внимание!     некоторые материалы сайта не рекомендуются для просмотра лицам моложе 15 лет, выпускникам MBA и людям с нарушениями психики.     уходите!









  • ЦЕНА бизнес-плана

  • бизнес-план предприятия
    разделы бизнес-плана


  • Как НЕ НАДО писать бизнес-план
    или "РАЗВЕДЕНИЕ КРОЛИКОВ"


  • Как НАДО писать бизнес-план

  • Реальный бизнес-план производства

  • Бизнес-план магазина

  • Бизнес-план для сферы услуг

  • Шаблон бизнес-плана.
    готовый образец


  •  

    Бизнес-план по западным лекалам

    еще один пример, как не надо писать бизнес-планы

    "Пошаговая инструкция для начинающего предпринимателя" - именно так и называется это детище интернет-бизнес-планирования и MBA образования - "пошаговая (!) инструкция для начинающего (!) предпринимателя".
    Восклицательными знаками выделены особо ценные для начинающего бизнесмена стороны этого руководства. Это еще один пример того, как не надо писать бизнес-план - "Бизнес-план по западным лекалам".

    Очень даже понятно, что все написанное нами ранее Вам не нравится - ни бизнес-план для училки, ни бизнес-план для банка - все это как-то напоминает какую-то насмешку и оставляет надежду на то, что где-то есть "настоящая" инструкция, как написать этот важнейший документ для Вашего Дела (с большой буквы).
    Есть. Есть такая инструкция - она перед Вами.
    Причем, за деньги. (небольшие, порядка 500 руб. еще до падения курса)
    В смысле именно этот опус или аналогичные кальки с англоязычных ресурсов нам предлагают купить на "бизнес ресурсах".
    Мы и купили, причем оригинал, и только для Вас.
    Прочитайте и вдумайтесь самостоятельно.
    Наше отношение к MBA дурилкам мы уже описали. Может быть мы ошибаемся?

    Приобретенный "бизнес-план". Без комментариев. Орфография оригинала сохранена.

    Пошаговая инструкция для начинающего предпринимателя

    По данным статистики, около 70% всех российский предприятий прекращают деятельность уже в течение 5 лет. С чем связана такая печальная тенденция? Специалисты полагают, что крах большинства компаний вызван отсутствием планирования, либо допущением серьезных ошибок в выборе бизнес-стратегии. Именно поэтому о разработке модели ведения коммерческой деятельности начинающим предпринимателям рекомендуют задумываться в первую очередь.

    Содержание бизнес-плана



    На Западе наличие четко проработанного документа, отражающего результаты исследования рынка, содержание и специфику выбранной деятельности, а также прочие важные данные, является обязательным условием. В России лишь 10 % коммерсантов располагают бизнес-планом. Большинство отечественных предпринимателей предпочитают следовать схемам, не имеющим достаточного обоснования.

    В связи с этим в нашей стране еще нет универсальных шаблонов. Специалисты рекомендуют использовать западную модель. Она включает следующую информацию:
    • маркетинг;
    • экономическое обоснование;
    • финансы (система движения средств);
    • учет;
    • организационный контроль;
    • структуру бизнеса;
    • персонал (квалификация, численность, объем заработной платы).
    Содержание бизнес-плана может быть различным. Однако он в обязательном порядке должен включать текстовую и графическую часть. Последняя предполагает наличие графиков, диаграмм, расчетов, табличных значений и пр.

    Разработка основных разделов



    Начинающий бизнесмен обязан провести комплексное исследование выбранного сегмента рынка, а затем отразить результаты в следующих разделах документа:

    1. Титульный лист и оглавление

    Эти части бизнес-плана не являются основными, однако требуют детальной проработки. Автор обязан указать всю информацию о проекте, соблюсти определенные правила (размеры шрифта, расположение реквизитов и др.).

    2. Введение

    В данном разделе потребуется привести подробную информацию о проекте:
    • название фирмы;
    • сведения об учредителях и руководителях;
    • планируемый объем средств, включая инвестиции и кредиты;
    • краткое описание деятельности;
    • формулировка о коммерческой тайне (одна из форм защиты результатов интеллектуального труда от несанкционированного использования).

    3. Исполнительное резюме

    Здесь описывается сущность коммерческого проекта. Предпринимателю потребуется проработать:
    • основные инструменты и алгоритмы ведения деятельности;
    • ключевые характеристики продукции, в том числе свойства, выделяющие товар или услугу на рынке (конкурентные преимущества);
    • ожидаемый финансовый результат;
    • планируемый объем продаж (как правило, расчет выполняется на 2 года, но может охватывать и больший период);
    • точный объем инвестиций;
    • подробная характеристика затрат;
    • ожидаемый объем валовой прибыли, уровень рентабельности, срок окупаемости проекта (в целом здесь отражаются ключевые показатели эффективности использования капитала).
    Таким образом, исполнительное резюме – это миниатюрная модель будущего бизнеса, своеобразная зарисовка для инвестора.

    4. Продукты и услуги

    Объем раздела зависит от сложности конечного товара или осуществляемой деятельности. На этом этапе разработки бизнес-плана активно привлекаются технологи, инженеры и прочие специалисты, отвечающие за реализацию производственной части. В описание должно входить:
    • физические характеристики;
    • уровень разработки продукта;
    • конкурентные преимущества и основные отличия товара/услуги;
    • перечень лиц, знакомых с продукцией (потребители, эксперты, исследователи);
    • заключения об уникальности (их присутствие желательно, но не обязательно).

    5. Маркетинговый план

    Профессионально проработанная маркетинговая стратегия считается залогом успеха всего коммерческого проекта. Начинающему предпринимателю необходимо поработать со следующими направлениями:
    • спрос и потребности рынка (формулы расчета емкости);
    • оценка конкуренции в выбранном сегменте, включая составление таблицы основных участников с указанием занимаемой доли;
    • стратегия продвижения (четкое понимание целевого сегмента, товарная и ценовая политика, весь комплекс коммуникаций);
    • прогноз продаж;
    • дополнительные данные.
    На этом этапе рекомендуют привлечь профессионального эксперта, поскольку от качества исследования будет зависеть конечный результат.

    6. Производственный план

    Бизнесмену необходимо детально проработать технологию выпуска, включая:
    • непосредственный процесс выпуска продукции;
    • сервис, обслуживание производственных линий, а также всего комплекса предприятия;
    • анализ эффективности выбранного алгоритма;
    • выделение дополнительных возможностей;
    • организацию хранения, складирования, транспортировки и пр.

    7. Организация и управление

    При проработке схем потребуется решить вопросы:
    • о типе управления (коллегиальное или единоличное);
    • о порядке привлечения сотрудников (сочетание гражданско-правовых контрактов и трудовых договоров);
    • об основах кадровой политики;
    • о материальной ответственности.
    Наличие динамичной структуры позволяет отразить гибкость проекта и готовность фирмы к развитию.

    8. Юридическая форма ведения бизнеса

    Работа над этим разделом потребует определенных познаний в сфере гражданского законодательства РФ. Оптимальным вариантом будет привлечение профессионального юриста. Бизнесмену необходимо учесть преимущества той или иной организационной формы, указать основные причины своего выбора.

    9. Капитал

    Этот раздел полностью посвящается расчетам. Здесь потребуется отразить:
    • размер собственного капитала;
    • объем и условия привлечения средств;
    • разработку схем совместного участия инвесторов;
    • основы бухгалтерского и налогового учета;
    • планируемый объем издержек, дивидендов и прочих выплат.
    Чем точнее и полнее будут такие расчеты, тем эффективнее окажется использование денежных средств на практике.

    10. Оценка рисков

    В данной части бизнес-плана потребуется не просто перечислить возможные проблемы, но и разработать пути их решения. В числе прочего необходимо проанализировать три группы:
    • управленческие;
    • внешние;
    • стратегические.
    Итогом аналитической работы является точная оценка риска и выработка эффективных методов защиты от неблагоприятных последствий.

    11. Финансовый план

    Один из наиболее масштабных разделов документа включает:
    • планируемую прибыль по годам;
    • предполагаемый отчет о доходах;
    • схему управления инвестициями;
    • проформу баланса на период 3-5 лет;
    • многоступенчатую форму (промежуточные результаты);
    • порядок движения денег;
    • финансовые коэффициенты;
    • анализ точки безубыточности.

    12. Дополнения и приложения

    Эта часть отражает результаты аналитической и исследовательской работы, проведенной бизнесменом. Здесь содержаться основные показатели, полученные в ходе изучения рынка, а также точные данные.

    В заключение напомним, что предложенная схема является универсальной. Ее потребуется адаптировать к конкретному типу коммерческого проекта.


    В заключение напомним - что предложенная "универсальная" схема предлагается НАЧИНАЮЩЕМУ предпринимателю. А, собственно, для чего?
    Зачем мне при открытии своего маленького бизнеса весь этот околонаучный бред и красивые импортные термины? Чтобы убедиться в безнадежности моего предприятия по причине моей малограмотности?
    Да нет, все проще - это у людей свой маленький бизнес такой - продавать сами не знаем что, но под видом очень нужных всем вещей.
    Бизнес. Или очередная разводка. Название выбирайте сами.

    Правда, есть в этом и положительные стороны - ровно, как и было обозначено в самом начале - "потенциальный инвестор" тоже обучался и читал подобную "литературу". И даже слов "импортных" нахватался, скорее всего.
    Так что, если вам бизнес-план нужен, чтобы вынуть из "богатенького дядюшки" немного денег - эта "пошаговая" инструкция в самый раз. Можно списать красивые слова и даже нанять "профессионалов", как здесь несколько раз рекомендуется.

    Чего не сделаешь, чтобы облегчить карман нахватавшегося верхушек "инвестора".

    Правда, спешить заказывать маркетинговое "исследование" у "профессионала" не стоит, Вы вполне можете проделать это самостоятельно (см. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ)




    Рейтинг@Mail.ru