внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!
первый шаг





Первые шаги в собственном бизнесе

Итак, вы "открылись"!
В смысле, зарегистрировались (если надо) и готовы начать делать первые шаги в собственном бизнесе, то есть уже хоть что-нибудь делать. Отлично.

Обратите внимание, обычно, все советы "как начать свое дело" на "открытии" и заканчиваются. Как финальный поцелуй в индийском кино.
Все счастливы, - "конец фильмы". А, как они жить-то будут? В семейной жизни? Э-э-э, в смысле, вы, в своем деле. После регистрации?

Что делать? Идея есть, бизнес-план тоже был... Надо бы работать. Нет, но, что конкретно? В смысле, работать?

"У вас есть план, м-р Фикс?".

Именно. Надо писать план. Календарный. Что, кто, когда и как будет делать. Подробно.
Пишите все. Где взять, куда сходить, с кем поговорить и пр. и пр. Не пожалеете.
План готов? Исполняйте.

Обычно, основных проблем у нового бизнеса всего две - отсутствие денег и отсутствие знаний. (это не считая миллиона проблем поменьше)
Деньги нужны на раскрутку и организацию процесса. Это нужно, важно, но не смертельно.
А вот знания, причем знания в правовой сфере, жизненно необходимы.
Начиная, от основ делопроизводства и оформления договоров, и заканчивая Уголовным Кодексом.
Шаг в лево, шаг в право - и ваше дело превращается в "дело №"...
Вы, теперь предприниматель, привыкайте.

Где взять начальный капитал?



В банке - не дадут. Там надо пол-года проработать с хорошими показателями по сданным балансам, чтобы они стали с вами хотя бы разговаривать.
Да и проценты вы получите такие, которые может обеспечить только очень ограниченное число видов предпринимательской деятельности - торговля оружием, людьми, наркотиками и т. п.
Во всех остальных "бизнесах" реальная рентабельность ниже установленной государством ставки рефинансирования. Парадокс? Или целенаправленная политика?

В Советской власти? В смысле, в нынешней демократической? Ну, как там у них прописано - "развитие малого бизнеса" и т. п. государственные программы "вспомоществования"?
Попробуйте. Говорят, кому-то удалось, где-то, что-то получить, даже не будучи родственником или приятелем соответствующих чиновников. Попробуйте, но шансов мало.

Остаются частные инвесторы. Друзья, знакомые, местные барыги. Это возможно. Ищите и обрящите. Это основной источник финансирования малого бизнеса в нашей стране.

Есть, правда, еще менты - бандиты. Эта категория лиц с удовольствием одалживает деньги под "хорошие" проценты...
Но, если вы сами в эту категорию не входите, то и не лезьте - лучше быть бедным и здоровым...

Фактически, у российского предпринимателя только один источник первоначального капитала - собственные накопления и имущество. В абсолютном большинстве случаев.
Поэтому, подбирая бизнес-идею для себя, рассчитывайте исключительно на свои силы и на свой труд. Если дело сразу требует капитала больше, чем у вас есть - лучше бросьте его.
Пусть и после регистрации. Или попробуйте поискать еще что-то другое, из того, что вы можете сделать сами, не прибегая к заимствованиям.
Лучше меньше, да без кабалы.

Где взять знания?

Будем считать, что вы "влезли" в Дело, в котором являетесь профессионалом. Ну, или хорошо разбираетесь, хотя бы.
А вот где "подковаться" в бизнесе?
Учитесь. Не надо записываться на бизнес-курсы, - расстаться с деньгами можно и с большей пользой или удовольствием.
Просто больше читайте и думайте.
И слушайте окружающих. Не бойтесь спрашивать "а, как надо?".
Подскажут и расскажут. Коллективный разум у нас слава богу еще не вымер. Окончательно.

КЗОТ и УК РФ прочтите обязательно. Особенно статьи про предпринимателей и мошенничество. ЗАКОНЫ для МАЛОГО БИЗНЕСА всякие, посмотрите.
Налоговый кодекс пролистайте.
Все равно не поможет при наезде налоговой, - эти насчитают столько, сколько им надо, но, хоть будете представлять, что вам светит. Если не заплатите.
Заодно и решите, кому дешевле заплатить - государству или инспектору?.

Первые шаги сделали. План написали. Деньги нашли. "Соломку подстелили".
Остались мелочи - купить, арендовать, нанять, назначить, наладить, выпустить, продать, учесть ... и т.д. и т.п.

Ерунда, в общем. Копейки...

Это, если по сути.
А, если по форме, в плане того, что вам наговорят на курсах "вспомоществования" для малого бизнеса, то выглядит это, примерно так:

8 дисциплин, которые нужно изучать бизнесмену, чтобы быть успешным



Есть хорошая поговорка: «Век живи - век учись»,так вот, бизнесмену необходимо учиться постоянно. Есть несколько дисциплин, которые нужно знать обязательно, ибо это поможет не только планировать и развивать бизнес, но и набирать ту команду, которая действительно приведет к победе. Итак, какие именно нужны знания, а именно какие 8 дисциплин нужно изучать бизнесмену.

Экономика;

Да, именно экономика поможет разобраться в том, что сейчас интересует покупателей, и на чем именно можно хорошо заработать.
Как производное из экономики выходит:

Менеджмент;

Ни один экономист не скажет, что он не знает что такое менеджмент, ибо это продажи. Как продать то, что даже невозможно продать, и научит эта дисциплина. Менеджмент дает навыки в управлении людьми, постановке задач и принятие решений. Это довольно сложная наука, и тот, кто пренебрежительно говорит о менеджменте не прав. Настоящий менеджер может принести фирме столько прибыли, сколько и не снилось, потому что возможности этой науки безграничны.

Маркетинг;

Конечно, реклама нужна всегда, тем более нужно разъяснять покупателям и партнерам выгоду продукции, в которую необходимо вложить деньги. Это двигатель продаж, и без него менеджмент пустой звук. Вот как связаны между собой 8 дисциплин, которые нужно изучать бизнесмену.

Бухучет и финансы;

Конечно, можно нанять толкового бухгалтера, но он может и обмануть, поэтому лучше учитесь считать сами. Кроме этого сторонний человек не заинтересован в росте прибыли, ему все равно, а вот хозяин видит, куда потрачены средства и какой доход. Кроме этого знание положения на рынке ценных бумаг, скачки курса валюты должны интересовать каждого, кто имеет оборот хотя бы полмиллиона.

Ораторское искусство и письменная речь;

Предприниматель не должен быть косноязычен. Он постоянно общается с партнерами, заказчиками, конкурентами и должен обладать правильной и грамотной письменной и устной речью. Деловые письма, договора, различные переговоры и презентации должны быть правильно написаны, а слова убедительны, иначе грош цена такой сделке, где человек не может связать пару слов.

Современные технологии;

Разбираться в компьютере и офисной технике обязан каждый предприниматель, иначе его сочтут за невежу. Это обязательная норма, принятая во всем мире, а кроме этого возможность управления сотрудниками на расстоянии экономит время и силы. ИТ технологии, мобильные технологии связи должны быть взяты на вооружение в первую очередь. Это позволяет контролировать бизнес и преумножать его. Ведь чем быстрее будет принято решение, подписан документ. Тем больше шансов на выигрыш среди конкурентов.

Юриспруденция;

Наука конечно не обязательная, но очень важная, ибо обилие законов и различных изменений постоянно ставит в тупик даже бывалых предпринимателей. Нанимать своего юриста порой не выгодно, да и он может оказаться не совсем грамотным, поэтому основные вехи науки придется изучить.

Иностранный язык;

Лучше всего изучить английский язык, ведь именно он считается международным. Это и возможность найти заказы по всему миру, и даже чтение англоязычных сайтов по тематике своего бизнеса. Иностранный язык пригодится всегда, это база, без которой сложно выжить.

Все эти 8 дисциплин, которые нужно изучать бизнесмену, надо совершенствовать в течение всей жизни, ведь утрата навыков хотя бы в одной из них, грозит общему снижению продаж.



Это реальный текст с реальных "бизнес-курсов". Стоит ли указывать на то, что такие "коучи" (сэнсэи, по-нашему. "училки", то есть) даже не имеют понятия, что такое "менеджмент" и чем он отличается от "маркетинга"?
"Ибо это продажи"...    Гениально.

Сходите на такие курсы, все-таки. Вместо цирка, хотя бы. Не пожалеете.
Если они не за ваш счет, конечно, а за счет каких-нибудь очередных "разворовывательных" фондов "по развитию предпринимательства и малого бизнеса".

"Предприниматель не должен быть косноязычен ... иначе грош цена такой сделке".
Заметьте, к чиновникам организующим "обучение бизнесу", это не относится.









Рейтинг@Mail.ru