кстати, хорошая идея бизнеса для бизнеса! Если, конечно, вы в ладу с русским языком и не являетесь "ЕГЭпродуктом", - пишите бизнес исследования!
Метод построения аналитических и "экспертных" исследований достаточно прост:
Хрюн Моржов сказал: - далее текст из центрального издания...
А Степан Капуста заявил, что : - аналогично ...
При этом эксперты утверждают: - далее следует текст самого автора "научного исследования" рынка товаров или услуг. Главное, чтобы текст был кое-как последовательно выстроен и отдаленно похож на правду. С профессиональными терминами, обязательно. А что, кто проверит-то? "Эксперт" - это не звание и даже не профессия. Экспертам дипломов не выдают. Назвался "экспертом" - полезай в "аналитику". Милости просим!
Материала для того, чтобы делать ЛЮБЫЕ аналитические статьи - море.
А, если у вас есть приятель, работающий охранником в мелкой фирме из заказанной для "анализа" области - вам цены нет! Вы всю подноготную данной отрасли или сегмента рынка знаете из первых рук! А, если это не охранник, а уборщица - у вас доступ к самому надежному источнику информации, а вы - самый крупный эксперт в данной области.
Если умеете последовательно связать несколько слов, конечно.

Нет реального материала и инсайдерской уборщицы? - Пишите "научное" исследование.
То есть, "высасывайте из пальца" любой бред, лишь бы отдаленно соответствовал запрошенной теме.
Ведь для того, чтобы проверить вашу писанину, человеку придется провести аналогичное самостоятельное исследование. Да и после этого обвинить вас во лжи, никто не сможет - "А я так вижу!" и точка. Не нравится - не ешь.


Так что, если вы хотите получить реальную картину в той или иной области бизнеса или своего дела - ищите человека.
Как в древности. Ищите выход на людей, которые реально работают в данной области. Только они смогут вам рассказать, что и как в этой сфере бизнеса происходит. Какие подводные камни существуют. Чего ожидать от вашего неловкого шага в чужую епархию. Ищите и пытайте. Расколется...

Нет, конечно, прочитать все что написано - полезно. Более того, все что написано государством - законы, указы, распоряжения, - читать надо обязательно. Для безопасности Вас и вашего бизнеса. Времени на это уйдет, примерно столько же, сколько и на изучение "отчета об исследовании". Зато, бесплатно и с пониманием того, что вы собственно читаете и вообще хотите.

И помните - сколько бы "исследований" вы не изучили, сколько "человек" не опросили, сколько информации не переработали - все равно, ситуация окажется другой и еще хуже. Это закон природы.
И только когда, вы, вляпаетесь в это лично, только когда начнете получать собственные шишки, только тогда, вы, сможете более или менее реально оценить, что же реально происходит в той или иной области нашего рынка, производства, экономики или политики. Только тогда.


Не верите? Тогда заказывайте бизнес исследования, а не покупайте "готовые". В этом случае у вас хотя бы останется иллюзия, что вы получите осмысленные результаты.
Среди части бизнесменов существует устойчивый миф (активно поддерживаемый "маркетологами"), что невозможно наладить эффективный бизнес без маркетингового исследования целевой аудитории.
Однако, прежде чем заказывать подобный проект, нужно все-таки четко понимать, что вы, собственно, хотите получить в результате.

Грамотная постановка задачи заказчиком непосредственно влияет на конечный результат исследования. (В общем случае - о чем спрашиваете, то и получите. Ваш вопрос уже содержит ответ, который вам и предоставят, припудрив его некоторыми цифрами и умничаньем "экспертов")

Определите цель и сформулируйте проблемы

На данном этапе влияние заказчика – решающее. Вы должны помочь маркетологу как можно лучше понять проблему и обеспечить его наиболее полными исходными данными. Чтобы решение о маркетинговом исследовании не выглядело бессознательным импульсом, вы сами для себя должны решить следующее:
- Кому (подразделению, специалисту, руководителю) и зачем (для решения каких проблем) необходимо (и нужно ли вообще) проведение данного исследования?
- Условия и ограничения (временные, финансовые, организационные) существующие для его проведения?

Всегда ставьте четкую, узкоспециализированную задачу и получите не общую информацию, с которой непонятно, что делать, а точные и специфические рекомендации.

После постановки задачи формируем предложения по исследованию согласно следующей схеме:
- формулировка проблемы;
- тип результирующих данных и их корреляция с проблемой;
- метод сбора данных, его описание и обоснование;
- общее время и стоимость каждого этапа исследования;
- методы и средства технического обеспечения.

Выбираем метод исследования и величину выборки

Количественные методы дают численный результат, необходимая выборка составляет от 300 до 1000 и более человек, что обеспечивает получение данных, надежных статистически с определенной точностью. Используемые методы — эксперимент, наблюдение, опросы и др.

Результат качественных методов не представляется в численном виде, данные не оцениваются с точки зрения статистики, выполняются на небольшой выборке — от 30 до 100 человек, исследования дороги и требуют затрат времени. Применяются методы глубинного интервью, исследования фокус-групп и специальные проективные методы. Изучают потребительское поведение, предпочтения, отношение к товарам или услугам, подразумевают специальную подготовку и высокую квалификацию исследователя.

Сбор и анализ данных

На данном этапе подразумевается минимальное участие заказчика, результат и качество напрямую зависит от квалификации исполнителей. Гарантией надежности данных может выступать личное присутствие заказчика (в случае работы фокус-групп), или участие в контрольных мероприятиях.

Выводы и результаты

Заказчик имеет право требовать не только отчет о процессе и результатах маркетингового исследования, но проанализировать вместе с исполнителями, как результирующие данные согласуются с решением поставленной проблемы.

И еще несколько советов.

Начинайте подготовку к исследованию заранее, проект нельзя откладывать на последний возможный период, ведь сокращение сроков скажется на качестве и цене реализации.

Нельзя выполнить проект одновременно – качественно, дешево и быстро – вам придется выбрать наиболее важные характеристики и чем-то пожертвовать.

Обязательно назначайте ответственного за проект из числа специалистов, разбирающихся в исследуемой теме, для поддержки контакта заказчик-исполнитель.

Определите в проекте необходимое количество точек контроля для получения от исполнителей регулярных отчетов.

Четко определите и озвучивайте бюджет проекта, ведь зная, какую сумму вы готовы вложить, исполнитель лучше определит, что и в какой срок может вам предложить.

Соблюдайте сроки и условия договора и тогда вы будете иметь моральное (и юридическое) право требовать того же от исполнителя.

И не забывайте, маркетинговое исследование снижает риск неверного решения, но не отменяет ответственности менеджера за его принятие!

Вот хороший пример готового (а может кем и заказанного) "маркетингового исследования" из пальца.
Озаглавлен сей опус - "МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА АВТОМОБИЛЕЙ 2014 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО".
Посмотрите и оцените сами его осмысленность. Особо "высосанные" места мы выделили курсивом





Рейтинг@Mail.ru